Консультация «Содержание работы с детьми в области физической культуры»

Своевременное развитие двигательных навыков и умений, достаточная двигательная активность в младшем дошкольном возрасте являются важным условием полноценного сенсорного и умственного развития детей, залогом их всестороннего и гармонического воспитания.

Педагоги детского сада заботятся о том, чтобы физическое воспитание охватывало все стороны жизни ребенка в дошкольном учреждении и обеспечивало ему необходимую двигательную активность. При этом следует подчеркнуть, что двигательная деятельность детей проходит в благоприятных гигиенических условиях.

Задачи и содержание физического воспитания реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому в режиме дня группы должны быть предусмотрены наряду с физкультурными занятиями и другие мероприятия, обеспечивающие ежедневное применение физических упражнений и подвижных игр. К таким мероприятиям относятся: 1) утренняя гимнастика, 2) подвижные игры и физические упражнения на прогулке, 3) разнообразные формы самостоятельной двигательной деятельности. В течение недели эта работа распределяется следующим образом:

Утренняя гимнастика. Время проведения утренней гимнастики определено программой. Продолжительность ее составляет 4—5 мин. Сокращение длительности утренней гимнастики или замена ее другими видами деятельности недопустимы. Утренняя гимнастикапроводится в хорошо проветренных помещениях, при открытых форточках и фрамугах. В теплое время года она проводится на открытом воздухе. Значение утренней гимнастики велико. Помимо того, что организм ребенка получает необходимую физиологическую нагрузку, гимнастика подготавливает детей к предстоящим совместным видам деятельности (во время занятий, самообслуживания и пр.)
Содержание утренней гимнастики составляют три-четыре обще-развивающих упражнения, каждое из которых повторяется четыре-пять раз, а также ходьба, легкий бег и подскоки. Разнообразные построения способствуют развитию у ребенка умения ориентироваться в пространстве, координировать свои действия с действиями других детей.
Первыми дети выполняют общеразвивающие упражнения для плечевого пояса типа потягивания и дыхательных, сгибания, выпрямления, покачивания. Затем вводятся упражнения для ног и туловища (приседания, наклоны, повороты и т.п.). Широко применяются положения сидя на полу, стульях, скамьях; лежа на спине и на животе. Во вторую половину года упражнения проводят с использованием хорошо известных детям мелких предметов.
За общеразвивающими упражнениями следует бег или подскоки на месте.Упражнения утренней гимнастики чаще всего основаны на подражании воспитателю и имитациях. На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель активно участвует в выполнении упражнений. При этом он дает словесные пояснения, выделяя главное звено и направление движения, подчеркивая некоторые качественные характеристики движений. Важно, чтобы дети с желанием и радостью включались в выполнение упражнений. Однако надо следить за тем, чтобы дети занимали указанное исходное положение (сидя, лежа, руки на поясе) и выполняли задание хотя бы в основных чертах. Постепенно дети овладевают умением двигаться более размеренно, ритмично, соблюдая нужное направление (вверх, в сторону, вперед и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: