Смысловыявляющий текст порождается и воспринимается в парадигме гуманистического мышления. Здесь соединяются полная свобода выбора и полная мера ответственности.
СТ освещает события под знаком высших ценностей, но с позиции конкретного индивидуума. СТ отказывается от любых форм давления, манипуляции и стимуляции.
Пункты из таблицы, на примере своего текста
- освещение событий и явлений под знаком высших символических ценностей, символизация ключевых моментов жизни
- предоставление читателю самому судить и совершать выбор
- уважение к духовным ценностям и приоритетам индивидуальности
- противодействие хаосу и бессмысленности через демонстрацию конструктивной деятельности и поддержание веры в лучшие стороны человеческой жизни
- поиск позитивных моделей поведения, примеров стойкости и мужества людей в чрезвычайных обстоятельствах
- переосмысление утраченных ценностей
- защита интересов аудитории, отказ от внешних целей (продвижения социальных и политических программ)
|
|
45. Характеристика определения «Свобода личности».
В современных условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. Свобода личности ограничивается интересами общества.
Первая попытка обоснования точки зрения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания, их органической взаимосвязи, принадлежит Спинозе, который определил свободу как познанную необходимость. Спиноза отрицает «свободу воли». Весь конечный порядок причинно обусловлен и предрасположен, быть таким, каков он есть. Тем не менее, Спиноза признает, что мы обладаем опытом свободы, особенно в виде свободы от внешнего принуждения.
Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.
Свобода рассматривается в соотнесении с необходимостью (законами), с произволом, анархией, равенством и справедливостью. Исследовался и диапазон свобод человека: политическая, экономическая, духовная, познавательная и др. свобода. Позитивный итог этих размышлений, что свобода не может быть чисто отрицательным, бессодержательным понятием, произволом выбора, фактом, нарушающим законы природы и социальной жизни.
|
|
Человек несвободен, поскольку существует внешний мир, который настойчиво диктует людям выбор форм и способов деятельности, их последовательность. Он несвободен, так как всегда существуют ограничители его деятельности - уровень физических сил и умственных способностей, технических возможностей, характер общественного строя и т.д. Он несвободен еще и потому, что существует так называемое отчуждение человека, которое проявляется во все времена и существует в различных формах.
Вместе с тем человек свободен. Свобода есть самостоятельное распоряжение человека собственной судьбой. Свобода предполагает возможность действовать в соответствии со своими интересами и представлениями. Свобода – это постоянный выбор.
Свобода личности должна пониматься как взаимодействие гармонично развивающегося общества, в котором учтены интересы всех его членов, и обладающей максимумом возможностей для удовлетворения потребностей развития и самовыражения личностью.
Достижение идеала свободы возможно лишь при условии совершенствования одновременно всех сторон личности и всех условий его социального бытия.