Охарактеризуйте идейные позиции и пропагандистские кампании в печати меньшевиков и большевиков?

Критерии оценок:

ОТЛИЧНО - минимум 27 вопросов задания из 34 имеют полное решение (в решении 7 вопросов могут быть погрешности в представлении исторического материала, фактические неточности, недостаточное зна­ние отдельных сторон деятельности печати или конкретных журналистов). Содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях студента о типологических изменениях в системе правительственной, консервативной, либеральной и социалистической печати в революционной ситуации и его умении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

ХОРОШО - минимум 20 вопросов задания имеют полное решение, в 14-ти вопросах начато правильное решение, но не доведено до конца. Содержа­ние ответов свидетельствует о достаточных знаниях студента о типологических изменениях в системе правительственной, консервативной, либеральной и социалистической печати в революционной ситуации и его умении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - минимум 13 вопросов имеют полное реше­ние, на 13 вопросов начато правильное решение, но не доведено до конца, на 8 вопросов не представлено решение (незнание историче­ского материала, грубые фактические ошибки, серьез­ные недостатки в зна­нии отдельных сторон деятельности печати или конкретных журналистов). Содержание ответов свидетельст­вует об удовлетворительных знаниях студента о типологических изменениях в системе правительственной, консервативной, либеральной и социалистической печати в революционной ситуации и об ограниченном умении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 18 вопросов задания из 34 не име­ют решения. Содержание ответов свидетельствуют о слабых знаниях студента о типологических изменениях в системе правительственной, консервативной, либеральной и социалистической печати в революционной ситуации и его неумении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

Литература:

Ахмадулин Е.В. Правительственная печать России (конец XIX в. – февраль 1917 г.). – Ростов н/Д, 2000.

Ахмадулин Е.В. Пресса политических партий России: Издания консерваторов.– Ростов н/Д, 2001.

Ахмадулин Е.В. Пресса политических партий России: Издания либералов.– Ростов н/Д, 2001

Балашова Н.А. Российский либерализм начала ХХ века: (Банкротство идей «Московского еженедельника»). – М.,1981.

Бережная Л.Г. Журнал «Русское богатство» в 1905-1913 гг. //Из истории русской журналистики начала ХХ века. –М., 1984

Бережной А.Ф. История партийно-советской печати. Дооктябрьский период. – М., 1987.

Бережной А.Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX – начало ХХ вв.). – СПб, 1998.

Боханов А.Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал: конец ХIХ в. – 1914 г. – Л., 1984.

Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-ХХ вв. – М., 2001.

Зевелев А.И. История политических партий России. – М., 1994.

Лихоманов А.В. Борьба самодержавия за общественное мнение в 1905 – 1907 гг. – СПб., 1997.

Махонина С.Я. Русская дореволюционная печать: 1905 – 1914 гг. – М., 1990.

Новожилова И.В. Политика царского правительства в области законодательства о печати: 1905 – 1914 гг. – Л., 1971.

Рождение российского анархизма. – www.avtonom.org

Русская литература и журналистика начала ХХ века: 1905 – 1907 гг.: Большевистские и общедемократические издания. – М., 1983.

Русская литература и журналистика начала ХХ века: 1905 – 1907 гг.: Буржуазно-либеральные и модернистские издания. – М., 1984.

Смирнов С.В. Легальная печать в годы первой русской революции. – Л., 1981.

Шевцов А.В. Издательская деятельность русских несоциалистических партий начала ХХ в. – СПб., 1997.

Модуль III. Российская ж урналистика между революциями

(1907- окт.1917 гг.)

Комплексная цель данного модуля состоит в рассмотрении процессов становления и типологического развития российской прессы после третьеиюньского переворота вплоть до Октябрьской революции 1917 года.

Компетентностные характеристики включают в себя приобретение студентами навыков работы с исторической литературой, периодическими изданиями, мемуарными источниками, архивными документами, знаний исторического опыта функционирования системы печати в период кризиса и нового общественного подъема, Первой мировой войны и Февральской революции 1917 года, умений сопоставлять этот опыт с процессами и тенденциями развития подобного типа СМИ в наше время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: