Папка-раскладушка «Подвижная игра в жизни младшего дошкольника»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи.

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств.

Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке.

Весёлое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка; радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания, поэтому воспитатель должен проводить игру живо, интересно, эмоционально.

Мы предлагаем вам подвижные игры, в которые вы можете поиграть вместе с детьми.

Картотека подвижных игр

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Описание. Ребенок стоит возле взрослого и слушает, что он скажет. Если взрослый говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», ребенок бежит к дереву и ждут. Если взрослый скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», ребенок бежит к песочнице и ждет взрослого.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Ребенок – «рыбка» «плавает». По сигналу взрослого: «Акула» - ребенок прячется, «уплывает» в укрытие (домик из каната).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: