Кот съедает мышь. Они не существуют. Не говорите им

Уже много дней стоит необычайно теплая по­года. Во время сеанса пошел небольшой дождь, а теперь над городом вспыхивали молнии и гремел гром.)

И кот, и мышь на определенных уровнях пони­мают природу общей для них жизненной энергии и — в этом отношении — не цепляются за свою ин­дивидуальность. Это не означает, что они не станут бороться за жизнь, просто им свойственно встроен­ное ощущение единства с природой. Они знают, что они не потеряются и не растворятся в природе (негромко, но с чувством).

Человек, следуя собственным путем, принял ре­шение выйти из этой структуры — на сознательном уровне. Тогда внутренние знания животных сменило

дающееся сострадание. Биологическое сострада­ние же превратилось в эмоциональное понимание.

Охотник, более или менее свободный от живот­ных правил, будет вынужден эмоционально отождест­влять себя с добычей. У бить — значит быть убитым. Все строится на жизненном равновесии. Таково вну­треннее и единственно реальное значение вины и ее природная структура.

(Долгая пауза.) Следовательно, вы должны созна­тельно хранить жизнь там, где животные делают это бессознательно.

Можете сделать перерыв. Извините.

(«Все в порядке. Это очень интересно».

22:27. Транс был одним из самых долгих. И глубо­ким тоже. Но в ответ на вопрос Джейн сказала, что помнит гром. Она очень хотела, чтобы я прочитал ей, о чем говорил Сет, но передумала: «О, подожди-ка... Я уже улавливаю продолжение, а мне хочется сначала встать и размяться». Пока она отдыха­ла, я вышел поискать нашего старого кота Вилли. Младший, Руни, был в комнате. Сеанс возобновлен в 22:44.)

Но эта естественная вина понимается и исполь­зуется поистине ужасными способами.

Вина — это оборотная сторона сострадания. Ее изначальная задача — научить вас на сознательном Уровне сопереживать себе и другим обитателям творения, чтобы вы могли сознательно контроли­ровать вещи, которые раньше управлялись на чисто биологическом уровне. То есть в этом отношении у вины есть прочная природная основа, и когда она Искажается, неверно используется или остается не­понятой, то приобретает огромную, ужасающую энергию любого вышедшего из-под контроля сти­хийного явления. (Пауза.) Если вы считаете себя виноватым после того, как прочитали какую-то книгу или пойма­ли себя на каких-то мыслях, вы особенно рискуете. Если вы считаете, что с вашей жизнью что-то не в порядке, — так и случится, и вы воспримете это не­гативно. То есть у вас накопится «неестественная» вина, которой вы не заслуживаете, но принимаете и потому создаете.

Обычно вы не формируете такое ее проявление, которым можно гордиться. Если вы твердо верите в плохое здоровье, то можете использовать эту пода­вленную энергию, чтобы атаковать физический ор­ган — допустим, желчный пузырь. Согласно вашей же системе убеждений, вы можете верить в целостность собственного тела и вместо него проецировать эту вину на других — на вашего личного врага или на какую-то расу, вероисповедание, цвет кожи.

Если вы религиозно настроены и непоколебимы в своих убеждениях, то можете винить дьявола, ко­торый заставляет вас вести себя определенным об­разом Тело создает антитела*, чтобы привести себя в порядок, — так и вы создаете мысленные и эмоци­ональные антитела, определенные «хорошие» мысли для защиты от фантазий и идей, которые вы считаете плохими.

Если оставить встроенные инстинкты в покое, тело по большей части будет саморегулироваться. Оно же не убивает все красные кровяные тельца, если в какой-то момент их окажется слишком много. Оно устроено лучше. Но вы, испытывая страх перед негативными чувствами, пытаетесь отрицать всю

естественную агрессивность вообще. Первые же ее признаки активируют ментальные антитела. Но тем самым вы отрицаете важность жизненного опыта. Ес\и вы не чувствуете свою индивидуальную реаль­ность, то не сможете понять, что формируете ее, а значит, не сможете и ее изменить. Это — отрицание опыта Связанные с ним энергетические блоки приво­дят к накоплению ненужной «противоестественной» вины. Само тело не способно понять эти заблокиро­ванные сообщения и старается выражать свое во­площенное знание, когда переживает такие моменты. (Настойчиво.) В такой ситуации вы ментально кри­чите, что не чувствуете того, что чувствуете.

Со временем сознательный разум в силу своею положения может подавить послания тела Однако энергия продолжает накапливаться и ищет выхода. Малейший, самый невинный символ подавленной информации может вызвать у вас поведение, совер­шенно не пропорциональное случившемуся.

К примеру, вы десять раз по веским причинам хотели попросить других людей оставить вас в покое, но не делали этого, боясь задеть их; боялись оказаться грубыми, даже если в сложившейся ситуации вашу просьбу поняли бы и восприняли спокойно. Но вы не признали свои чувства и потому не выразили их. И в следующий раз вы можете взорваться даже без причины и вызвать бурную ссору, причем неоправ­данную.

(23:10.) В этом случае другой человек не понима­ет, почему вы повели себя так, и сильно обижен. Ваша вина усиливается. Проблема в том, что идеи правиль­ного и неправильного тесно связаны с химией тела. Ваши моральные ценности неотделимы от тела.

Когда вы верите, что вы хорошие, ваше тело функ­ционирует правильно. Я уверен, что многие скажут: «Я постоянно пытаюсь быть хорошим, однако у меня проблемы со здоровьем, как это понимать?» Если вы проанализируете свои убеждения, то сами поймете ответ. Вы так пытаетесь быть хорошими именно по­тому, что считаете себя плохими и недостойными.

Любые демоны — порождения ваших убежде­ний. Они рождаются из веры в «неестественную» вину. Вы можете персонифицировать их. Вы даже можете встречаться с ними в жизни, но все равно они остаются порождением вашей безграничной созидательности. Их формируют ваша вина и ваша уверенность в ней.

Если вы отбросите искаженные концепции проти­воестественной вины и вместо них примете великую древнюю мудрость естественной вины, у вас не будет войн. Вы не будете бездумно убивать друг друга. Вы поймете живую целостность каждого органа вашего тела и не захотите нападать на них.

Конечно, это не значит, что не наступит момент смерти тела. Но вы будете понимать, что сезоны тела следуют за разумом. Они все время меняются и дви­жутся, состояния приходят и уходят, но при этом сохраняют великолепное единство в форме тела У вас не останется хронических заболеваний. В общем и целом, в идеальном случае, тело будет постепенно изнашиваться, при этом демонстрируя большую вы­носливость, чем сейчас.

Однако есть множество других условий, и все они связаны с вашими сознательными убеждениями. На­пример, вам может показаться лучшим вариантом быстро умереть от сердечного приступа У каждого из вас — разные цели, так что и управлять телом вы будете по-разному.

В целом, все вы здесь для того, чтобы расширять свое сознание, учиться путям творения, которыми

управляет сознательное мышление. Бдительный разум может изменить свои убеждения — а значит, в значи­тельной степени повлиять на физический опыт...

(Я на секунду прикрыл глаза. Сет заметил это.)

(С улыбкой.) Ты можешь изменить свою жизнь: сделать перерыв или закончить сеанс, как хочешь. («Мы сделаем перерыв». 23:32-23:48.)

То есть естественная вина — это проявление у человеческого рода бессознательного материального чувства справедливости и цельности, свойственного животным. Оно означает: не убий больше, чем тебе необходимо для физического пропитания. Точка

Она никак не связана с изменами и сексом. Од­нако в ней содержатся внутренние проблемы, ко­торые применимы к человеческим существам, но не имеют смысла для других животных и структуре их существования. Строго говоря, перевод с биоло­гического языка на ваш дается на этом сеансе. Ну, а если уточнять дальше, это будет звучать так: не преступи.

Конечно, животные не нуждаются в таком посла­нии, да его и нельзя перевести буквально, потому что вы обладаете гибким сознанием и ему необходимо оставить свободу собственного толкования.

Прямая ложь может быть или не быть престу­плением Сексуальный акт может быть или не быть преступлением Научная экспедиция может быть или не быть преступлением Не посещать церковь — это не преступление. Естественные агрессивные мысли — не преступление. Насилие над собственным телом или чужим — преступление. Насилие над чужим духом — это преступление, но, поскольку вы сознательные суще­ства, понимайте это как вам угодно. Ругательства — не преступление. Если вы верите в обратное, то в ваших мыслях оно им становится.

(00:01.) Убить другое человеческое существо_

преступление. Убить, когда вы защищаете собствен­ное тело от смерти от чужих рук, — преступление. Неважно, кажется ли вам, что существует оправда­ние, — преступление происходит.

(Долгая пауза.) Поскольку вы верите, что физи­ческая самозащита — единственный способ спра­виться с такой ситуацией, вы скажете: «Вы хотите сказать, что, если на меня нападет другой человек, я не могу агрессивно противостоять его попыткам меня уничтожить»?

Совсем нет. Вы можете противостоять нападению разными способами, которые не требуют убийства Прежде всего, вы не окажетесь в такой ситуации, если известные или неизвестные вам агрессивные мысли не притянут ее к вам. Когда она уже случилась, мож­но прибегнуть к разным способам, в зависимости от обстоятельств. Поскольку вы считаете агрессию сино­нимом насилия, то можете не понимать, что агрес­сивные — убедительные, активные, мысленные или произнесенные — призывы к миру могут в такой ситуации спасти вам жизнь. Но это так.

Обычно будет достаточно разных физических дей­ствий, не включающих убийство. Пока вы продолжаете верить, что на насилие отвечают насилием, вы притя­гиваете его со всеми последствиями. В личном прило­жении ваши тело и разум становятся полем битвы, а в массовом приложении — физическое тело земли. Ваша материальная форма живет благодаря естественной агрессии, гармоничных, энергичных и контролируемых действий, на которых зиждется творение.

(Длинная пауза в 00:11, глаза закрыты.) Если вы порезали палец, идет кровь. При этом она вымывает

любые яды, которые могли попасть в рану. Кровотече­ние полезно, и тело знает, когда его останавливать. Если оно будет продолжаться, это может быть неправильным или опасным для вас, но тело не сочтет кровь плохой из-за того, что она будет течь. Оно не попытается из­бавиться от всей крови вообще, считая ее злом Вместо этого оно произведет все необходимые изменения, что­бы естественным образом прекратить ее потерю.

Когда агрессивные мысли покажутся вам непра­вильными, вспомните эту аналогию. Вы не позволяете системе хотя бы начать очищаться. Напротив, вы за­пираете «яды» в себе

Плоть приспосабливается. То же может произой­ти и с мыслями. Физически это может закончиться серьезным плохим состоянием. А мысленно и эмо­ционально такое закрытие естественных сил может привести к «больным» структурам идей, изолирован­ным от более здоровых концепций. Они как расте­ния — которые страдают не от недостатка кислорода, а от отсутствия свободного доступа к другим частям вашей сознательной жизни.

Сейчас мы закончим сеанс. Мои сердечные по­желания вам обоим и хорошего вечера.

(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи».

Сеанс завершен в 00:25. «Ого, — сказала Джейн, выйдя из глубокого транса. — Я устала, а у Сета есть еще много что сказать...»)

Сеанс 635, 24 января 1973 года, среда, 21:44

(Скоро мы начнем посылать некоторым из на­ших корреспондентов письмо Сета, которое он про­диктовал на сеансе 633. Я приготовил фотокопию отпечатанного письма, которая выглядела так, как мы с Джейн и хотели. Сейчас в местной типографии нам делают несколько сотен экземпляров.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка Итак (с улыбкой), мое первое «итак» можно не записывать (но я обычно это делаю).

Естественная вина тесно связана и с памятью тоже, она возникла рука об руку с путешествием человечества в переживания прошлого, настоящего и будущего. Естественная вина должна была стать профилактической мерой. Для нее была необходима сложная система памяти, которая позволяла бы оце­нивать новые ситуации и переживания по старым, причем оценки делались бы в промежуточный миг воспоминания.

Предполагалось, что любых действий, которые вызвали чувство вины, в будущем будут избегать. По­скольку перед человечеством открыто множество путей, крайне специфическая природа множества видов животных инстинктов оказалась непригодна для использования. Кроме того, необходимо было поддерживать любопытное равновесие. Сознатель­ные возможности, которые открывались по мере расширения ментального мира человека, привели к невозможности одновременно обладать достаточной свободой и осуществлять необходимый контроль на чисто биологическом уровне.

(Длинная пауза в 21:56.) Поэтому требовался кон­троль, чтобы сознательный разум, лишившись вну­тренних запретов животного, не причинил вреда сам себе. Следовательно, вина — естественная вина — за­висит от памяти.

Она по своей сути не связана ни с каким наказа­нием, как вы его понимаете. Повторяю, это проофилактическая мера Любое преступление против природы

будет вызывать чувство вины, чтобы, столкнувшись с подобной ситуацией в будущем, человек в миг вос­поминания не повторил своих действий.

Я несколько раз использовал понятие «миг вос­поминания», потому что это еще одно качество, свойственное лишь сознательному разуму, которое, ввашем понимании, по большей части недоступно остальному творению. Без этой паузы, когда человек внастоящем вспоминает прошлое и представляет будущее, естественная вина не имела бы смысла Че­ловек не мог бы вспоминать прошлые действия, со­поставлять их с нынешней ситуацией и представлять будущее чувство вины, которое они вызовут.

В этом смысле естественная вина проецирует человека в будущее. Конечно, это процесс обучения, естественный в системе времени, которую принял ваш вид. К сожалению, искусственная вина перени­мает эти качества, используя и память, и проекцию. Войны питают себя сами, потому что объединяют естественную и неестественную вину, которую па­мять комбинирует и укрепляет. Сознательное убий­ство не для пропитания — преступление.

(Длинная пауза в 22:08.) Мы не будем спешить™ («Хорошо». Джейн с самого начала сеанса гово­рила медленно.)

Накопившийся с веками объем непризнанной искусственной вины повысил уровень подавленной энергии, что привело к насильственным действиям А ненависть одного поколения взрослых, родители которых погибли на войне, помогает возникновению следующей войны.

Не преступи. Конечно, запрет должен быть весь­ма гибким, чтобы включать все ситуации, в которые может попасть сознательное существо. Инстинкты животных и их место в природе ограничивают их численность. С бессознательной и непонятой любезностью они оставляют место для других.

Не совершай насилия против природы, жизни или земли. Говоря вашими словами, все сущее стремится к выживанию и жаждет жизни, оно изобильно и процветает, но не ненасытно. Оно следует внутреннему бессознательному порядку, подобному четкому по­рядку хромосом, их связям и ограничениям числен­ности. Клетка, ставшая жадной, может уничтожить жизнь тела.

Не преступи. Принцип касается и жизни, и смер­ти. Можете сделать перерыв.

(22:18-22:37.)

Едва ли есть что-то загадочное в мысли о том, что жизнь может убивать. На биологическом уровне вся смерть сокрыта вжизни, а жизнь — всмерти.

Как я уже говорил в связи с другой темой (сеанс 631, глава 7), вирусы живые. Они могут быть и благоприят­ными, и опасными, в зависимости от общего состояния тела. В раковых клетках идет неконтролируемый рост; в сущем каждый вид занимает свое место, и если один размножается, нарушая порядок, то опасности подвергаются жизнь и тело самой земли.

Сэтой точки зрения перенаселенность — это преступление. Ваш вид игнорирует естественную вину и в случае войны, и в случае излишнего роста. Когда один человек убивает другого, определенная часть его разу­ма всегда, независимо от его остальных убеждений, понимает происходящее преступление, даже если и пытается его оправдать.

Когда женщина рожает в перенаселенном мире, она тоже частью сознательного разума понимает, что происходит преступление. Когда ваш вид замечает, что уничтожает другие виды и нарушает естественное равновесие, он осознает свое преступление. Если естественной виной пренебрегают, задействуются другие механизмы. Снова рискну повторить: ваши проблемы во многом проистекают из того, что вы не признаете ответственность своего сознания. Оно должно оцени­вать реальность, которая бессознательно формируется по образу и подобию ваших мыслей и ожиданий.

Когда вы не принимаете этого сознательного зна­ния, отказываетесь от него, вы отказываетесь от одно­го из лучших «инструментов», когда-либо созданных человечеством. Вы, по сути, отказываетесь от своего наследия, от того, что принадлежит вам по праву рождения.

(С чувством.) Когда это происходит, всему виду, по определению, приходится отступать к остаткам старых инстинктов — тех, которые не были пред­назначены для сотрудничества с сознательным, мыс­лящим разумом, и не учитывают ваш опыт. «Миг воспоминания» для них — упрямое сопротивление импульсам. То есть человек лишен возможности пол­ностью использовать отрегулированные, тонкие ин­стинкты животных и при этом отрицает сменившие их сознательные и эмоциональные разграничения.

(22:52.) В результате передаются настолько проти­воречивые сообщения, что вы оказываетесь в поло­жении, когда не может победить ни истинный ин­стинкт, ни разум. В итоге получаются искаженная версия инстинкта и неполноценное использование разума, пока вид лихорадочно пытается контроли­ровать свой путь.

Сейчас вы в ситуации, когда перенаселение ком­пенсируется войнами (пауза) или же болезнями. Но кто должен умереть? Молодые, которые стали бы ро­дителями детей. Понимание природы естественной вины во всей ее полноте спасло бы вас от этих ис­пытаний.

Тогда на национальных врагов или главу другого государства накладываются «демоны», ваши проек­ции. Иногда население в целом проецирует на другие большие группы образы собственного неявного разо­чарования. Даже в Огастесе мы видим героя и злодея раздельных и различных. Если уж человек может быть так разделен, то нация и мир — тем более. Ивид тоже. Небольшой перерыв.

(23:02-23:12.)

Итак, диктовка. Кстати, так может оказаться раз­делена и семья. Один ее член будет казаться героем, а другой — злодеем, или демоном.

Например, у вас двое детей, один из которых в целом ведет себя как Огастес Первый, а другой — как Огастес Второй. Один кажется мягким и послушным, а другой — жестоким и неуправляемым, и вы можете так никогда и не увидеть сходства их поведения, за­мечая лишь очевидные различия. Однако постоянно быть «хорошим», вежливым и послушным для ребен­ка столь же неестественно, как и непрекращающа­яся жестокость. В таких случаях обычно получается, что один из детей проявляет скрытое агрессивное поведение за всю семью. Такие разбалансированные структуры поведения означают также, что любовь тоже не выражается свободно.

Любовь, как и агрессия, направлена вовне. Нель­зя подавлять одно, не воздействуя точно так же на другое. В описанной ситуации послушный любящий ребенок обычно проецирует и выражает подавленную любовь за всю семью в целом. Однако проблемы будут и у злодея, и у героя, потому что каждый из них от­рицает отдельные аспекты своего существования.

Это же можно сказать и о нациях. Естественная вина — творческий процесс, он постоянно должен выступать в качестве импульса решения проблем, которых, в вашем понимании, у других животных не бывает. Пользуясь им, вы продвигаетесь все дальше к границам непознанного, прорываетесь в измерения сознания, которые ждали вас с момента рождения сознательного разума.

Если прислушиваться к естественной вине, она становится великолепным советчиком, который не только дает биологическую целостность, но и акти­вирует в сознании аспекты деятельности, которые иначе могли бы оставаться закрытыми. Минутку. (Пауза.) Конец главы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: