Сначала определим понятие классификация.
В "Российском Энциклопедическом словаре" термин классификация определяется следующим образом:
классификация (от лат. classis — разряд, класс и...фикация) (в логике), система соподчинённых понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
Различают естественные классификации, основания которых — существенные признаки объектов (например, периодическая система химических элементов), и искусственные классификации, в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся так называемые вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках).
В повседневной жизнедеятельности мы непрерывно классифицируем все объекты, являющиеся предметом нашего внимания, попадающие в сферу наших жизненных интересов: добрый - злой человек, дорогие - дешёвые продукты и т.п.
Когда мы проводим исследования в организации, то в анкетах и опросниках, мы предлагаем респондентам сначала заполнить «рапортичку», в которой они должны указать, как правило, данные о себе. Например: пол, возраст, образование и т.п.
В науке классификация приобретает более сложный вид. Например, Таблица Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов. В основу классификации Д.И. Менделеев положил атомный вес элементов.
Или такой пример:

Рис. 1. Фрагмент классификации информационных систем.
В данном примере основанием для классификации положены функции представленных систем.
В основе классификации лежит принцип «чтобы объединить, нужно разделить».
Для того, что бы произвести классификацию, нужно определить какой либо, значимый для исследователя признак или группу признаков по которым будут объединяться элементы системы и отделяться от тех элементов, который этого признака не имеют.
Поскольку в мироздании нет ни чего одинакового, и каждая система обладает бесконечным количеством признаков, то оснований для классификации, существует так же бесконечное количество. Поэтому следователь выбирает лишь некоторое количество, наиболее значимых с его точки зрения признаков, которые и служат основанием для классификации.
Сегодня принято выделять, например «простые и сложные» системы. Основанием служит количество элементов в рассматриваемой системе. Однако точное количество элементов отделяющих простые элементы от сложных не определено, так как понятие сложности относительно и зависит от уровня интеллектуального и духовного развития наблюдателя, объёма его компетенций.
То, что сложно для восприятия и понимания ученика первого класса, не представляет большой сложности для ученика старших классов и ни какой сложности для учителя. Поэтому деление на простые и сложные конкретных видов систем определяется лишь уровнем компетентности и интеллектуального развития исследователя. Если говорить о человеке, то простота и сложность определяется возможностями нашего головного мозга.
Статические и динамические системы (организации).
Строго говоря, статических систем нет. Поскольку изменяется всё, изменения это форма жизни. Поэтому когда мы говорим о статических системах, мы прибегаем к абстракции. То есть, допускаем, что в определённый промежуток времени, в наблюдаемой нами системе не происходит существенных изменений каких либо значимых свойств системы.
Например, здание рассматривается нами как статичная система, однако через некоторый промежуток времени любое здание подлежит ремонту, в связи утратой каких либо свойств. Даже в алмазе происходят изменения, однако временной период этих изменений слишком велик для восприятия их человеком.






