Вопрос 63. Реализация социально-технологического подхода

Есть примеры системной реализации задуманного в этой сфере. Так, проект «Интерактивность» журналисты «Нашей газеты» и бизнесмены Издательского дома «Абак-Пресс» в Екатеринбурге готовили не один месяц, но и эффективность его была ощутимой как в финансовом отношении, так и в плане продвижения газеты на рынок, укрепления и развития ее имиджа. «По сути, наш проект — это по­пытка наладить активное двустороннее общение с читателями, — заметила в разго­воре со мной один из инициаторов проекта Алена Плоек. — В результате газета получает возможностью

Ежедневно изучать (без посредников) читательскую аудиторию, ее по­требности, и своевременно изменять газету в соответствии с этими потреб­ностями. «Спровоцировав» читателей на контакт с редакцией, можно узнать от них много интересного. Их вопросы - это готовые темы, их истории – поводы для журналистских расследований и проблемных материалов. Как показывает наш опыт, вопрос, заданный одним читателем, вызывает гаран­тированный интерес как минимум у 600 человек, а в среднем - у 1500 (это мы узнаем из автоинформаторов, о которых чуть позже). Пока не накоплено достаточно информации, изменения в газете выражаются в том, что мы под­нимаем все новые вопросы и развиваем особенно популярные темы. Когда же статистики будет достаточно, мы пойдем на более ощутимые изменения.

Оценивать качество как газеты в целом, так и материалов конкретныхжурналистов. Если статья вызвала бурную реакцию читателей – это хорошая статья. И наоборот. Активность читателей узнать просто: количество звонков и писем в студию, мнений, вопросов к редактору.

Предоставлять информацию, полезную для рекламодателей – Например, им небезынтересно знать, какие темы вызывают наибольший интерес аудитории, чтобы поставить свою рекламу на одной полосе с материалом на какую-то из этих тем. Еще важней информация – какая тема популярна у определенной аудитории (например, у собирающихся приобрести недвижимость).

Еще больше повысить свою популярность в городе. Учитывая, что месяч­ный охват НГ составляет почти 80% населения Екатеринбурга, мы измеряем популярность не категорией охвата, а понятиями качества и влиятельности. И наша цель – сделать НГ самой влиятельной газетой города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: