Цель дисциплины
Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определение рыночной стоимости его капитала.
Капитал предприятия – товар уникальный и сложный по составу, его природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития.
Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпываются операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав – акционирование, привилегии новых пайщиков и выпуск дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчисление налогов, использование прав наследовани и т.д.
|
|
Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентом рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Он влияет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену.
Оценка бизнеса предприятия требует использования всего многостороннего комплекса подходов к ней: с точки зрения затрат на создание предприятия, его будущей доходности и цен продажи капитала аналогичных предприятий на рынке. Поэтому выгоднее всего строить бизнес оценочной деятельности, объединяясь с финансовыми менеджерами, аудиторами, экономистами.
Задачи изучения дисциплины
При изучении этой дисциплины преподавателем должны быть реализованы следующие задачи:
1.1. Преподнести студентам доступ для понимания языком теоретических основ оценки бизнеса.
1.2. Обучение студентов использованию полученного теоретического материала на практике, а именно: преподаватель должен не только научить студентов решать типовые задачи, но и сформулировать у них способность для самостоятельного принятия решений в различных нестандартных ситуациях.
1.3. Выработка у студентов умения пользоваться экономической литературой и самостоятельно повышать свой уровень знаний.
1.4. Организация активной работы студентов на семинарских занятиях и участие в дискуссиях с целью развития у них способности логически мыслить, самостоятельно принимать решения и отстаивать свою точку зрения.
1.5. организация выступлений по проблемам, самостоятельно выбранным и изученным студентам.
1.6. Ориентация студентов на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности.