Взаимосвязь журналистики и экономики!После распада СССР пришла более свободная пресса, меньше партийной прессы.
Распад Советского союза оказал существенное влияние на последующее развитие периодической печати. На смену однородной партийно-советской прессе в годы рыночных реформ пришла разнообразная современная пресса.
По типологическим признакам современную периодическую печать можно разделить следующим образом:
• Качественная пресса - пресса мнений, предназначенная для интеллектуальной части общества; и массовая - обслуживающая большинство населения;
• Государственная печать – финансируется из казны; и коммерческая - самостоятельно зарабатывает себе средства;
• Официозная печать - отображает государственную точку зрения; и независимая - выражает точку зрения своего собственника или издателя;
• Правящая, ведущая пропаганду политической и экономической линии структур власти; и оппозиционная, которая критикует существующий порядок и предлагает альтернативные пути развития общества;
|
|
• Политизированная пресса - в основном сосредоточена на отражении политической борьбы, может самостоятельно вести эту борьбу на стороне той или другой партии; и деполитизированная - пресса, содержание которой не касается вопросов политики;
• Деловая, экономическая печать - обслуживает класс предпринимателей и бизнесменов; и развлекательная - рассчитанная на отдых читателей;
• Легитимная пресса - официально зарегистрированная в министерстве печати; и не легитимная – печать, не признающая начальственных структур над собой;
• Национальная периодическая печать - издается в пределах республики; и транснациональная, которая выходит в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Также поменялось количественное соотношение разных видов изданий. Во времена СССР главное место занимала партийно-политическая пресса. Но в период последовавших реформ политические издания были вытеснены активно развивающейся информационно-коммерческой прессой и отраслевой печатью стремительно динамично формирующихся секторов рынка - строительного, автомобильного, компьютерного, нефтегазового и других.
Активное развитие информационного рынка привело к возникновению нового типа информационно-коммерческих изданий (ИКИ), быстро завоевавших интерес читателей.
Страницы информационно-коммерческой прессы в основном заполняют рекламные объявления, предлагая разнообразные виды услуг. Постепенно ИКИ овладевают всеми группами читателей. Сегодня огромную роль в развитии периодической печати играют рекламодатели.