Пояснительная записка. Содержание № п/п наименование раздела стр. Программно-планирующий блок 1. Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела стр.
  Программно-планирующий блок  
1. Пояснительная записка  
2. Тематический план  
3. Содержание дисциплины  
  Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов  
5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля  
  Критерий оценки знаний  
7. Рекомендации по организации самостоятельной работы магистров  
8. Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов.  
  Учебно-методический блок  
  Теоретическая часть: - наименование темы, план -Учебная информация по теме -вопросы для самоконтроля  
10. Практикум: - наименование темы, план проведения занятия - вопросы и задания - указания к выполнению различных видов работ  
  Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины  
  Методические рекомендации преподавателям  
  Методические рекомендации магистрам  
  Глоссарий  
  Диагностико-контролирующий блок  
  Комплекс тестовых заданий  
  Блок наглядно-дидактического материала  

Программно-планирующий блок

Пояснительная записка

Сравнительное правоведение как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла магистерской программы 521401 «Теория и история государства и права: история правовых учений»; квалификация магистр.

Требования к магистрам, приступающим к изучению учебной дисциплины. Для успешного освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление о специфике общетеоретического юридического знания, о круге проблем, рассматриваемых последним; владеть основными юридическими и философскими понятиями, быть способен раскрывать их смысл и контекстуально определять различия в значении терминов; знать основные этапы и ключевые события политической истории и истории права, базовые философские и юридические учения; владеть навыками концептуального мышления и уметь ситуативно применять их. Лицо обучающееся по программе магстратуры должно иметь высшее образование и иметь квалификацию «бакалавр».

Значение предмета «Сравнительное правоведение» заключается в том, что данная дисциплина является системной дисциплиной, которая связана почти со всеми основными юридическими науками. Данная дисциплина позволяет соотнести, разные отросли права, выявить уровень и особенности национального права и национальной правовой науки в сравнении с другими правовыми системами, изучить государственные институты, закономерности их функционирования, модели их организации. Сравнительное правоведение дает представление о системной связи правовых явлений их типологизации, способствует расширению выборов вариантов правового развития.

Целью данной дисциплины – является систематизация знаний магистров об основных существующих в мире правовых системах, их взаимодействии и взаимовлиянии, уяснение основных положений сравнительного правоведения, выработка представлений о правовых семьях и правовых системах.

С указанной целью связаны основные задачи освоения дисциплины

 охарактеризовать историю развития, сущности и значении сравнительного правоведения;

 изучить предмет и метод сравнительного правоведения;

 получить представление о типологии и институтах права и основных правовых системах, тенденциях их развития;

 получить понятие о классификации правовых систем в их взаимовлиянии

В результате изучения дисциплины у магистров должны сформироваться следующие общекультурные компетенции:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3):

По итогам обучения у магистра должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

· способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

· способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

· способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

· способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

Связь с другими дисциплинами. «Сравнительное правоведение» тесно связаны с целями других юридических дисциплин, в частности с целями и задачами курсов «Типология государства и права», «Юридическая антропология», «Актуальные проблемы теории права».

Структура программы включает в себя 5 базовых тематических блоков объединяющих в себе основные направления развития правовой и политической мысли определенной эпохи.

Структура курса разработана с учетом углубленной проработки особо сложных вопросов дисциплины, для наиболее полного усвоения материала.

Формы организации обучения: по курсу предполагается проведение лекционных, семинарских занятий, а также внеаудиторная самостоятельная работа слушателей.

В процессе освоения учебной программы по дисциплине Сравнительное правоведение магистры должны знать:

· направления и тенденции эволюции основных социально-правовых особенностей и аспектов правовых семей мира с учетом исторических, национальных, географических климатических, физических и иных отличий;

· закономерности и особенности развития правовых семей и их систем права в различных государствах мира на разных этапах исторического развития;

· источники и формы правовых семей в процессе их исторической, социальной и экономической эволюции;

· сущность, формы и содержание права правовых семей мира.

уметь:

· обоснованно квалифицировать правовые системы современности, правовые семьи мира;

· провести сравнительно-правовой анализ традиций, обычаев и нормативно-правовых актов правовых семей, имеющих национальные, исторические, иные особенности;

· выявить корни современных правовых институтов различных правовых семей мира.

Владеть навыками:

· толкования проблемных вопросов курса, аргументирования отдельных позиций;

· применения сравнительного правового метода на практике;

· находить пути решения проблем, обозначенных программой курса.

Вид итогового контроля: зачет

2. Тематический план учебной дисциплины

«Сравнительное правоведение»

очная форма обучения

Темы (разделы) Количество часов (зачетных единиц) 2
Аудиторные занятия (час/з.е.) Самостоят. работа (час/з.е.)
Всего аудиторных в том числе
Лекции Практ.занятия
  Тема 1. Предмет и метод сравнитетльного правоведения        
  Тема 2. Правовые системы; правовые семьи: понятие, виды, классификация        
  Тема 3. Романо-германская правовая семья.        
  Тема 4. Англосаксонская правовая семья   -    
  Тема 5. Мусульманское право   -    
  Итого 32/,9 6/0,17 24/0,6 76/2,1
  Итого по дисциплине+КСР 2 часа    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: