Культивирование» информационного поля

Для примера мы проанализируем составляющие информационного воля регионального выпуска газеты «Комсомольская правда-Урал».

Итак, безусловный лидер - криминальная хроника и чрезвычайные происшествия. Далее по рейтингу читательских пристрастий — материалы, посвященные жизни известных людей - почти 53 % аудитории не оставляют без внимания эти публикации.

- К ним в Комсомолке, - подчеркивает один из соавторов нашего исследования Александра Кучук, работавшая тогда в этой газете, - особый подход. Просто большой рассказ о жизни, рассуждения и философия не котируется – считается, что читателю это неинтересно. Хороших информационных поводов сам такой человек делает редко, а запросы аудитории нужно выполнять. Если известный человек сам не хочет или не может сам создать ситуации, подходящую для нашей газеты, журналисты могут сами ее смодулировать. Например – вокруг личности звезды вращается много людей – «планеток».

Ситуация-ситуация условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение. В какую же нестандартную ситуацию должен попасть сегодня человек, чтобы стать героем Комсомолки?

Она может быть экстремальной, когда человек попадает в условия, резко отличающиеся от нормального, спокойного течения жизни. Война – сколько судеб она изменила. Неважно, о ком материал: о командире, с умевшем вывести своих бойцов из окружения, маленьком мальчике, взрослеющем под обстрелами — Всех этих людей объединяет ситуация войны. Люди некоторых профессии периодически вынуждены бороться за свою жизнь и жизнь других людей: милиционеры, пожарные, шахтеры, спасатели, стюардессы. Их поведение в экстремальных ситуациях часто становится поводом для написания материала.. Читатели, утомленные повседневными проблемами с удовольствием читают о тех, чья жизнь — постоянно связана с риском.

Болезни, травмы, физические недостатки – это тоже экстремальные ситу­ации. Если человек с такими проблемами сумел только выжить,- но и развиваться дальше как современная сильная личность – эти люди, имеющие полное право появиться на страницах КП. Также в правилах газеты устроить акцию помоши человеку- если он в ней нуждается..

Отдельно можно взять людей, попавших в экстремальную ситуацию, благодаря случайности, но сумевших с достоинством выйти из нее. Читателю интересен их опыт. Часто несчастные случаи бывают криминального характера. «Комсомолка рас­сказывает о таких людях и ситуациях так же с кички зрения Полезности с дополнительными советами специалистов до данному вопросу психологов или медиков.

Большой интерес у читателей «КП» вызывает житейские истории – в них расписано много разнообразных нестандартных ситуации. Житейская история сейчас—это отдельный, популярный не только в России, но и за рубежом жанр. Его например можно встретить практически в каждом номере широко известного семейного чтения Ридерз дайджест.

Анатолий Аграновский в свое время выделял три уровня постижения жизненного материала:

Просто-«что»

Более сложный-«как»

Самый сложный –«почему»

В материалах о простых людях почти не осталось аналитики, того самого «почему». Житейские истории только описывают всякие ситуации из жизни людей, облекая это в форму литературного рассказа. Нередко житейские истории выступают в форме обычного читательского письма в редакцию.

Странные, лишние люди. Нестандартность самого человека может проявляться на двух уровнях: необычность на внешнем физиологическом уровне и на внутреннем психическом.. На физиологическом уровне – это например человек с синим цветом кожи.

Можно сделать вывод, что перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды Урал» ставятся свои, совершенно конкретные задачи. Она: по задумке центральной редакции, в первую очередь, как и любое другое местное приложение к газете, должно быть чем-то вроде справочника по выживанию в конкретной местности — в данном случае в Свердловской области. «КП-Москва» - самое продвинутое, но все же несколько отличающееся от прочих вкладок приложение, даже разработало свой слоган: Сенсационность, Прикольность, Полезность. По содержанию он подходит к любой другой вкладке. Но Уральскому (да и многим дру­гим (приложениям) стоило бы поставить на первое место именно Полезность.

Один из постулатов, на которых строится работа региональной вкладки «КП-Урал-это постоянные рубрики. Постоянные рубрики должны быть легко распознаваемыми, под которыми ~ регулярно публикуемые материалы. Они воспи тывают в читателе верность газете. Хорошая рубрика может оставаться на страницах газеты многие годы., не теряя популярности («Окно в природу» В.Пескова)

Для встречи с людьми существуют свои рубрики:

«Беседка КП-Урал». Сотрудники редакции наносят визит местной знаменитости человека расспрашивают не о профессиональной деятельности, а о быте, детстве, семье.

«Прямая линия». По предварительной договоренности в редакцию приглашается известный человек. Прямая линия заранее анонсируется..Заранее принимаются вопросы.На линию выделяется 1-2 часа, за которые приглашенный отвечает на максимальное количество вопросов читателей.

Комсомолка, в том числе и КП-Урал подвержена духу патриотизма. Под рубрикой «Знай наших» выходят материала про людей,которыми область должна гордиться.

Особенности подачи материала в Комсомолке.Некоторые постулаты на которых держится современный формат Комсомолки, основываются на определенных терминах знание которых облегчает прочтение газеты.

Финишинг – доведение темы до ее логического завершения. Материал, имеющие продолжение и логический конец.

Инфотеймент (infotaiment - от сращения английских слов Information и entertainment) - информируя - развлекай. Сухая подача информации не интерес­на читателю. Иногда нужно находить разные грани вопроса, не столько важные, сколько занимательные. Например, обыкновенную поездку с премьером за грани­цу можно подать гораздо интереснее для простого читателя: кроме протокольных встреч описать, что премьер кушал, какие достопримечательности посетил (с их описанием), какой был у него костюм, какое платье у супруги — все по бытовому интересное, связанное с визитом.

Бильдизация (от немецкого bild – рисунок, картина) — наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация — общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России. Газету можно не только читать – ее мож­но рассматривать. Серые, неясные безликие снимки не могут больше иллюстриро­вать материалы – они не интересны. Зато читателя можно заинтересовать всякого рода таблицами, графиками, схемами – графическим изображением сути материа­ла. Картинка должна не просто иллюстрировать – необходима дополнительная смысловая нагрузка, самодостаточность «картинки».

Еще один шаг в изменении подачи и значимости информации – разработка наиболее актуальных тем совместно с электронными СМИ. Несколько спе­циальных проектов, проведенных «КП-Урал» совместно с «Новостями» «4-го ка­нала», проиллюстрировали возможности еще одного, принципиально нового уров­ня подачи информационного материала. Четыре недели подряд, по средам, в те­левизионных новостях в 20.30 на экране появлялся обычно очень интересный для аудитории информационный сюжет. По четвергам материал на ту же тему выхо­дил в «Комсомольской правде-Урал». Телевидение превосходит газету в подаче визуальной составляющей информации, но проигрывает в объемах текстовой («специальный репортаж» рассчитан максимум на 3 минуты эфира). В итоге же выигрывали оба СМИ. Читатель «Комсомолки», посмотрев «Новости», получал "дополнительную «картинку». А зритель «4-го канала» из «Комсомолки» узнавал подробности «специального репортажа».

Глобализация (от сращения global и local) — глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении. Читателя беспокоит, как проблемы мирово­го масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит, будет ли теп­ло в квартире, чем проблемы глобального потепления. Для этого и существуют все «полезные» рубрики «Комсомолки» — чтобы на фоне глобальных проблем помочь человеку решить проблемы бытовые. Причем все «полезные» материалы обязательно сна6жаются разнообразными советами. Смысл их таков: «Что делать, если...» — мое любая жизненная ситуация, требующая от человека каких-либо действий. Утилитарность подобного рода публикаций помогает журналистам быть в диалоге с читателями не только «советчиками», но еще и «простыми людьми», которые также попадают в Различного рода житейские ситуации. Другое дело, что у них в силу более широких информационных и коммуникативных возможностей есть ответы на возникающие вопросы. Читателей это не раздражает...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: