Абсолютное большинство людей заинтересовано в приобретении качественных товаров. И если вы предлагаете им свою продукцию или оказываете услуги, то тем самым вы и удовлетворяете их потребности, и выполняете необходимые действия для развития вашего бизнеса.
Мысль на заметку; Клиенты повсюду вокруг вас, просто они еще об этом не знают.
Вашими клиентами могут быть как знакомые, так и не знакомые вам люди.
Начать все же стоит со своих знакомых. Вы правильно сделаете, если именно с ними поделитесь первыми впечатлениями от использования продукции. Среди этих людей обязательно найдется тот, кто-либо сам заинтересуется вашим предложением, либо посоветует вам обратиться к человеку, который проявит к вам
интерес.
Обратите внимание на то, что знакомых у вас значительно больше, чем людей, с которыми вы встречаетесь и общаетесь ежедневно или сравнительно часто.
Вы уже, наверное, догадались, что речь пойдет о списке знакомых. Могу предположить ваше скептическое отношение к нему, потому что вы считаете, что всех своих знакомых вы знаете на перечет и помните не только их дни рождения, но и их маленькие привязанности. Могу вас огорчить: те люди, с которыми вы постоянно общаетесь, не будут являться основой вашего бизнеса. Хотите вы того или нет, по статистике только. 20 % из них заинтересуются тем, что вы предлагаете. Остальные будут пристально наблюдать за вашими дальнейшими действиями, а то и откровенно выскажут свое негативное мнение. К этому надо быть готовым, потому что каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно ошибочное. Вы, в свою очередь, имеете право выбора: следовать в жизни чужому мнению или своему убеждению.
|
|
Всегда помните, что вы занимаетесь бизнесом и чем более организованным и подготовленным вы будете, тем быстрее будет ваше продвижение. Поэтому не пренебрегайте деловым советом и выполните следующее практическое занятие.
Домашнее задание. Возьмите лист бумаги и составьте список всех, кого вы знаете, включая близких и дальних родственников. Включайте в список всех. Отдаленность проживания, регулярность встреч, степень родства и близость знакомства не имеют значения. Главное — никого не забыть. Помните о статистике: 20 % - заинтересованные люди, 80 % ~ потенциальные клиенты. Следовательно, чем больше список, тем больше заинтересованных людей. Именно это нам и нужно.
Расчертите лист на колонки, в которых вы запишите имя, фамилию, место работы, адрес и номер телефона, возможный интерес - продукт или бизнес. Оставьте графу «примечание», в которой вы будете отмечать дату звонка и результат разговора.
|
|
Теперь начнем по порядку:
1. Ваши родители и родители супруга (супруги).
2. Дедушки и бабушки.
3. Братья и сестры.
4. Дяди и тети.
5. Двоюродные братья и сестры.
6. Сотрудники и сослуживцы.
7. Коллеги с предыдущих мест работы.
8. Знакомые ваших родителей и родственников.
9. Одноклассники и однокурсники.
10. Соседи.
11. Люди, близкие по увлечениям: спорт, животные, дача, охота, рыбалка, бассейн, дача,фото и т. д.
12. Учителя и воспитатели ваших детей.
13. Продавцы магазинов, где вы постоянно делаете покупки.
14. Сотрудники станции технического обслуживания вашего автомобиля.
15. Врачи и медперсонал вашей поликлиники.
16. Друзья ваших детей и их родители.
17. Обслуживающий персонал из сферы услуг (парикмахерская, химчистка, сберкасса, ЖЭУ, почта, ателье и т. д.).
18. Случайные знакомые (по путешествию или отпуску, по вечеринкам, свадьбам, дням рождения, юбилеям, курсам и даже по очереди, попутчики в дороге).
Имейте в виду, что у каждого из них есть дети, родственники и свои знакомые, которые могут стать вашими. Все это возможно, если вы составите список знакомых. Он станет настоящей базой данных, с которой необходимо работать, постоянно дополнять и обновлять.
Мысль на заметку: Очень важно не только вспомнить человека, но и записать все, что вы о нем знаете.
Вспомните и запишите все, что вы знаете о своих знакомых: род занятий, круг возможных интересов, места наиболее вероятных встреч и т. д.
Если вы усердно потрудитесь, ваш список получится значительно длиннее, чем вы могли предположить.
Ваша задача - как можно быстрее вступить с ними в контакт. Начните обзванивать всех по списку или найдите повод «заглянуть на минутку». Для этого вам может потребоваться смекалка и даже чувство юмора. С хорошо знакомыми людьми вы можете встретиться за чашкой чая. Остальным предварительно напомните о себе телефонным звонком или открыткой.
Полезный совет: Чтобы разговор завязался и в будущем дал результат, найдите для этого удачный повод.
Будьте в центре внимания, чаще встречайтесь с людьми, интересуйтесь их здоровьем, настроением, делами. Дождитесь, когда они, хотя бы из вежливости, поинтересуются вами. После этого поделитесь своими впечатлениями. Вам уже есть, что сказать.