Внутренняя и внешняя среда предприятия

Анализ фирмы как экономического агента осуществляется двояко:

а) в связи с оценкой экономических процессов внутри фирмы.

б) в связи с воздействием на фирму внешних факторов.

Координация деятельности предприятия с внешними субъектами осуществляется рынком и государством, а координирование деятельности внутри предприятия – администрацией предприятия.

Внутреннюю среду предприятия формируют следующие компоненты:

а) производственная структура предприятия;

б) организационная структура управления;

в) применяемые техника и технология производства;

г) система внутрифирменного планирования;

д) избранная ценовая политика (стратегия);

е) применяемая система оплаты труда;

ж) персонал фирмы и ее кадровая политика и др.

К внешним факторам, воздействующим на экономическое положение фирмы, относятся:

– государственная политика (налоговая, денежно-кредитная, социальная, антимонопольная, регулирования цен, таможенная, лицензионная, амортизационная и т.д.);

– характер взаимоотношений с поставщиками и потребителями (работа на заказ или на свободный рынок);

– конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения;

– характер и уровень конкуренции;

– хозяйственное законодательство;

– особенности функционирования рынка капиталов и рынка ценных бумаг и др.

Мотивация деятельности предприятия

Внутренним мотивом хозяйственной деятельности предприятия, несомненно, является прибыль. Какими бы не были внешние формы нацеленности фирмы (экономический рост, благотворительность и т.д.) все они разрешимы при одном условии – получение прибыли. Именно получение прибыли позволяет предприятию укрепить свое экономическое положение и удержаться на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: