· Поливанова, К.Н. Проектная деятельностьшкольников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. –М.: Просвещение, 2008.‑ 192 с. – ISBN 978-5-09-016135-0
· Путеводитель по проектному менеджменту. MitOst eV. Объединение, поддерживающее развитие языкового и культурного обмена в центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе, 3-е переработанное и дополненное издание
· Шабанова Л.Н. Путь к социальному проекту. Практические советы начинающим / Пермь, 2004 – 64 с.
Форма проведения
Задание: ознакомьтесь с основными понятиями «социального проектирования» и заполните таблицу «Толстые и тонкие вопросы», где толстые вопросы подразумевают развернутый ответ, а тонкие – однозначный ответ.
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов
1. Основные (ключевые) понятия «социального проектирования»,
2.
ТЕМА 5. Дебаты
Цель усвоить технологию дебатов
Понятия: проблема,аргумент,тезис,регламент доказательность, линия спора, культура поведения, роль, позиция, спикер, логика, выводы
Вопросы для обсуждения
«Нужно ли сегодня от всех требовать социальной активности?».
«Социальное проектирование: ЗА и ПРОТИВ»
Правила дебатов
1. Соблюдать регламент:
· время докладчиков в таблице,
· на вопрос – 20 сек. Ответ – не более 30 с.
· в течение всей игры каждой команде для обсуждения можно брать 6 минут тайм-аута.
2. Не переходить на личности.
3. Называть друг друга “Господин”, “Госпожа”, обращаться на “Вы”.
4. Обсуждать аргумент, а не позицию, т.к. дебаты всего лишь игра.
5. После докладчиков каждой команде можно задать по любому количеству вопросов в течение 2 мин.
6. Представители из болота пересаживаются на сторону защиты или отрицания
тезиса в зависимости от того, чей аргумент им кажется убедительнее. В любой момент по просьбе спикера должно суметь аргументировано доказать свою позицию.
7. Вопросы после доклада задаются с разрешения спикера (как правило, учитель). Можно задать уточняющий вопрос докладчику, но только если он разрешит.