Где брать клиентов?

Абсолютное большинство людей заинтересовано в приобрете­нии качественных товаров. И если вы предлагаете им свою про­дукцию или оказываете услуги, то тем самым вы и удовлетворяете их потребности, и выполняете необходимые действия для разви­тия вашего бизнеса.

Мысль на заметку; Клиенты повсюду вокруг вас, просто они еще об этом не знают.

Вашими клиентами могут быть как знакомые, так и не знако­мые вам люди.

Начать все же стоит со своих знакомых. Вы правильно сдела­ете, если именно с ними поделитесь первыми впечатлениями от использования продукции. Среди этих людей обязательно найдет­ся тот, кто-либо сам заинтересуется вашим предложением, либо посоветует вам обратиться к человеку, который проявит к вам

интерес.

Обратите внимание на то, что знакомых у вас значительно больше, чем людей, с которыми вы встречаетесь и общаетесь еже­дневно или сравнительно часто.

Вы уже, наверное, догадались, что речь пойдет о списке зна­комых. Могу предположить ваше скептическое отношение к нему, потому что вы считаете, что всех своих знакомых вы знаете на перечет и помните не только их дни рождения, но и их малень­кие привязанности. Могу вас огорчить: те люди, с которыми вы постоянно общаетесь, не будут являться основой вашего бизнеса. Хотите вы того или нет, по статистике только. 20 % из них заин­тересуются тем, что вы предлагаете. Остальные будут пристально наблюдать за вашими дальнейшими действиями, а то и откровен­но выскажут свое негативное мнение. К этому надо быть готовым, потому что каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно ошибочное. Вы, в свою очередь, имеете право выбора: следовать в жизни чужому мнению или своему убеждению.

Всегда помните, что вы занимаетесь бизнесом и чем более ор­ганизованным и подготовленным вы будете, тем быстрее будет ваше продвижение. Поэтому не пренебрегайте деловым советом и выполните следующее практическое занятие.

Домашнее задание. Возьмите лист бумаги и составь­те список всех, кого вы знаете, включая близких и дальних родственников. Включайте в список всех. Отдаленность проживания, регулярность встреч, степень родства и близость зна­комства не имеют значения. Главное — никого не забыть. Помните о статистике: 20 % - заинтересованные люди, 80 % ~ потенци­альные клиенты. Следовательно, чем больше список, тем больше заинтересованных людей. Именно это нам и нужно.

Расчертите лист на колонки, в которых вы запишите имя, фа­милию, место работы, адрес и номер телефона, возможный инте­рес - продукт или бизнес. Оставьте графу «примечание», в кото­рой вы будете отмечать дату звонка и результат разговора.

Теперь начнем по порядку:

1. Ваши родители и родители супруга (супруги).

2. Дедушки и бабушки.

3. Братья и сестры.

4. Дяди и тети.

5. Двоюродные братья и сестры.

6. Сотрудники и сослуживцы.

7. Коллеги с предыдущих мест работы.

8. Знакомые ваших родителей и родственников.

9. Одноклассники и однокурсники.

10. Соседи.

11. Люди, близкие по увлечениям: спорт, животные, дача, охота, рыбалка, бассейн, дача,фото и т. д.

12. Учителя и воспитатели ваших детей.

13. Продавцы магазинов, где вы постоянно делаете покупки.

14. Сотрудники станции технического обслуживания вашего ав­томобиля.

15. Врачи и медперсонал вашей поликлиники.

16. Друзья ваших детей и их родители.

17. Обслуживающий персонал из сферы услуг (парикмахерская, химчистка, сберкасса, ЖЭУ, почта, ателье и т. д.).

18. Случайные знакомые (по путешествию или отпуску, по ве­черинкам, свадьбам, дням рождения, юбилеям, курсам и даже по очереди, попутчики в дороге).

Имейте в виду, что у каждого из них есть дети, родственники и свои знакомые, которые могут стать вашими. Все это возможно, если вы составите список знакомых. Он станет настоящей базой данных, с которой необходимо работать, постоянно дополнять и обновлять.

Мысль на заметку: Очень важно не только вспом­нить человека, но и записать все, что вы о нем знаете.

Вспомните и запишите все, что вы знаете о своих знакомых: род занятий, круг возможных интересов, места наиболее вероят­ных встреч и т. д.

Если вы усердно потрудитесь, ваш список получится значитель­но длиннее, чем вы могли предположить.

Ваша задача - как можно быстрее вступить с ними в контакт. Начните обзванивать всех по списку или найдите повод «загля­нуть на минутку». Для этого вам может потребоваться смекалка и даже чувство юмора. С хорошо знакомыми людьми вы можете встретиться за чашкой чая. Остальным предварительно напомните о себе телефонным звонком или открыткой.

Полезный совет: Чтобы разговор завязался и в буду­щем дал результат, найдите для этого удачный повод.

Будьте в центре внимания, чаще встречайтесь с людьми, инте­ресуйтесь их здоровьем, настроением, делами. Дождитесь, когда они, хотя бы из вежливости, поинтересуются вами. После этого поделитесь своими впечатлениями. Вам уже есть, что сказать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: