double arrow

К семинарскому занятию

Перед изучением данной темы внимательно ознакомьтесь с рекомендованной литературой и выполните предложенные выше тренировочные и контрольные задания по содержательной линии «Основы семейного права», используя соответствующие статьи Семейного кодекса РФ.

Прежде всего, установите предмет, метод и задачи семейного права. Проанализируйте содержание важнейших функций семьи (репродуктивная, экономическая, защитная, воспитательная и образовательная, эмоциональная, функция социализации), категории являющейся центральной в данной отрасли права. Установите предмет правового регулирования в семейном праве. Раскройте характер источников и содержание принципов семейного права, в частности таких как: добровольность брачного союза мужчины и женщины; равенство прав супругов в семье; разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию; приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии и др.

Внимательно исследуйте порядок и условия заключения и расторжения брака. Особое внимание обратите на личные и имущественные права и обязанности супругов, а также личные и имущественные права и обязанности родителей и детей.

Весьма значимой при характеристике семейного права является проблема ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей (ст. 81 СК РФ), воспитание детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 124-144 СК РФ).

В анализе нуждается и проблема международной защиты прав ребенка. Международная защита прав ребенка является составной частью международной защиты прав человека, поэтому к ней применимы практически все ее положения. При этом выделение вопросов, относящихся к правам ребенка, в самостоятельный предмет в рамках международной защиты прав человека вызвано прежде всего причинами объективного характера: во-первых, в результате целого ряда исторических условий социальный статус детей ниже, чем у взрослых, и международная защита прав ребенка направлена на обеспечение им равных прав и возможностей со взрослыми; во-вторых, в силу физической и умственной незрелости ребенку необходимо предоставление особых прав и дополнительной защиты.

Уясните содержание правомочий органов опеки и попечительства (ст. 121 СК РФ), а также порядок усыновления (удочерения), проанализировав ст. 145-150 СК РФ. Проанализируйте такие правовые формы защиты личных и имущественных интересов граждан, как «опека» и «попечительство».

Значительное внимание уделите такому виду защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, как «приемная семья». Для этого проанализируйте содержание ст. 151-155 СК РФ. Установите, какие требования предъявляются к приемным родителям, а также какими правами обладают дети, переданные в приемную семью (ст. 55-57 СК РФ).

После изучения темы проверьте свои знания и ответьте на вопросы для самоконтроля, приведенные ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: