Последствия встряски

По данным экспертов рынка, в период кризиса доходы полиграфии снизились в среднем на 30%. Наиболее остро ухудшение экономической ситуации отразилось на тех компаниях, которые специализировались на печати книг, журналов и периодических изданий. Рекламный рынок, падая, прихлопнул и сегмент, существующий за счет изготовления буклетов, торговых каталогов. В меньшей степени пострадали предприятия, выпускающие упаковку, хотя и там были сложности. Именно поэтому на рынке появились новые тенденции – полиграфическая индустрия начала тяготеть к мультипроизводству и уходить от узкой специализации. «Если до кризиса специализация была более выраженная, то сейчас все стали печатать всё. Есть заказ – его делают», – делится наблюдениями Алла Казакова.

Но есть и плюсы. «Раньше наблюдался определенный переизбыток полиграфических мощностей, а ныне отрасль отрезвела», – замечает Максим Румянцев. «Плюсы кризиса в том, что производство стало эффективнее, произошло снижение затрат на аренду площадей. Прежде на этом рынке были колоссально раздуты заработные платы, так как квалифицированной рабочей силы всегда не хватало», – перечисляет Сергей Радванецкий.

Однако перспективы отрасли участники рынка видят по-разному. «Перспективы шикарные! Бизнес держится на энтузиазме людей, которым он нужен», – иронизирует Радванецкий. И продолжает уже серьезно: «В конце 2009 года началось оживление рынка – это 10−15% роста. Конечно, мы не вернулись к докризисному уровню, но идем вверх». Максим Румянцев согласен с оценкой настоящего момента, но в общем пессимистичен: «Рекламная полиграфия стала оживать, однако в целом полиграфия в мире не растет, ее золотой век прошел. Думаю, потребность общества в бумажных носителях информации будет медленно снижаться».

«Если смотреть по сегментам, то книжная литература, на мой взгляд, вся уйдет в интернет– e-book, iPod. Газетам и информационно-новостным изданиям также не грозит увеличение тиражей. Останутся подарочные издания, альбомы по искусству, различные путеводители, карты, то есть туристическая полиграфия. Про упаковку и говорить не буду: постоянный рост в этом сегменте очевиден: он как был, так и продолжается», – характеризует ситуацию Алла Казакова.

ЛУЧШИЕ ИДЕИ ДЛЯ ВАШИХ ВИЗИТОК!

Визитка - это не просто кусок картона с необходимой информацией. Креативный человек может с помощью этого маленького прямоугольника привлечь особое внимание и к себе, и к своей компании.

Главное - дать разгуляться фантазии! Но если кто-то сомневается в своих силах, всегда можно воспользоваться клондайком идей - Интернетом. Этим и занялась корреспондент interfax.by, выискивая во Всемирной паутине креативные и оригинальные идеи оформления визитных карточек.

Не секрет, что многие люди буквально живут в социальных сетях и знакомые узнают их не в лицо, а по аватарке. Почему бы этим не воспользоваться и не сделать себе подобную стилизованную визитку, как это сделал Jean-Baptiste Gouraud? Сине-белые тона, слева ваше лицо, справа - нужный текст соответствующим шрифтом. Свежо и оригинально.

Отлично использовал тему Интернета в своей визитке и дизайнер Jeff McNeill: поисковая страничка Гугла, первая ссылка на которой ведет на нужный сайт. Просто и элегантно. И уж наверняка такую визитку оценят интернет-пользователи.

Кроме того, можно активно прибегать к символизму. Например, визитка компании, занимающейся шоколадом, напоминает маленькую плитку, а чтобы аналогия была более явной, у нее как будто надкусан уголок. Или, например, визитка в виде микрофона для концертного агентства - настоящая находка.

Хорошая идея - оформить визитку якобы от руки. Создается иллюзия того, что вы написали свой телефон буквально на коленке именно для этого человека: цвет и фактура пасты шариковой ручки, немного косые строчки, возможно, подчеркнутый или обведенный номер телефона.

Наверняка заметят визитные карточки, замаскированные под кредитные, телефонные или дисконтные карты. Для этого на обороте достаточно сделать черную полосу в виде магнитной, а нужные телефоны стилизовать под номер карты.

Обыгрывайте обе стороны визитной карточки: ее элементы могут начинаться на лицевой стороне и вести на оборот. Стрелки, указатели или сказочные клубки ниток, которые ведут к нужным телефонам, адресам или сайтам, вовлекут человека в мини-игру, в которой захочется пройти вслед за указателями.

Визитка может стать по необходимости футбольным полем, теннисным кортом, звездным небом, морем, рабочим столом, монитором компьютера, на котором вы разместите нужную вам информацию.

Но учтите: нестандартная форма карточки, с одной стороны, плюс - это необычно, а значит, привлечет внимание. Но с другой стороны - такая визитка имеет все шансы потеряться, ведь обычно карточки хранят в специальных визитницах, имеющих стандартного размера ячейки. А если ваша визитка туда не помещается, ее, скорее всего, куда-нибудь отложат и в скором времени просто потеряют. Поэтому креативить лучше не с формой, а с содержанием.

saykomarina 26-03-2011 17:18:03


Ух ты!)) Хорошая статейка. Нашим дизайнерам не помешает! Идея с Google меня прямо таки восхитила. А вот это - "Или, например, визитка в виде микрофона для концертного агентства - настоящая находка." - идея как -то слишком креативно, я сам сейчас работаю в Концертном Агентстве, там все должно выглядеть празднично и главное богато!!! Я думаю сверкающий диско шар был бы самое и то))))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: