Глава X. Р. Рейган - модернизация доктрины информационной войны


В начале 80-х годов XX века роль информационно-психологического воздействия, психологических операций в системе деятельности США резко возросла. Сразу же после прихода в Белый дом президент Р. Рейган выдвинул свою стратегию национальной безопасности, состоящую из четырех компонентов: дипломатического, экономического, военного и информационного. Следует обратить внимание на то, что в начале 80-х годов США смогли добиться информационного доминирования над СССР.
Если в области ракетно-ядерных вооружений между СССР и США существовал паритет, то в информационной сфере преимущество США было колоссальным. Так, США контролировали 75% мирового потока телевизионных программ, 50% демонстрационного времени кинофильмов, 90% телевизионных новостей (в 1980 году появилась Си-Эн-Эн).
Поэтому генеральный штаб информационной войны против СССР под руководством Д. Рокфеллера внес дополнительные коррективы в общую стратегию действий.
В 1981 году в США был разработан проект "Истина", который предусматривал организацию пропаганды привлекательности США и подразумевал активное использование спутникового телевидения.
В 1983 году появился проект "Демократия", в рамках которого был создан штаб при Совете национальной безопасности (СНБ) по психологическому воздействию на СССР (через эмигрантские центры, организацию прямого ТВ-вещания из США через спутник на посольства США в соцстранах, поддержку оппозиционных партий, профсоюзов).
Выступая в британском парламенте в июне 1981 года, президент США Р. Рейган заявил, что "исход борьбы, развернувшейся в мире, будет зависеть не от числа бомб и ракет, а от победы или поражения стремлений и идей".
В январе 1983 года президент США Р. Рейган подписал директиву No 77, озаглавленную "Руководство общественной дипломатией, связанной с целями национальной безопасности". Эта директива давала более широкое определение государственной дипломатии и утверждала, что она "включает также мероприятия правительства США, направленные на обеспечение поддержки нашей политики национальной безопасности". Также директива подразумевала организацию и проведение широкого круга информационно-культурных мероприятий и координировала общественную, информационную, политическую деятельность администрации США, а также работу теле- и радиовещания.
Доктрина информационной войны против СССР с приходом Р. Рейгана к власти стала несколько иной. Сохранив предыдущие направления информационных ударов по СССР (формирование "пятой колонны", проблема прав человека, управление принятием решений и т. д.), она подчеркивала необходимость использования новейших информационных технологий (спутниковое телевидение, Интернет и т. д.). Усилия всех государственных, коммерческих структур и спецслужб США были направлены на достижение главной цели - прихода к руководству СССР человека, способного реализовать курс на распад СССР.
Человек был определен заранее - М. С. Горбачев.
При Р. Рейгане усилилась координация действий интеллектуальных центров ведения информационной войны против СССР с Советом национальной безопасности. Была создана новая структура для борьбы с СССР.

* * *

Новая структура механизма информационной войны против СССР, с целью поддержки М. С. Горбачева, выглядела следующим образом:

1-й уровень - стратегические центры глобального моделирования: Лондон - "Комитет 300", "Круглый стол", КИМО. Его представителем была М. Тэтчер, которая первой прозондировала М. Горбачева в 1984 году.
2-й уровень - генеральный штаб во главе с Д. Рокфеллером - оперативный канал связи с Горбачевым. Управляющий центр - Нью-Йорк, "Совет по международным отношениям".
3-й уровень - Совет национальной безопасности (СНБ). США - координация усилий спецслужб США, Великобритании и других стран, с целью блокирования конкурентов М. С. Горбачева и проведения мероприятий оперативного содействия по борьбе с противниками М. С. Горбачева. Управляющий центр - Вашингтон.
4-й уровень - Трехсторонняя комиссия. Проведение согласованных мероприятий по организации международной поддержки перестройки, осуществляемой М. С. Горбачевым. Управляющий центр - Вашингтон.

* * *

При Р. Рейгане конституционные и государственные органы США стали в еще большей степени использоваться Новой Британской империей в качестве координационных и направляющих центров информационно-психологического воздействия. Центральную роль исполнял Совет национальной безопасности (СНБ), который тесно взаимодействовал с британскими структурами ведения информационной войны.
В январе 1987 года был создан Комитет по планированию пропаганды на уровне кабинета министров во главе с помощником президента США по национальной безопасности У. Кларком.
В доктрине "Психологическая пропаганда и национальная безопасность" СНБ квалифицируется как центральное звено в системе стратегического анализа и проведения психологических операций наряду с Госдепартаментом, МО, ЦРУ, а также ЮСИА.
Причем США координировали деятельность спецслужб и других стран. Один из участников ведения информационной войны против СССР написал книгу, в которой отметил: "На оперативном уровне в борьбе против России объединились спецслужбы и агентурная сеть США, Израиля и сионистских организаций, Ватикана и западноевропейских стран" (Швейцер М. Победа. Минск, 1995).
Появился механизм глобального скоординированного информационно-психологического воздействия на руководство и население СССР:


Президент США - > СНБ - > Министерства (ведомства), организации США.


Безусловно, скоординированная деятельность информационно-психологических структур (государственных, общественных и коммерческих организаций) принесла свои плоды. В 1985 году генеральным секретарем ЦК КПСС стал не Г. Романов, а М. Горбачев.

Условно говоря, внутри элиты КПСС было 4 группы:

1) "технократы-косыгинцы";
2) "государственники-сталинисты" (Г. Романов);
3) "догматики-сусловцы";
4) "глобалисты-троцкисты" (М. Горбачев).

Расклад сил интересен тем, что М. Горбачев стал выдвиженцем и глобалистов и "догматиков".
В соответствии со стратегией Кеннана советологи давали свои советы, как лучше продвигать М. Горбачева с учетом ситуации в СССР. Шла напряженная исследовательская работа по определению "слабых звеньев" ЦК КПСС. Учитывались все связи членов Политбюро - личные, служебные, семейные. Проводились информационно-психологические операции против одних (Г. В. Романов) и создавался благоприятный имидж для других (М. С. Горбачев). К сожалению, кандидатуру М. Горбачева на заседании Политбюро предложил "технократ" А. А. Громыко, 28 лет руководивший МИД СССР.

Это и решило исход противоборства в пользу глобалистов-троцкистов.

Это стратегическая ошибка А. А. Громыко была им осознана уже в тот момент, когда вскоре на его место, без всякого согласования с ним, М. Горбачевым был назначен ярый глобалист-троцкист и русофоб Э. А. Шеварднадзе, деятельность которого по односторонним уступкам во внешней политике не имела границ. Более того, некомпетентный Э. А. Шеварднадзе развернул внутри МИД СССР грандиозную чистку и репрессии против профессионалов, занявшись, по сути, целенаправленным уничтожением всего того позитивного, что было сделано А. А. Громыко. Н. Гореславская в 2009 году написала книгу об этой роковой ошибке самого информированного министра иностранных дел в мире: "Андрей Громыко. Ошибка Мистера Нет".


Вот как известный русский социолог А. Зиновьев в своей книге "Русский эксперимент", написанной в 1995 году, описал алгоритм внешнего продвижения М. Горбачева на пост генсека.


1. Для изучения индивидуальных особенностей политической элиты СССР была создана целая наука - кремлинология.
(От автора: только в США изучением СССР были заняты 170 университетов и исследовательских центров. 50 университетов и центров делали это на постоянной основе).
2. "Кремлинологи самым дотошным образом изучали аппарат ЦК. И не только изучали, а оказывали на партийных руководителей влияние. Как? Через средства массовой информации. Через помощников, советников. Через дипломатов, журналистов, агентов КГБ. Можно признать как факт, что Запад в восьмидесятые годы начал во все усиливающейся степени манипулировать высшим советским руководством".
(Автор согласен с выводом А. Зиновьева. Процесс рефлексивного управления со стороны "Совета по международным отношениям" процессом принятия решений в СССР шел успешно).
3. "Кремлинологи изучили ситуацию в высшем советском руководстве еще при Брежневе... Андропов и Черненко были больны, долго протянуть не могли. Так что главную роль, так или иначе, предстояло сыграть кому-то из двух - Романову или Горбачеву. Изучив досконально качества того и другого (а возможно, уже как-то "подцепив на крючок" Горбачева ранее), в соответствующих службах Запада решили устранить Романова и расчистить путь Горбачеву". 4. "В средствах массовой информации была изобретена и пущена в ход клевета на Романова, и началась его всяческая дискредитация..."
5. "Возьмите теперь сами выборы генсека! В том, что они были явно частью операции соответствующих служб США, даже на Западе многие не сомневались. Все было подстроено умышленно так, что выбирало всего 8 человек. Задержали под каким-то предлогом вылет из США члена Политбюро Щербицкого, который проголосовал бы против Горбачева. Не сообщили о выборах другому члену Политбюро, находившемуся в отпуске. Это был сам Романов, который тоже наверняка проголосовал бы против Горбачева. Если бы хотя бы эти двое не голосовали, Горбачев не стал бы генсеком - он прошел с перевесом в один голос!"
А что бы произошло с мировой историей, если бы Горбачев не стал в 1985 году генеральным секретарем ЦК КПСС? СССР существовал бы и сейчас!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: