Исполнительная власть

В отличие от законодательной власти, носящей первичный характер, исполнительная

(административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер («administrare

» - «служить для…»). Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все

действия и акты исполнительных органов основываются на законе, не должны ему

противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюда их название – исполнительные.

Существенные признаки исполнительной власти – это ее универсальный и предметный

характер. Признак универсальности означает, что ее органы действуют непрерывно и везде,

на всей территории государства. Предметный характер исполнительной власти означает, что

она в отличие от законодательной и судебной властей имеет другое содержание, поскольку

опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы, использует инструмент

служебных продвижений и систему поощрений. В руках u1080 исполнительной власти находится

весьма грозная сила в лице ее чиновников, армии, администрации. Среди этой силы особая

роль принадлежит вооруженным формированиям: армии, органам безопасности, милиции.

Все это предопределяет необходимость действенного механизма сдержек и противовесов,

создания эффективных рычагов политической ответственности как со стороны

законодательной власти, так и со стороны судебной.

Исполнительная власть реализуется государством через правительство (президента) и

его органы на местах.

Судебная власть

Судебные органы – это третья ветвь государственной власти, которая играет особую

роль как в механизме государственной власти, так и в системе сдержек и противовесов.

Особая роль суда определяется тем, что он арбитр в спорах о праве, только суд отправляет

правосудие. Суд не только реализует принцип справедливости в правоприменительной

практике, но и выступает своеобразным арбитром в процессе законотворчества. Тем самым

суд выступает в качестве «сдержки и противовеса» по отношению к двум другим ветвям

власти.

Существенная особенность судебной власти, которая и определяет ее справедливость,

состоит в особой процедуре осуществления. Отсюда такие признаки судебной власти, как

гласность, состязательность, независимость, коллегиальность. Систему органов правосудия

могут составлять судебные органы, действующие в сфере конституционной, общей,

хозяйственной, административной и других юрисдикций.

Президент РФ: правовой статус и порядок замещения должности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: