Как это работает

Сервисы платной дистрибуции периодики работают по следующей схеме. Журналы и газеты, купленные у электронного дистрибутора (проще говоря, в интернет-магазине), можно читать онлайн – в браузере при помощи технологии Flash, а можно с помощью специальной программы-ридера, то есть офлайн, для чего нужно предварительно скачать номер на компьютер.

Для создания цифровой версии журнала или газеты (в том числе версии для iPhone или iPad) издателю достаточно предоставить PDF-макет, а также аудио- и видеозаписи, если издание будет мультимедийным. "По сути, издателям не требуется специально развивать собственный продакшн – весь этот процесс берет на себя цифровой дистрибутор", – говорит Алексей Плешанов. По словам игроков рынка, обычно издатель и площадка цифровой дистрибуции делят доходы поровну.

Технологически все очень просто, объясняет замгендиректора "Пресса.ру" Дмитрий Моисеенко: робот забирает файл с версткой свежего номера газеты или журнала с сайта издателя, конвертирует в защищенный от копирования формат, выкладывает на главную страницу сервиса и присваивает тег "новый". Со временем номер вытесняется с главной страницы сайта более свежим. Дизайн и верстка сохраняется, имитируется переворачивание страниц, так что у читателя возникает ощущение, что он читает печатную версию издания, только в электронном виде.

Благодаря интернет-киоскам читатели получают доступ к периодике в любой момент и в любой точке мира, где есть интернет, причем без задержек. Ее можно купить, не выходя из дома, а архив любимого журнала скачать на ноутбук. Появляется интерактивность – возможность комментировать тот или иной материал, делиться ссылками на издания и статьи с друзьями, отмечают преимущества цифровых версий эксперты. И не нужно складировать старые номера журналов – цифровые версии бессрочно хранятся в личном кабинете пользователя, добавляет гендиректор immediately.ru Игорь Варнавский.

По словам Алексея Плешанова, издателям цифровая дистрибуция в первую очередь предоставляет новые возможности в размещении рекламы (в рекламные макеты можно интегрировать видеопотоки и мультимедийные элементы), кроме того, можно монетизировать электронный контент. "К примеру, финансовая компания JPMorgan разместила свою рекламу на приоритетных позициях в планшетной версии The New York Times. Оказалось, что CTR (кликабельность) ее рекламного объявления выше 15%, что значительно превосходит средний уровень CTR баннеров на обычных интернет-сайтах – около 0,1%", – приводит пример Плешанов. Помимо этого себестоимость бумажной и электронной копий несопоставима: нет ни бумаги, ни полиграфии, ни транспортных расходов, продолжает Дмитрий Моисеенко.

"В Северной Америке и Европе рынок цифровых изданий более развит, чем в России, за счет большего проникновения интернета, трех миллионов проданных iPad и более развитой культуры цифрового чтения", – говорит управляющий партнер Zinio-Russia Максим Поляков. Но перспективы России в этой области впечатляющие, в первую очередь в связи с размером страны, мешающим нормальной логистике традиционных изданий, и с отсутствием качественной почтовой доставки, считают эксперты. "Электронные журналы востребованы в регионах, – говорит главный редактор журнала "D штрих" Константин Илющенко. – Огромная территория не позволяет в разумные сроки доставить журнал из Москвы в Красноярск или на Северный Кавказ".

Как убеждены игроки, цифровые копии изданий не конкурируют с интернет-сайтами СМИ: у них разные принципы чтения и доступа. "На сайтах большинства журналов архивы представлены в виде HTML-страниц, – говорит Игорь Варнавский. – У нас вся фишка в том, что журнал можно почитать в том же виде, в каком он существует на бумаге. Для газет это не принципиально, у них макет простой. А журнал – организм более сложный, от переноса в формат HTML он многое теряет".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: