| VI | 031 Философские школы Китая: |
| Даосизм | |
| Буддизм | |
| Конфуцианство | |
| Йога | |
| Нъяя | |
| Вайшешика | |
| Легизм | |
| Джайнизм |
Вопрос 32
| VI | 032 Указать основные категории даосизма: |
| Моление | |
| Недеяние У-Вэй | |
| Наказание | |
| Самовоспитание | |
| Наслаждение | |
| Путь Дао | |
| Аскетизм | |
| энергию нетронутых природой предметов Пу |
Вопрос 33
| VI | 033 Мнение Конфуция о причинах страдания народа: |
| Забвение главных традиций | |
| Всеобщий голод; | |
| Всеобщая греховность; | |
| Отсутствие гуманности и чувство долга; | |
| Рабская униженность | |
| Забвение главного бога | |
| Отсутствие социального порядка; | |
| Расцвет культа семьи и клана |
Вопрос 34
| VI | 034 Доктрины в философии индуизма |
| Траур по умершим | |
| Доктрина о переселении души | |
| Учение о Боге как об источнике добра | |
| Учение о мокше | |
| Учение о Богоматери | |
| Учение о Троице | |
| Учение о спасении | |
| Настигающая карма |
Вопрос 35
| VI | 035 Ведические Боги |
| Шива | |
| Миманса | |
| Брахма | |
| Вишну | |
| Хаммер | |
| Ману | |
| Шанкара | |
| Рамунаджа |
Вопрос 36
| VI | 036 Концепция “Исэ синто”- |
| Укрепление культа предков | |
| Укрепление японской традиции | |
| «Синтай» (тело бога) | |
| Это боги, | |
| Это духи | |
| Укрепление государственного закона | |
| Укрепление монастырей | |
| Укрепление культа императора |
Вопрос 37
| VI | 037 В современном Китае наибольшее влияние имеют: |
| Конфуцианство | |
| Христианство | |
| Ислам | |
| Даосизм | |
| Тенгрианство | |
| Иудаизм | |
| Чан буддизм | |
| Маосизм |
Вопрос 38
| VI | 038 Весь буддийский путь делится на три больших этапа: |
| Этап страданий | |
| Этап мудрости | |
| Этап болезней | |
| Этап смерти | |
| Этап жизни | |
| Этап сосредоточения | |
| Этап старости | |
| Этап нравственности |
Вопрос 39
| VI | 09 Укажите три части трипитаки |
| Винайя-питака | |
| Обретение семьи | |
| Бог | |
| Социальные проблемы | |
| Сутра-питаке | |
| Экология | |
| Обретение богатства | |
| Абхидхарма-питака |
Вопрос 40
| VI | 040 Основные течения буддизма |
| Ваджраяна | |
| Нъяя | |
| Хинаяна | |
| Снкхъя | |
| Веданта | |
| Махаяна | |
| Минкан | |
| Фукко Синто |
Вопрос 41
| VI | 041 Будда в буквальном понимании: |
| Просветленный | |
| Всевышний | |
| Гениальный | |
| Ясный | |
| Святой | |
| Везучий | |
| Пробудившийся | |
| Главный |
Вопрос 42
| VI | 042 В буддизме “нирвана” есть состояние: |
| удовольствия; | |
| Освобожденный разум | |
| Покоя | |
| Раздражения | |
| Озарения | |
| Счастья | |
| Есть место свободы | |
| Медитации |
Вопрос 43
| VI | 043 Источники Буддизма: |
| 4 истины Будды | |
| Мифы восточных народов | |
| Древнегреческая философия | |
| Язычество | |
| Тхеравады; | |
| Ветхий Завет | |
| Философия Веданта | |
| Идея Брахманизма |
Вопрос 44
| VI | 044 Законы в буддизме: |
| Карма | |
| Мокша | |
| Дхарма | |
| Адвайта | |
| Дсати | |
| Ци | |
| Сансара | |
| Легизм |
Вопрос 45
| VI | 045 Перевоплощение в разных телесных оболочках: |
| Мессия | |
| Сансара | |
| Карма | |
| Харам | |
| Амура | |
| Ярсай | |
| Реинкарнация | |
| Восхождение души к совершенству |
Вопрос 46
| VI | 046 Формула всемирного страдания, созданное Буддой, состоящих из 12 звеньев. |
| Незнание | |
| Колесо бытия | |
| Кармически силы | |
| Желание бытия | |
| «Колесо жизни» (бхава-чакра) | |
| Жажда к жизни | |
| Авидья – невежество, заблуждение | |
| Алая-виджняна (санскр.) – «сознание-сокровищница». |
Вопрос 47
| VI | 047 Сущность проповеди Будды сосредоточена в истине: |
| Прекращение страданий возможно | |
| Познание Высшего Бога | |
| Вся жизнь человека — страдание. | |
| Я непременно становлюсь Богом | |
| Бог – это сам человек в идеале | |
| Мир Бога сомнителен | |
| Страдания преодолеть невозможно | |
| Причина страдания — наше желание |
Вопрос 48
| VI | 048 Эзотерическое течение в махаяне, краеугольные положения которого оформились в VII-VIII вв. в Индии: |
| Йогачара | |
| Локаята | |
| Дзэн | |
| Ваджраяна | |
| Амидаизм | |
| Тантраяна | |
| Вайшешика | |
| Ламаизм |
Вопрос 49
| VI | 049 Три драгоценности буддизма: |
| Будда | |
| Благословение | |
| Богочеловек | |
| Брахман | |
| Дхарма | |
| Атман | |
| Сангха | |
| Бодхисаттва |
Вопрос 50
| VI | 010 4 благородные истины в буддизме: |
| Воздержание от убийства | |
| Страдание и причинность | |
| Воздержание от воровства | |
| Возможность от освобождения от страдания | |
| Воздержание от распутства | |
| Восьмеричный путь | |
| Воздержание от лжи | |
| Воздержание от опьянения |
Вопрос 51
| VI | 051 В основу средневекового понимания проблемы соотношения души и тела легли догмат |
| Крещения | |
| Воскресения во плоти | |
| О Троичности Бога | |
| Догмат боговоплощения | |
| О воскресении Христа | |
| Душа не может существовать вне тела | |
| Переселение душ | |
| Почитание икон и мощей |
Вопрос 52
| VI | 052 Совершение Евхаристии – это… |
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира | |
| Защита своих диалектических построений | |
| «Авторские» учения ересиархов | |
| Церковные догматы | |
| Смысл единения Двенадцати учеников Иисуса | |
| Слова и формулировки учения Иисуса | |
| Единения Двенадцати учениками всех вновь присоединяющихся членов Церкви | |
| Переживание любви Богочеловека |
Вопрос 53
| VI | 053 Отцами церкви в католическом христианстве признаются: |
| Тертуллиан | |
| Жильсон | |
| Августин | |
| Фома Аквинский | |
| Карл Великий; | |
| Фердинанд II; | |
| Отто Бисмарк; | |
| Тело преобразования, нирманакайя; |
Вопрос 54
| VI | 054 Труды А. Августина: |
| «О природе вещей»; | |
| «Исследования о человеческом разуме»; | |
| «О бессмертии вещей»; | |
| О граде Божьем | |
| «Исповедь»; | |
| «Об истинной религии»; | |
| «Комар»; | |
| «Казахская летопись»; |
Вопрос 55
| VI | 055 Центральное место в богослужении протестантизма |
| Почитание Церкви; | |
| Чтение Библии; | |
| Самоуничтожение; | |
| Вхождение в нирвану; | |
| Личное переживание; | |
| Толкование Библии; | |
| Толкование только Церковью; | |
| Поклонения мощам, реликвиям, кресту; |
Вопрос 56
| VI | 056 Православное вероучение разделяет философские концепции |
| Концепция исторической динамики науки | |
| Персонализм | |
| Позитивизма | |
| Тринитарный теизм | |
| Концепции «естественного права» | |
| Философию интуитивизма | |
| Концепции «общественного договора» | |
| Критический рационализм |
Вопрос 57
| VI | 057 Основа идеологии протестантизма |
| Вера в спасительную роль церкви; | |
| Спасение только верой; | |
| Отказ от культа святых; | |
| Неоспоримый авторитет Библии; | |
| Священство всех верующих; | |
| Толкование только Церковью; | |
| Поклонения реликвиям, кресту; | |
| Личное переживание; |
Вопрос 58
| VI | 058 По Лютеру, спасение человека достигается им: |
| Путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; | |
| По собственной воле, без помощи и воли Божьей; | |
| Даруется по абсолютно суверенной воле Господа; | |
| Молитвой с помощью священника Богородице; | |
| Согласно его деятельности; | |
| По личной вере; | |
| Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость; | |
| Полного смирения и «сокрушения сердца» человека; |
Вопрос 59
| VI | 059 В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о: |
| Личной свободе и творческой активности человека; | |
| Предопределении как вечном спасении только по воле Бога; | |
| Независимости человека от социального окружения и государства | |
| Отрицание свободы воли человека; | |
| Характерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим; | |
| Автономности каждой общины; | |
| Практическую свободу человека и в делах мира; | |
| Возрождение раннего христианства. |
Вопрос 60
| VI | 060 Религиозныe течения не имеющие отношения к протестантизму: |
| Англиканство; | |
| Униатство; | |
| Арианство; | |
| Лютеранство; | |
| Кальвинизм; | |
| Хасидизм; | |
| Баптизм; | |
| Цвинглианство |
Вопрос 61
| VI | 061 Основные догматы ислама: |
| Бог есть Единое | |
| Вера в Пророков | |
| Триединство | |
| Вера в предопределение | |
| Деизм | |
| Нет Бога кроме Аллаха | |
| Бог есть Все и все есть Бог | |
| Пантеизм |
Вопрос 62
| VI | 062 Основные направления ислама |
| Кальвинизм | |
| Джайнизм | |
| Суннизм | |
| Брахманизм | |
| Шиизм | |
| Экуменизм | |
| Перипатетизм | |
| Суфизм |
Вопрос 63
| VI | 063 Аль-Кинди, Аль-Фараби были представителями: |
| Мистицизма; | |
| Суфизма | |
| Восточного перипатетизма; | |
| Аристотелизма | |
| Материализма | |
| Фальсафа | |
| Западного перипатетизма | |
| идеализма |
Вопрос 64
| VI | 064 Укажите суффийские ордена |
| Духовно-рыцарский | |
| Нищенствующий | |
| Мевлани | |
| Тевтонский | |
| Монашеский | |
| Орден Святого Иоанна | |
| Накшбанди | |
| Бекташи |
Вопрос 65
| VI | 065 Какие источники признают сунниты: |
| Коран | |
| Сборник хадисов Муслима | |
| Новый Завет | |
| Сборник хадисов аль-Бухари | |
| Трипитаки | |
| Тора | |
| Талмуд | |
| Ветхий Завет |
Вопрос 66
| VI | 066 Идейные течения в исламе: |
| Кайсаниты | |
| Карматы | |
| Ашариты | |
| Методизм | |
| Джабариты | |
| Мутазилиты | |
| Пятидесятничество | |
| Меннонитство |
Вопрос 67
| VI | 067 Места паломничества (зияраты): |
| Мечеть Омейядов | |
| Запретная мечеть в Мекке | |
| Московская соборная мечеть | |
| Мечеть Пророка | |
| Церковь Иисуса Христа | |
| Мечеть Аль-Акса | |
| Церковь Саентологии | |
| Христианская церковь |
Вопрос 68
| VI | 068 Суннитские правовые школы-мазхабы: |
| Ханафитский | |
| Протестанский | |
| Хангбалитский | |
| Лютеранский | |
| Джабаритский | |
| Джафаритский | |
| Омеядский | |
| Маликикитский |
Вопрос 69
| VI | 069 Что входит в комплекс обряда паломничества |
| Обход вокруг Каабы | |
| Омовение в Ганге | |
| Семикратный бег между холмами Сафа и Марва | |
| Исповедь | |
| Отлучение | |
| Молитва у Стены плача | |
| Исполнение гимнов | |
| Молитвенное стояние в долине Арафат |
Вопрос 70
| VI | 070 Мусульманские праздники |
| Крещение | |
| Курбан мейрам | |
| Хэллоуин | |
| Ораза мейрам | |
| Маулит (день рождения Мухаммеда) | |
| Пасха | |
| Воскресение | |
| Широкая масленица |
Вопрос 71
| VI | 071 Характерные признаки НРД |
| Тоталитарный характер | |
| устоичивая связь с традициями | |
| Неустойчивость вероучения | |
| традиционные храмы, церкви | |
| Вероучительная доктрина традиционных религий | |
| отсутствие централизованного руководства | |
| отсутствие четкой иерархии | |
| Наличие тайных элементов вероучения |
Вопрос 72
| VI | 072 Классификация новых религиозных движений |
| Аврааимические религиозные движения | |
| Древние традиционные религиозные движения | |
| Неохристианские религиозные движения | |
| Мировые религиозные движения | |
| Синкретические религиозные движения | |
| Неориенталисткие религиозные движения | |
| Архаические верования и обряды | |
| Религиозный синкретизм античного мира |
Вопрос 73
| VI | 073 Какие религиозные объединения входят в синкретические объединения НРД? |
| Аум Синреке | |
| Международное общество Сознание Кришны | |
| Вера Бахай | |
| Церковь последнего Завета | |
| Семья | |
| Сайентологическая церковь | |
| Ашрам Шамбалы | |
| Анастасия |
Вопрос 74
| VI | 074 Какие религиозные объединения входят в неориенталистические объединения НРД? |
| Церковь Христа | |
| Международное общество Сознании Кришны | |
| Адвентисты седьмого дня | |
| Зеленый Орден | |
| Брахма Кумарис | |
| Свидетели Иеговы | |
| Миссия Божественного Света | |
| Церковь Сатаны |
Вопрос 75
| VI | 075 Учение Нью Эйдж – это синтез: |
| Йоги | |
| Оккультизма | |
| Анимизма | |
| Науки | |
| Магии | |
| Философии | |
| Теософии | |
| Колдовства |
Вопрос 76
| VI | 076 Какие учения смешаны в движении «Церковь объединения»? |
| Авраамические учения | |
| Буддистские учения | |
| Учения античного мира | |
| Христианские учения | |
| Индуистские учения | |
| Языческие – корейские учения | |
| Архаические учения | |
| Китайские традиционные учения |
Вопрос 77
| VI | 077 Какие праздники отмечаются «Церквью объединения»? |
| День Муна | |
| День родителей | |
| День детей | |
| День предков | |
| День всего сущего | |
| День очищения | |
| День Хан Хакча | |
| День венчания |
Вопрос 78
| VI | 078 Основные положения учения Сайентологов: |
| Человеческие души бессмертны | |
| Человек должен стремиться к Абсолюту | |
| Человек в основе своей плохой, и он должен стремиться к совершенству | |
| Человек борется за выживание | |
| Выживание человека зависит от высшего Абсолюта | |
| Человеческая душа греховна | |
| Человеческое выживание зависит от спасения его души | |
| Человек в основе своей - хороший |
Вопрос 79
| VI | 079 В движении «Сознание Кришны», Кришна выступает в трех сторонах своего проявления: |
| Бхавгавака | |
| Вишна | |
| Ганеша | |
| Дханвантари | |
| Брахман | |
| Рудра | |
| Паратама | |
| Ардханари |
Вопрос 80
| VI | 080 Основные цели Нью Эйдж |
| Освобождение своего «Я» от Абсолюта | |
| Переход с века Водолея к веку Рыб | |
| Овладение спиритуальными техниками | |
| Изменение мира и человека | |
| Достижение духовной зрелости | |
| Слияние своего «Я» с Абсолютом | |
| Достижение телесного бессмертия | |
| Овладение оккультными техниками |
Вопрос 81
| VI | 081 Основные понятия религиозных представлений древних казахов |
| Тенгри | |
| Иблис | |
| Ангел | |
| Абсолютный дух | |
| Шайтан | |
| Жер-Су | |
| Умай | |
| Сатанизм |
Вопрос 82
| VI | 082 Небесные тела имевшие важное значение в быту и хозяйстве древних казахов |
| Венера (Шолпан жулдыз) | |
| Солнце (Күн) | |
| Луна (Ай) | |
| Млечный путь (Құс жолы) | |
| Қара тас | |
| Большая медведица (Жеті қарақшы) | |
| Полярная звезда (Темірқазық) | |
| Комета |
Вопрос 83
| VI | 083 Значение слова «Умай» |
| утроба | |
| богиня солнца | |
| богиня воды | |
| богиня смерти | |
| источник энергии | |
| детское место | |
| материнское начало | |
| первооснова |
Вопрос 84
| VI | 084 На каких памятниках можно увидеть надписи свидетельствующие о религиозных представлениях древних казахов |
| Кюль-Тегин | |
| Айша-Биби | |
| Карахан | |
| Арыстанбаб | |
| Ходжа Ахмед Яссави | |
| Бильге | |
| Тоньюкук | |
| Баба-ата |
Вопрос 85
| VI | 085 Судя по шаманским заклинаниям, Ерлик- повелитель Нижнего мира представлялся следующим образом |
| питается красной кровавой пищей и запивает ее внутренней легочной кровью | |
| рыжие волосы и голубые глаза | |
| покровитель животных | |
| худой и тщедушный | |
| хранитель домашнего очага | |
| живет во дворце из черной грязи | |
| челюсти подобны кожемялке, рога подобны корню дерева, борода раздвоенная и опускается до колен | |
| имеет большие крылья |
Вопрос 86
| VI | 086 Строение мира для древних тюрок представлялся из следующих миров |
| Верхний мир | |
| Мир богов | |
| Мир людей | |
| Мир предков | |
| Мир животных | |
| Срединный мир | |
| Нижний мир | |
| Мой мир |
Вопрос 87
| VI | 087 Каких птиц нельзя было убивать исходя из суеверии древних тюрок |
| Лебедь | |
| Воробей | |
| Гусь | |
| Индюк | |
| Утка | |
| Сова | |
| Кукушка | |
| Фазан |
Вопрос 88
| VI | 088 Обозначения злых духов в религиозном сознании древних казахов |
| Албасты | |
| Шопан ата | |
| Митра | |
| Ахура Мазда | |
| Сексек | |
| Жезтырнак | |
| Жын | |
| Зенги баба |
Вопрос 89
| VI | 089 Религии на территории доисламского Казахстана |
| Зороастризм | |
| Даосизм | |
| Синтоизм | |
| Ламаизм | |
| Иудаизм | |
| Митраизм | |
| Несториандық | |
| Кришнаизм |
Вопрос 90
| VI | 090 Какое из нижепересисленных понятий не имеет отношения к покровителям домашнего скота |
| Аяз ата | |
| Шопан ата | |
| Сексек ата | |
| Ойсыл кара | |
| Камбар ата | |
| Кошмар апа | |
| Али баба | |
| Зенги баба |
Вопрос 91
| VI | 091 Религиозное объединение согласно законодательству Республики Казахстан должно иметь следующие признаки: |
| единое вероучение; совершение религиозных обрядов, церемоний и проповедей; | |
| не противоречить традиционным религиям | |
| признавать обряды и ритуалы традиционных религии | |
| иметь светский характер | |
| отсутствие централизованного управления | |
| религиозное воспитание своих участников (членов) и религиозных последователей | |
| духовная направленность деятельности | |
| отсутсвие ритуалов |
Вопрос 92
| VI | 092 Hеохристианские религиозные движения в РК |
| Свидетели Иеговы | |
| Аум Сенрике | |
| Православие | |
| Католицизм | |
| Саентология | |
| Адвентисты седьмого дня | |
| Новоапостольская церковь | |
| Ахмадия |
Вопрос 93
| VI | 093 В каких региона Казахстана были зафиксированы действия сатанистских групп |
| г. Алматы | |
| г. Шымкент | |
| г. Астана | |
| г. Тараз | |
| г. Туркестан | |
| г. Сарань | |
| г. Караганда | |
| г. Актобде |
Вопрос 94
| VI | 094 У каких деноминации наблюдается преобладающее количество прихожан в Казахстане |
| Ислам | |
| Буддизм | |
| Православие | |
| Синтоизм | |
| Иудаизм | |
| Христиане-баптисты | |
| Даосизм | |
| Сикхизм |
Вопрос 95
| VI | 095 На каких основаниях в Казахстане уполномоченный орган обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы |
| обращения физических и (или) юридических лиц в уполномоченный орган; приказ руководителя уполномоченного органа | |
| в плановом порядке | |
| поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган | |
| для подведения отчетных данных | |
| в целях популяризации религиозной литературы | |
| обращение физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений; ввоз информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования; | |
| по политическим мотивам | |
| случайная выборка |
Вопрос 96
| VI | 096 В каких местах на территории Республики Казахстан беспрепятственно проводятся (совершаются) богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания |
| в зданиях государственных органов, организаций за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, | |
| в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования | |
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории | |
| в местах поклонения | |
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц | |
| в зданиях судебных и правоохранительных органов | |
| в зданиях других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц |
Вопрос 97
| VI | 097 В каких регионах Казахстана учение Такфир нашло широкое распространение |
| Астана | |
| Шымкент | |
| Туркестан | |
| Актобе | |
| Атырау | |
| Орал | |
| Талдыкурган | |
| Кокшетау |
Вопрос 98
| VI | 098 Запрещенные в Казахстане религиозные экстремистские движения |
| Баптисты | |
| Свидетели Иеговы | |
| Бахаи | |
| Хизбут Тахрир | |
| Таблиги Жамагат | |
| Талибан | |
| Кришнаизм | |
| Адвентизм |
Вопрос 99
| VI | 099 В каких местах на территории РК Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности |
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории | |
| в местах поклонения | |
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений | |
| на территории и в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования | |
| на территории и в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц | |
| на территории и в зданиях государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| на кладбищах и в крематориях | |
| в жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц |
Вопрос 100
| VI | 0100 Исламские политизированные направления в Казахстане |
| Ханафизм | |
| Маликизм | |
| Шафиизм | |
| Ваххабизм | |
| Такфир | |
| Салафизм | |
| Матуридизм | |
| Суннизм |
Вопрос 101
| VII | 0101 История религии тесно взаимосвязана с такими научными направлениями как |
| Религиозная антропология | |
| Физика | |
| Социология религии | |
| Математика | |
| Астрономия | |
| Феноменология религии | |
| Химия | |
| Культурология |
Вопрос10 2
| VII | 0102 Какие компоненты выделяют в структуре религии |
| Религиозные отношения | |
| Рациональное сознание | |
| Эмпирическое сознание | |
| Религиозная деятельность | |
| Теоретическое сознание | |
| Этическое сознание | |
| Религиозное сознание | |
| Научное сознание |
Вопрос 103
| VII | 0103 Укажите религии в которых отсутствует Бог (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения) |
| Иудаизм | |
| Конфуцианство | |
| Индуизм | |
| Джайнизм | |
| Ислам | |
| Христианство | |
| Буддизм | |
| Католицизм |
Вопрос104
| VII | 0104 В каких религиях возможен монотеизм |
| Ислам | |
| Индуизм | |
| Кришнаизм | |
| Христианство | |
| Египетская религия | |
| Иудаизм | |
| Вайшнавизм | |
| Религия шумеров |
Вопрос 105
| VII | 0105Главные роли религии |
| Мировоззренческая | |
| Теоретическая | |
| Коммуникативная | |
| Эмпирическое | |
| Компенсаторная | |
| Рациональное | |
| Скептическое | |
| Этическое |
Вопрос 106
| VII | 0106 Основные проблемы с точки зрения возникновения религии |
| Промежуточная | |
| Мифологическая | |
| Рациональное | |
| Эмпирическое | |
| Религиозная | |
| Теоретическая | |
| Эволюционная | |
| Этическая |
Вопрос 107
| VII | 0107 В трудах, каких авторов получило развитие идея последовательного усложнения религиозных верований, предложенный Э. Тайлором, который выдвинул теорию о том, что первой формой религии был анимизм. |
| И. Кант | |
| Дж. Фрейзер | |
| В.И. Ленин | |
| Р. Маретт, Л. Я. Штернберг | |
| К.Маркс | |
| Ф.Энегельс | |
| Л. Леви-Брюль | |
| О. Конт |
Вопрос 108
| VII | 0108 Укажите мировые религии |
| Синтоизм | |
| Христианство | |
| Зороастризм | |
| Индуизм | |
| Буддизм | |
| Иудаизм | |
| Ислам | |
| Сикхизм |
Вопрос 109
| VII | 0109 Критики религии с точки зрения философского материализма |
| Энгельс | |
| Кант | |
| Штернберг | |
| Маркс | |
| Отто | |
| Маретт | |
| Ленин | |
| Ницше |
Вопрос 110
| VII | 0110 Этимологическое значение слова «Религия» (лат. Religio) |
| Организованность | |
| Толерантность | |
| Благочестие | |
| Рациональность | |
| Последовательность | |
| Совестливость | |
| Критичность | |
| Набожность |
Вопрос 111
| VII | 0111 Укажите основные первобытные формы религиозного верования |
| Ислам | |
| Анимизм | |
| Магия | |
| Христианство | |
| Зороастризм | |
| Фетишизм | |
| Буддизм |
Вопрос 112
| VII | 0112 Главные теории генезиса тотемизма |
| Теория Канта | |
| Теория Конта | |
| Теория Пиклера и Сомло | |
| Теория Фрейда | |
| Теория Тэйлора | |
| Теория Отто | |
| Теория Юнга | |
| Теория Фрейзера |
Вопрос 113
| VII | 0113 Предметом религиозного фетиша может быть |
| Поклонение духам предков | |
| Поклонение животным | |
| Изготовленные из камня, кости, дерева, металла фигурки | |
| Поклонение птицам | |
| Поклонение растениям | |
| Камень необычной формы, кусок дерева, части тела | |
| Поклонение Всевышнему | |
| Человекоподобные фигурки из дерева, камня, глины |
Вопрос 114
| VII | 0114 Укажите исследователей магии как первобытного верования |
| Тейлор | |
| Фрэзер | |
| Пиклер | |
| Кант | |
| Леви-Стросс | |
| Маркс | |
| Отто | |
| Малиновский |
Вопрос 115
| VII | 0115 Кто разделял гипотезу о том, что предшественниками анимизма были представления о материальной «телесной душе», магической силе человека, о животворении всей природы (аниматизм) |
| Р. Маретт | |
| И.Кант | |
| Дж. Фрезер | |
| К.Г.Юнг | |
| О.Конт | |
| F) Л.Штернберг | |
| З. Фрейд | |
| К. Маркс |
Вопрос 116
| VII | 0116 Какие религии выделяют с учетом историко-стадиальных этапов становлении этносов |
| Групповые | |
| Коллективные | |
| Родо-племенные | |
| Локальные | |
| Народностно-национальные | |
| Мировые | |
| Глобальные | |
| Политические |
Вопрос 117
| VII | 0117 Мифологические характерные черты |
| Разделение человека и природы | |
| Индивидуальное сознание не вычленено из группового, принципы деятельности не отделены от деятельности | |
| Четкая грань между реальностью и вымыслом | |
| Рациональный тип мышления | |
| Отсутствует осознание отличия человека от внешней природы | |
| Объективность происходящих явлений в мире | |
| Не различаются образ и предмет, субъективное и объективное, совершающееся в сознании принимается за объективно происходящее | |
| Критическое восприятие окружающего |
Вопрос 118
| VII | 0118 Доказательством существования зачатков религии уже в эпоху неандертальцев являются: |
| Наличие письменных памятников | |
| Наличие монотеистического пророка | |
| Наличие института церкви, храма или мечети | |
| Наличие определенного похоронного обряда | |
| Наличие культовых сооружений | |
| Ритуальные наскальные изображения | |
| Примитивные обряды инициации (посвящения) | |
| Наличие доктрин |
Вопрос 119
| VII | 0119Мифы и их типы, согласно классификации американского исследователя первобытной религии и мифологии Самуэля Хука |
| Рациональный миф | |
| Обрядовый миф, культовый миф, миф престижа | |
| Эмпирический миф | |
| Научный миф | |
| Этиологический миф (миф происхождения) | |
| Политические мифы | |
| Эсхатологический миф (миф о конце света) | |
| Социальный миф |
Вопрос 120
| VII | 0120 Мифологическое и религиозное сознание включает следующие компоненты: |
| Научное обоснование | |
| Вера как психологическая установка принимать определенную информацию и следовать ей независимо от степени ее правдоподобности или доказанности, часто вопреки возможным сомнениям; | |
| Рациональное восприятие бытия | |
| Мифопоэтическое содержание (наглядно-образное); | |
| Критическое осмысление информации | |
| Скептический подход | |
| Отсутствие догматики | |
| Теоретический компонент (абстрактно-логический) и интуитивно-мистическое содержание |
Вопрос 121
| VII | 0121 Боги пантеона Шумеров: |
| Бог возрождения – Осирис | |
| Бог неба Ан | |
| Покровительница супружества - Гера | |
| Богиня земли Ки | |
| Владыка неба - Зевс | |
| Бог солнца – Ра | |
| Бог воздух Энлиль | |
| Повелитель морей - Посейдон |
Вопрос 122
| VII | 0122 Представители древнегреческого пантеона: |
| Богиня земли Ки | |
| Бог солнца – Ра | |
| Владыка неба - Зевс | |
| Бог воздух Энлиль | |
| Повелитель морей - Посейдон | |
| Покровительница супружества - Гера | |
| Царь загробного мира – Осирис | |
| Бог неба АН |
Вопрос 123
| V1 | 0123 По гелиопольской версии, Бог Геба (бог земли) и Бог Нут (богиня неба) породили каких египетских богов |
| Зевс | |
| Гера | |
| Осирис | |
| Ан | |
| Исида | |
| Посейдон | |
| Сет | |
| Марс |
Вопрос 124
| V1 | 0124 Три первопричины о которых говорит Гомер, которые можно в определенном смысле полагать первоосновами мира |
| Атум | |
| Харахути | |
| Никс Океанос | |
| Сатис | |
| Никс | |
| Тот | |
| Тетис | |
| Семат |
Вопрос 125
| V1 | 0125 Основатель ортодоксального конфуцианства как государственной идеологии Дун Чжуншу считал автором классических книг самого Конфуция. Укажите Классические книги Китая |
| Книга мертвых | |
| Книга песен | |
| Тора | |
| Книга перемен | |
| Коран | |
| Книга истории | |
| Библия | |
| Трипитаки |
Вопрос 126
| V1 | 0126 верования и обряды, которые характеризуются в тотемизме, табу, магие, фетишизме, анимизме: |
| Современного общества | |
| Первобытного человека | |
| Верующего человека | |
| Доклассового общества | |
| Родоплеменного общества | |
| Классового общества | |
| Казахстанского общества | |
| Современных коренных жителей Америки |
Вопрос 127
| V1 | 0127 Крупные формы национальной китайской религии: |
| Буддизм | |
| Культ Шан-ди | |
| Культ Неба | |
| Синтоизм | |
| Даосизм и конфуцианство | |
| Тенноизм | |
| Брахманизм | |
| Манихейство |
Вопрос 128
| V1 | 0128 Неоплатонизм представляет собой взаимосвязь: |
| Идей Платона | |
| Логики и толкований Аристотеля, не противоречащих Платону | |
| Пифагореизма и орфизма | |
| Идей халдейских оракулов и египетской религии | |
| Объективного идеализма | |
| Даосизма | |
| Конфуцианства | |
| Политеизм древности |
Вопрос 129
| V1 | 0129 Разновидностями мистицизма греческой культуры являются: |
| Перипатетизм | |
| Орфизм | |
| Эвдемонизм | |
| Пифагореизм | |
| Неоплатонизм | |
| Элевсинские мистерии | |
| Атомизм | |
| Гедонизм |
Вопрос 130
| V1 | 0130 Укажите богов пантеона Месопотамии: |
| Зевс | |
| Амон-Ра | |
| Адад | |
| Купидон | |
| Афродита | |
| Гештинана | |
| Шива | |
| Иштар |






