Экспансия в регионы

Продажи основных категорий восстановились, а темпы роста базовых продуктов (таких как молочная продукция, чистящие средства, шампуни) стабилизировались по сравнению с кризисным уровнем. Однако, и здесь есть место для наращивания объемов продаж за счет экспансии в регионы, через растущий канал современной торговли. В то время как товары переполняют магазины в Центральном и Северо-Западном регионах, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, в менее густонаселенных регионах страны (Юг, Запад и Поволжье) текущие продажи на душу населения гораздо ниже.

«Учитывая низкую доступность товаров на полках и растущую покупательскую способность, мы можем говорить о том, что регионы России созрели для роста во всех товарных категориях. У FMCG-производителей есть огромный стимул инвестировать в дистрибуцию в этих регионах», - говорит Екатерина Эдельштейн.

2. Акцент на развивающиеся категории

Несмотря на то, что российский потребитель быстро восстановил потребление товаров первой необходимости, он более осторожно увеличивает расходы на дополнительные категории, такие как кондитерские изделия, снеки и премиальные товары по уходу за собой.

«Сейчас очень важно не упустить момент и развиваться в этих категориях. Сегодня российские потребители с бОльшим оптимизмом оценивают состояние экономики и свое будущее, что постепенно приводит к увеличению расходов на группы товаров не первой необходимости. Эти категории готовы для роста в 2012 году и в дальнейшем», - комментирует Екатерина Эдельштейн.

3. Инновации

В России 88% потребителей готовы пробовать новые продукты, по данным исследований Nielsen. Именно новые продукты или обновленные существующие, лежат в основе роста многих категорий. Количество новых запусков в развивающихся категориях увеличилось в среднем на 19%.

«Запуск новых продуктов всегда был сложным процессом, но успешные новинки дают большие преимущества. Расширяя и дополняя товарные линейки дополнительными характеристиками (компактность/удобство, полезные добавки в продуктах питания и т.д.), вы можете стимулировать объемы продаж, за счет того, что люди будут покупать дополнительные единицы товара в рамках существующего бренда. В долгосрочной перспективе эффективной стратегией развития FMCG компаний являются инновации, которые будут либо давать потребителям новые преимущества, либо создавать потенциально новые продуктовые направления», - уверена Екатерина Эдельштейн.

Источник: The Nielsen Company (http://www.acnielsen.ru)

Интересно. Одним из наиболееперспективных направлений развития отрасли FMCG станет, по прогнозам экспертов, рынок косметики и парфюмерии. В 2011 году рынок парфюмерии и косметики увеличился примерно на 11% - до 12 млрд долл. Ожидается, что к 2015 году объем данного рынка в России вырастет на 20% по отношению к 2011 году. Такому росту будет способствовать выход крупных сетевых ритейлеров в регионы.

Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются сетями, торгующими товарами повседневного спроса (FMCG), особенно гипермаркетами, в которых для данной категории отведены большие площади, в том числе в набирающем популярность формате shop-in-shop (привлекающие внимание покупателей зоны в магазине, где представлена продукция одной торговой марки).

Так, крупнейшая в России по количеству магазинов сеть «Магнит» в декабре 2010 года начала развивать магазины формата дрогери [2] и уже к концу 2011 года довела количество таких магазинов до 200.

По данным ежемесячного обзора InfoLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России», к концу сентября текущего года число магазинов торговых объектов «Магнит-косметик» достигло 480. По словам генерального директора «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, этот формат интересен для федеральных ретейлеров FMCG возможностью развития на небольших площадях, которые не подходят для торговли продуктами питания, или на смежных площадях с использованием трафика, формируемого продовольственным магазином.

К плюсам дрогери также можно отнести синергичность с точки зрения закупок с непродовольственным ассортиментом магазинов FMCG, простоту логистики по сравнению с продовольственными товарами и длительные сроки хранения косметики. В то же время для дрогери характерна сравнительно более низкая, чем для торговых объектов FMCG, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади, что обусловливает более высокую долю арендных платежей и затрат на персонал в структуре выручки.

Источник: «Экономика и жизнь», 2012

«Газели»: оборот таких компаний не уступает обороту основных игроков-«гигантов»; «газели» показали высокие объемы чистой прибыли в 2008-2010 гг. несмотря на кризис, что указывает на эффективность их деятельности.


[1] Компания Nielsen - мировой лидер в области исследований потребительского поведения.

[2] Дрогери - сетевое торговое предприятие, объединяющее небольшие по площади магазины, ориентированные на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных - парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: