Взаимосвязь работы педагогов и родителей по реализации компетентностного подхода в области физической культуры

во II младшей группе.

Работа по реализации компетентностного подхода в области физической культуры с детьми осуществлялась при взаимодействии дошкольного учреждения, семьи и самого ребенка. Педагоги обеспечивали целенаправленный подход к использованию сензитивного возрастного периода для формирования у детей двигательных умений и навыков с помощью различных средств физического воспитания и особенно планомерного, систематического применения физических упражнений. Содержание программы в области физической культуры предусматривает своевременное формирование жизненно необходимых двигательных навыков, усвоение рациональной техники выполнения движений, различных способов использования с учетом стоящих задач, что приводит к успешности действий в жизненных и игровых ситуациях. Родители, получив от педагогов дошкольного учреждения представления о выполнении физических упражнений детьми младшего возраста стремились приучить их к рациональному использованию движений в естественных условиях, жизненной обстановке. Родители должны знать о способах перемещения по скользкой и другим опасным поверхностям для предупреждения травматизма и помочь детям овладеть этими приемами.

Для того, чтобы достигнуть значительные результаты в работе по внедрению компетентностного подхода в области физической культуры был намечен план, отражающий систему работы с семьей в течение учебного года.

  Наименование мероприятия Содержание
сентябрь
1. Родительское собрание «Движение творит орган» Цель: раскрыть влияние выполненных движений на предупреждение плоскостопия, формирование правильно осанки, развитие работоспособности органов и систем 1. Показ занятия по физической культуре с детьми младшей группы 2. Беседа с родителями об особенностях детей младшего дошкольного возраста, влиянии выполнения упражнений на предупреждение плоскостопия, формирование правильно осанки, развитие работоспособности органов и систем 3. Раздать анкету (см. прогр. ЗОЖ для ср. гр.)
2. Консультация «Содержание работы с детьми в области физической культуры» Цель: познакомить родителей с задачами, планом и содержанием работы с детьми в области физической культуры 1. Познакомить родителей с тем, на что необходимо обращать внимание при выполнении детьми физических упражнений 2. Подвести к пониманию важности их участия в данной работе с детьми.
октябрь
3. Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: показать родителям разнообразие игр с детьми младшего дошкольного возраста, эмоциональное сближение детей и родителей  
ноябрь
4. Наглядная информация (стенд, ширма) «Подвижная игра в жизни младшего дошкольника» Познакомить родителей с подвижными играми, которые они могут использовать в совместной деятельности с ребенком в семье. Подвести родителей к пониманию важности соблюдения детьми правил подвижной игры.
декабрь
5. Домашнее задание родителям – придумать и изготовить оборудование для игр с детьми на воздухе Родителям предлагается придумать оборудование, сфотографировать его и игры детей с ним.
январь
6. Итоги мониторинга компетентности младших дошкольников в области физической культуры за 1 полугодие Обратить внимание родителей на достижение результатов и их поддержки в работе с детьми по формированию навыков
февраль
7. Оформление стенда «Ваш помощник – спортивный уголок» Цель: оказание помощи родителям в подборе оборудования для совместных игр на развитие двигательной деятельности Показ имеющегося в детском саду оборудования, изготовленного своими руками, показ иллюстраций и фотографий оборудования, которое родители могут выполнить сами
март
8. Оформление стенда «Спортивная семья» Цель: приобщение детей и родителей к совместной работы родителей и педагогов детского сада Родителям предлагается принести фотографии, на которых они с ребенком ходят на лыжах, играют в подвижные игры, преодолевают полосу препятствий и др.
апрель
9. Игровой день «Быстрые и ловкие» Цель: эмоциональное сближение детей и родителей Фотоконкурс «Спортивная семья» Цель: приобщение детей и родителей к совместной двигательной деятельности 1. Показ занятия по физической культуре с детьми младшей группы 2. Беседа с родителями о трудностях, с которыми они столкнулись в младшей группе в области физической культуры, об успехах их детей в этом направлении
май
  Консультация «Наши успехи» Цель: подвести итоги совместной работы родителей и педагогов детского сада Предложить родителям и детям поиграть в совместные игры со спортивным оборудованием. Родителям предлагается принести фотографии, на которых они с ребенком ходят на лыжах, играют в подвижные игры, преодолевают полосу препятствий и др.

И первым мероприятием, в котором принимали участие родители и педагоги, было родительской собрание «Движение творит орган», целью которого было подвести родителей к пониманию важности полноценной двигательной деятельности в развитии ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: