Есть примеры системной реализации задуманного в этой сфере. Так, проект «Интерактивность» журналисты «Нашей газеты» и бизнесмены Издательского дома «Абак-Пресс» в Екатеринбурге готовили не один месяц, но и эффективность его была ощутимой как в финансовом отношении, так и в плане продвижения газеты на рынок, укрепления и развития ее имиджа. «По сути, наш проект — это попытка наладить активное двустороннее общение с читателями, — заметила в разговоре со мной один из инициаторов проекта Алена Плоек. — В результате газета получает возможностью
Ежедневно изучать (без посредников) читательскую аудиторию, ее потребности, и своевременно изменять газету в соответствии с этими потребностями. «Спровоцировав» читателей на контакт с редакцией, можно узнать от них много интересного. Их вопросы - это готовые темы, их истории – поводы для журналистских расследований и проблемных материалов. Как показывает наш опыт, вопрос, заданный одним читателем, вызывает гарантированный интерес как минимум у 600 человек, а в среднем - у 1500 (это мы узнаем из автоинформаторов, о которых чуть позже). Пока не накоплено достаточно информации, изменения в газете выражаются в том, что мы поднимаем все новые вопросы и развиваем особенно популярные темы. Когда же статистики будет достаточно, мы пойдем на более ощутимые изменения.
|
|
Оценивать качество как газеты в целом, так и материалов конкретныхжурналистов. Если статья вызвала бурную реакцию читателей – это хорошая статья. И наоборот. Активность читателей узнать просто: количество звонков и писем в студию, мнений, вопросов к редактору.
Предоставлять информацию, полезную для рекламодателей – Например, им небезынтересно знать, какие темы вызывают наибольший интерес аудитории, чтобы поставить свою рекламу на одной полосе с материалом на какую-то из этих тем. Еще важней информация – какая тема популярна у определенной аудитории (например, у собирающихся приобрести недвижимость).
Еще больше повысить свою популярность в городе. Учитывая, что месячный охват НГ составляет почти 80% населения Екатеринбурга, мы измеряем популярность не категорией охвата, а понятиями качества и влиятельности. И наша цель – сделать НГ самой влиятельной газетой города.