Вопрос 31
VI
| 031 Философские школы Китая:
|
| Даосизм
|
| Буддизм
|
| Конфуцианство
|
| Йога
|
| Нъяя
|
| Вайшешика
|
| Легизм
|
| Джайнизм
|
Вопрос 32
VI
| 032 Указать основные категории даосизма:
|
| Моление
|
| Недеяние У-Вэй
|
| Наказание
|
| Самовоспитание
|
| Наслаждение
|
| Путь Дао
|
| Аскетизм
|
| энергию нетронутых природой предметов Пу
|
Вопрос 33
VI
| 033 Мнение Конфуция о причинах страдания народа:
|
| Забвение главных традиций
|
| Всеобщий голод;
|
| Всеобщая греховность;
|
| Отсутствие гуманности и чувство долга;
|
| Рабская униженность
|
| Забвение главного бога
|
| Отсутствие социального порядка;
|
| Расцвет культа семьи и клана
|
Вопрос 34
VI
| 034 Доктрины в философии индуизма
|
| Траур по умершим
|
| Доктрина о переселении души
|
| Учение о Боге как об источнике добра
|
| Учение о мокше
|
| Учение о Богоматери
|
| Учение о Троице
|
| Учение о спасении
|
| Настигающая карма
|
Вопрос 35
VI
| 035 Ведические Боги
|
| Шива
|
| Миманса
|
| Брахма
|
| Вишну
|
| Хаммер
|
| Ману
|
| Шанкара
|
| Рамунаджа
|
Вопрос 36
VI
| 036 Концепция “Исэ синто”-
|
| Укрепление культа предков
|
| Укрепление японской традиции
|
| «Синтай» (тело бога)
|
| Это боги,
|
| Это духи
|
| Укрепление государственного закона
|
| Укрепление монастырей
|
| Укрепление культа императора
|
Вопрос 37
VI
| 037 В современном Китае наибольшее влияние имеют:
|
| Конфуцианство
|
| Христианство
|
| Ислам
|
| Даосизм
|
| Тенгрианство
|
| Иудаизм
|
| Чан буддизм
|
| Маосизм
|
Вопрос 38
VI
| 038 Весь буддийский путь делится на три больших этапа:
|
| Этап страданий
|
| Этап мудрости
|
| Этап болезней
|
| Этап смерти
|
| Этап жизни
|
| Этап сосредоточения
|
| Этап старости
|
| Этап нравственности
|
Вопрос 39
VI
| 09 Укажите три части трипитаки
|
| Винайя-питака
|
| Обретение семьи
|
| Бог
|
| Социальные проблемы
|
| Сутра-питаке
|
| Экология
|
| Обретение богатства
|
| Абхидхарма-питака
|
Вопрос 40
VI
| 040 Основные течения буддизма
|
| Ваджраяна
|
| Нъяя
|
| Хинаяна
|
| Снкхъя
|
| Веданта
|
| Махаяна
|
| Минкан
|
| Фукко Синто
|
Вопрос 41
VI
| 041 Будда в буквальном понимании:
|
| Просветленный
|
| Всевышний
|
| Гениальный
|
| Ясный
|
| Святой
|
| Везучий
|
| Пробудившийся
|
| Главный
|
Вопрос 42
VI
| 042 В буддизме “нирвана” есть состояние:
|
| удовольствия;
|
| Освобожденный разум
|
| Покоя
|
| Раздражения
|
| Озарения
|
| Счастья
|
| Есть место свободы
|
| Медитации
|
Вопрос 43
VI
| 043 Источники Буддизма:
|
| 4 истины Будды
|
| Мифы восточных народов
|
| Древнегреческая философия
|
| Язычество
|
| Тхеравады;
|
| Ветхий Завет
|
| Философия Веданта
|
| Идея Брахманизма
|
Вопрос 44
VI
| 044 Законы в буддизме:
|
| Карма
|
| Мокша
|
| Дхарма
|
| Адвайта
|
| Дсати
|
| Ци
|
| Сансара
|
| Легизм
|
Вопрос 45
VI
| 045 Перевоплощение в разных телесных оболочках:
|
| Мессия
|
| Сансара
|
| Карма
|
| Харам
|
| Амура
|
| Ярсай
|
| Реинкарнация
|
| Восхождение души к совершенству
|
Вопрос 46
VI
| 046 Формула всемирного страдания, созданное Буддой, состоящих из 12 звеньев.
|
| Незнание
|
| Колесо бытия
|
| Кармически силы
|
| Желание бытия
|
| «Колесо жизни» (бхава-чакра)
|
| Жажда к жизни
|
| Авидья – невежество, заблуждение
|
| Алая-виджняна (санскр.) – «сознание-сокровищница».
|
Вопрос 47
VI
| 047 Сущность проповеди Будды сосредоточена в истине:
|
| Прекращение страданий возможно
|
| Познание Высшего Бога
|
| Вся жизнь человека — страдание.
|
| Я непременно становлюсь Богом
|
| Бог – это сам человек в идеале
|
| Мир Бога сомнителен
|
| Страдания преодолеть невозможно
|
| Причина страдания — наше желание
|
Вопрос 48
VI
| 048 Эзотерическое течение в махаяне, краеугольные положения которого оформились в VII-VIII вв. в Индии:
|
| Йогачара
|
| Локаята
|
| Дзэн
|
| Ваджраяна
|
| Амидаизм
|
| Тантраяна
|
| Вайшешика
|
| Ламаизм
|
Вопрос 49
VI
| 049 Три драгоценности буддизма:
|
| Будда
|
| Благословение
|
| Богочеловек
|
| Брахман
|
| Дхарма
|
| Атман
|
| Сангха
|
| Бодхисаттва
|
Вопрос 50
VI
| 010 4 благородные истины в буддизме:
|
| Воздержание от убийства
|
| Страдание и причинность
|
| Воздержание от воровства
|
| Возможность от освобождения от страдания
|
| Воздержание от распутства
|
| Восьмеричный путь
|
| Воздержание от лжи
|
| Воздержание от опьянения
|
Вопрос 51
VI
| 051 В основу средневекового понимания проблемы соотношения души и тела легли догмат
|
| Крещения
|
| Воскресения во плоти
|
| О Троичности Бога
|
| Догмат боговоплощения
|
| О воскресении Христа
|
| Душа не может существовать вне тела
|
| Переселение душ
|
| Почитание икон и мощей
|
Вопрос 52
VI
| 052 Совершение Евхаристии – это…
|
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира
|
| Защита своих диалектических построений
|
| «Авторские» учения ересиархов
|
| Церковные догматы
|
| Смысл единения Двенадцати учеников Иисуса
|
| Слова и формулировки учения Иисуса
|
| Единения Двенадцати учениками всех вновь присоединяющихся членов Церкви
|
| Переживание любви Богочеловека
|
Вопрос 53
VI
| 053 Отцами церкви в католическом христианстве признаются:
|
| Тертуллиан
|
| Жильсон
|
| Августин
|
| Фома Аквинский
|
| Карл Великий;
|
| Фердинанд II;
|
| Отто Бисмарк;
|
| Тело преобразования, нирманакайя;
|
Вопрос 54
VI
| 054 Труды А. Августина:
|
| «О природе вещей»;
|
| «Исследования о человеческом разуме»;
|
| «О бессмертии вещей»;
|
| О граде Божьем
|
| «Исповедь»;
|
| «Об истинной религии»;
|
| «Комар»;
|
| «Казахская летопись»;
|
Вопрос 55
VI
| 055 Центральное место в богослужении протестантизма
|
| Почитание Церкви;
|
| Чтение Библии;
|
| Самоуничтожение;
|
| Вхождение в нирвану;
|
| Личное переживание;
|
| Толкование Библии;
|
| Толкование только Церковью;
|
| Поклонения мощам, реликвиям, кресту;
|
Вопрос 56
VI
| 056 Православное вероучение разделяет философские концепции
|
| Концепция исторической динамики науки
|
| Персонализм
|
| Позитивизма
|
| Тринитарный теизм
|
| Концепции «естественного права»
|
| Философию интуитивизма
|
| Концепции «общественного договора»
|
| Критический рационализм
|
Вопрос 57
VI
| 057 Основа идеологии протестантизма
|
| Вера в спасительную роль церкви;
|
| Спасение только верой;
|
| Отказ от культа святых;
|
| Неоспоримый авторитет Библии;
|
| Священство всех верующих;
|
| Толкование только Церковью;
|
| Поклонения реликвиям, кресту;
|
| Личное переживание;
|
Вопрос 58
VI
| 058 По Лютеру, спасение человека достигается им:
|
| Путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм;
|
| По собственной воле, без помощи и воли Божьей;
|
| Даруется по абсолютно суверенной воле Господа;
|
| Молитвой с помощью священника Богородице;
|
| Согласно его деятельности;
|
| По личной вере;
|
| Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость;
|
| Полного смирения и «сокрушения сердца» человека;
|
Вопрос 59
VI
| 059 В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:
|
| Личной свободе и творческой активности человека;
|
| Предопределении как вечном спасении только по воле Бога;
|
| Независимости человека от социального окружения и государства
|
| Отрицание свободы воли человека;
|
| Характерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим;
|
| Автономности каждой общины;
|
| Практическую свободу человека и в делах мира;
|
| Возрождение раннего христианства.
|
Вопрос 60
VI
| 060 Религиозныe течения не имеющие отношения к протестантизму:
|
| Англиканство;
|
| Униатство;
|
| Арианство;
|
| Лютеранство;
|
| Кальвинизм;
|
| Хасидизм;
|
| Баптизм;
|
| Цвинглианство
|
Вопрос 61
VI
| 061 Основные догматы ислама:
|
| Бог есть Единое
|
| Вера в Пророков
|
| Триединство
|
| Вера в предопределение
|
| Деизм
|
| Нет Бога кроме Аллаха
|
| Бог есть Все и все есть Бог
|
| Пантеизм
|
Вопрос 62
VI
| 062 Основные направления ислама
|
| Кальвинизм
|
| Джайнизм
|
| Суннизм
|
| Брахманизм
|
| Шиизм
|
| Экуменизм
|
| Перипатетизм
|
| Суфизм
|
Вопрос 63
VI
| 063 Аль-Кинди, Аль-Фараби были представителями:
|
| Мистицизма;
|
| Суфизма
|
| Восточного перипатетизма;
|
| Аристотелизма
|
| Материализма
|
| Фальсафа
|
| Западного перипатетизма
|
| идеализма
|
Вопрос 64
VI
| 064 Укажите суффийские ордена
|
| Духовно-рыцарский
|
| Нищенствующий
|
| Мевлани
|
| Тевтонский
|
| Монашеский
|
| Орден Святого Иоанна
|
| Накшбанди
|
| Бекташи
|
Вопрос 65
VI
| 065 Какие источники признают сунниты:
|
| Коран
|
| Сборник хадисов Муслима
|
| Новый Завет
|
| Сборник хадисов аль-Бухари
|
| Трипитаки
|
| Тора
|
| Талмуд
|
| Ветхий Завет
|
Вопрос 66
VI
| 066 Идейные течения в исламе:
|
| Кайсаниты
|
| Карматы
|
| Ашариты
|
| Методизм
|
| Джабариты
|
| Мутазилиты
|
| Пятидесятничество
|
| Меннонитство
|
Вопрос 67
VI
| 067 Места паломничества (зияраты):
|
| Мечеть Омейядов
|
| Запретная мечеть в Мекке
|
| Московская соборная мечеть
|
| Мечеть Пророка
|
| Церковь Иисуса Христа
|
| Мечеть Аль-Акса
|
| Церковь Саентологии
|
| Христианская церковь
|
Вопрос 68
VI
| 068 Суннитские правовые школы-мазхабы:
|
| Ханафитский
|
| Протестанский
|
| Хангбалитский
|
| Лютеранский
|
| Джабаритский
|
| Джафаритский
|
| Омеядский
|
| Маликикитский
|
Вопрос 69
VI
| 069 Что входит в комплекс обряда паломничества
|
| Обход вокруг Каабы
|
| Омовение в Ганге
|
| Семикратный бег между холмами Сафа и Марва
|
| Исповедь
|
| Отлучение
|
| Молитва у Стены плача
|
| Исполнение гимнов
|
| Молитвенное стояние в долине Арафат
|
Вопрос 70
VI
| 070 Мусульманские праздники
|
| Крещение
|
| Курбан мейрам
|
| Хэллоуин
|
| Ораза мейрам
|
| Маулит (день рождения Мухаммеда)
|
| Пасха
|
| Воскресение
|
| Широкая масленица
|
Вопрос 71
VI
| 071 Характерные признаки НРД
|
| Тоталитарный характер
|
| устоичивая связь с традициями
|
| Неустойчивость вероучения
|
| традиционные храмы, церкви
|
| Вероучительная доктрина традиционных религий
|
| отсутствие централизованного руководства
|
| отсутствие четкой иерархии
|
| Наличие тайных элементов вероучения
|
Вопрос 72
VI
| 072 Классификация новых религиозных движений
|
| Аврааимические религиозные движения
|
| Древние традиционные религиозные движения
|
| Неохристианские религиозные движения
|
| Мировые религиозные движения
|
| Синкретические религиозные движения
|
| Неориенталисткие религиозные движения
|
| Архаические верования и обряды
|
| Религиозный синкретизм античного мира
|
Вопрос 73
VI
| 073 Какие религиозные объединения входят в синкретические объединения НРД?
|
| Аум Синреке
|
| Международное общество Сознание Кришны
|
| Вера Бахай
|
| Церковь последнего Завета
|
| Семья
|
| Сайентологическая церковь
|
| Ашрам Шамбалы
|
| Анастасия
|
Вопрос 74
VI
| 074 Какие религиозные объединения входят в неориенталистические объединения НРД?
|
| Церковь Христа
|
| Международное общество Сознании Кришны
|
| Адвентисты седьмого дня
|
| Зеленый Орден
|
| Брахма Кумарис
|
| Свидетели Иеговы
|
| Миссия Божественного Света
|
| Церковь Сатаны
|
Вопрос 75
VI
| 075 Учение Нью Эйдж – это синтез:
|
| Йоги
|
| Оккультизма
|
| Анимизма
|
| Науки
|
| Магии
|
| Философии
|
| Теософии
|
| Колдовства
|
Вопрос 76
VI
| 076 Какие учения смешаны в движении «Церковь объединения»?
|
| Авраамические учения
|
| Буддистские учения
|
| Учения античного мира
|
| Христианские учения
|
| Индуистские учения
|
| Языческие – корейские учения
|
| Архаические учения
|
| Китайские традиционные учения
|
Вопрос 77
VI
| 077 Какие праздники отмечаются «Церквью объединения»?
|
| День Муна
|
| День родителей
|
| День детей
|
| День предков
|
| День всего сущего
|
| День очищения
|
| День Хан Хакча
|
| День венчания
|
Вопрос 78
VI
| 078 Основные положения учения Сайентологов:
|
| Человеческие души бессмертны
|
| Человек должен стремиться к Абсолюту
|
| Человек в основе своей плохой, и он должен стремиться к совершенству
|
| Человек борется за выживание
|
| Выживание человека зависит от высшего Абсолюта
|
| Человеческая душа греховна
|
| Человеческое выживание зависит от спасения его души
|
| Человек в основе своей - хороший
|
Вопрос 79
VI
| 079 В движении «Сознание Кришны», Кришна выступает в трех сторонах своего проявления:
|
| Бхавгавака
|
| Вишна
|
| Ганеша
|
| Дханвантари
|
| Брахман
|
| Рудра
|
| Паратама
|
| Ардханари
|
Вопрос 80
VI
| 080 Основные цели Нью Эйдж
|
| Освобождение своего «Я» от Абсолюта
|
| Переход с века Водолея к веку Рыб
|
| Овладение спиритуальными техниками
|
| Изменение мира и человека
|
| Достижение духовной зрелости
|
| Слияние своего «Я» с Абсолютом
|
| Достижение телесного бессмертия
|
| Овладение оккультными техниками
|
Вопрос 81
VI
| 081 Основные понятия религиозных представлений древних казахов
|
| Тенгри
|
| Иблис
|
| Ангел
|
| Абсолютный дух
|
| Шайтан
|
| Жер-Су
|
| Умай
|
| Сатанизм
|
Вопрос 82
VI
| 082 Небесные тела имевшие важное значение в быту и хозяйстве древних казахов
|
| Венера (Шолпан жулдыз)
|
| Солнце (Күн)
|
| Луна (Ай)
|
| Млечный путь (Құс жолы)
|
| Қара тас
|
| Большая медведица (Жеті қарақшы)
|
| Полярная звезда (Темірқазық)
|
| Комета
|
Вопрос 83
VI
| 083 Значение слова «Умай»
|
| утроба
|
| богиня солнца
|
| богиня воды
|
| богиня смерти
|
| источник энергии
|
| детское место
|
| материнское начало
|
| первооснова
|
Вопрос 84
VI
| 084 На каких памятниках можно увидеть надписи свидетельствующие о религиозных представлениях древних казахов
|
| Кюль-Тегин
|
| Айша-Биби
|
| Карахан
|
| Арыстанбаб
|
| Ходжа Ахмед Яссави
|
| Бильге
|
| Тоньюкук
|
| Баба-ата
|
Вопрос 85
VI
| 085 Судя по шаманским заклинаниям, Ерлик- повелитель Нижнего мира представлялся следующим образом
|
| питается красной кровавой пищей и запивает ее внутренней легочной кровью
|
| рыжие волосы и голубые глаза
|
| покровитель животных
|
| худой и тщедушный
|
| хранитель домашнего очага
|
| живет во дворце из черной грязи
|
| челюсти подобны кожемялке, рога подобны корню дерева, борода раздвоенная и опускается до колен
|
| имеет большие крылья
|
Вопрос 86
VI
| 086 Строение мира для древних тюрок представлялся из следующих миров
|
| Верхний мир
|
| Мир богов
|
| Мир людей
|
| Мир предков
|
| Мир животных
|
| Срединный мир
|
| Нижний мир
|
| Мой мир
|
Вопрос 87
VI
| 087 Каких птиц нельзя было убивать исходя из суеверии древних тюрок
|
| Лебедь
|
| Воробей
|
| Гусь
|
| Индюк
|
| Утка
|
| Сова
|
| Кукушка
|
| Фазан
|
Вопрос 88
VI
| 088 Обозначения злых духов в религиозном сознании древних казахов
|
| Албасты
|
| Шопан ата
|
| Митра
|
| Ахура Мазда
|
| Сексек
|
| Жезтырнак
|
| Жын
|
| Зенги баба
|
Вопрос 89
VI
| 089 Религии на территории доисламского Казахстана
|
| Зороастризм
|
| Даосизм
|
| Синтоизм
|
| Ламаизм
|
| Иудаизм
|
| Митраизм
|
| Несториандық
|
| Кришнаизм
|
Вопрос 90
VI
| 090 Какое из нижепересисленных понятий не имеет отношения к покровителям домашнего скота
|
| Аяз ата
|
| Шопан ата
|
| Сексек ата
|
| Ойсыл кара
|
| Камбар ата
|
| Кошмар апа
|
| Али баба
|
| Зенги баба
|
Вопрос 91
VI
| 091 Религиозное объединение согласно законодательству Республики Казахстан должно иметь следующие признаки:
|
| единое вероучение; совершение религиозных обрядов, церемоний и проповедей;
|
| не противоречить традиционным религиям
|
| признавать обряды и ритуалы традиционных религии
|
| иметь светский характер
|
| отсутствие централизованного управления
|
| религиозное воспитание своих участников (членов) и религиозных последователей
|
| духовная направленность деятельности
|
| отсутсвие ритуалов
|
Вопрос 92
VI
| 092 Hеохристианские религиозные движения в РК
|
| Свидетели Иеговы
|
| Аум Сенрике
|
| Православие
|
| Католицизм
|
| Саентология
|
| Адвентисты седьмого дня
|
| Новоапостольская церковь
|
| Ахмадия
|
Вопрос 93
VI
| 093 В каких региона Казахстана были зафиксированы действия сатанистских групп
|
| г. Алматы
|
| г. Шымкент
|
| г. Астана
|
| г. Тараз
|
| г. Туркестан
|
| г. Сарань
|
| г. Караганда
|
| г. Актобде
|
Вопрос 94
VI
| 094 У каких деноминации наблюдается преобладающее количество прихожан в Казахстане
|
| Ислам
|
| Буддизм
|
| Православие
|
| Синтоизм
|
| Иудаизм
|
| Христиане-баптисты
|
| Даосизм
|
| Сикхизм
|
Вопрос 95
VI
| 095 На каких основаниях в Казахстане уполномоченный орган обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы
|
| обращения физических и (или) юридических лиц в уполномоченный орган; приказ руководителя уполномоченного органа
|
| в плановом порядке
|
| поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган
|
| для подведения отчетных данных
|
| в целях популяризации религиозной литературы
|
| обращение физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений; ввоз информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования;
|
| по политическим мотивам
|
| случайная выборка
|
Вопрос 96
VI
| 096 В каких местах на территории Республики Казахстан беспрепятственно проводятся (совершаются) богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания
|
| в зданиях государственных органов, организаций за исключением случаев, предусмотренных законодательством
|
| в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований,
|
| в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования
|
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории
|
| в местах поклонения
|
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц
|
| в зданиях судебных и правоохранительных органов
|
| в зданиях других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц
|
Вопрос 97
VI
| 097 В каких регионах Казахстана учение Такфир нашло широкое распространение
|
| Астана
|
| Шымкент
|
| Туркестан
|
| Актобе
|
| Атырау
|
| Орал
|
| Талдыкурган
|
| Кокшетау
|
Вопрос 98
VI
| 098 Запрещенные в Казахстане религиозные экстремистские движения
|
| Баптисты
|
| Свидетели Иеговы
|
| Бахаи
|
| Хизбут Тахрир
|
| Таблиги Жамагат
|
| Талибан
|
| Кришнаизм
|
| Адвентизм
|
Вопрос 99
VI
| 099 В каких местах на территории РК Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности
|
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории
|
| в местах поклонения
|
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений
|
| на территории и в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования
|
| на территории и в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц
|
| на территории и в зданиях государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
|
| на кладбищах и в крематориях
|
| в жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц
|
Вопрос 100
VI
| 0100 Исламские политизированные направления в Казахстане
|
| Ханафизм
|
| Маликизм
|
| Шафиизм
|
| Ваххабизм
|
| Такфир
|
| Салафизм
|
| Матуридизм
|
| Суннизм
|
Вопрос 101
VII
| 0101 История религии тесно взаимосвязана с такими научными направлениями как
|
| Религиозная антропология
|
| Физика
|
| Социология религии
|
| Математика
|
| Астрономия
|
| Феноменология религии
|
| Химия
|
| Культурология
|
Вопрос10 2
VII
| 0102 Какие компоненты выделяют в структуре религии
|
| Религиозные отношения
|
| Рациональное сознание
|
| Эмпирическое сознание
|
| Религиозная деятельность
|
| Теоретическое сознание
|
| Этическое сознание
|
| Религиозное сознание
|
| Научное сознание
|
Вопрос 103
VII
| 0103 Укажите религии в которых отсутствует Бог (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения)
|
| Иудаизм
|
| Конфуцианство
|
| Индуизм
|
| Джайнизм
|
| Ислам
|
| Христианство
|
| Буддизм
|
| Католицизм
|
Вопрос104
VII
| 0104 В каких религиях возможен монотеизм
|
| Ислам
|
| Индуизм
|
| Кришнаизм
|
| Христианство
|
| Египетская религия
|
| Иудаизм
|
| Вайшнавизм
|
| Религия шумеров
|
Вопрос 105
VII
| 0105Главные роли религии
|
| Мировоззренческая
|
| Теоретическая
|
| Коммуникативная
|
| Эмпирическое
|
| Компенсаторная
|
| Рациональное
|
| Скептическое
|
| Этическое
|
Вопрос 106
VII
| 0106 Основные проблемы с точки зрения возникновения религии
|
| Промежуточная
|
| Мифологическая
|
| Рациональное
|
| Эмпирическое
|
| Религиозная
|
| Теоретическая
|
| Эволюционная
|
| Этическая
|
Вопрос 107
VII
| 0107 В трудах, каких авторов получило развитие идея последовательного усложнения религиозных верований, предложенный Э. Тайлором, который выдвинул теорию о том, что первой формой религии был анимизм.
|
| И. Кант
|
| Дж. Фрейзер
|
| В.И. Ленин
|
| Р. Маретт, Л. Я. Штернберг
|
| К.Маркс
|
| Ф.Энегельс
|
| Л. Леви-Брюль
|
| О. Конт
|
Вопрос 108
VII
| 0108 Укажите мировые религии
|
| Синтоизм
|
| Христианство
|
| Зороастризм
|
| Индуизм
|
| Буддизм
|
| Иудаизм
|
| Ислам
|
| Сикхизм
|
Вопрос 109
VII
| 0109 Критики религии с точки зрения философского материализма
|
| Энгельс
|
| Кант
|
| Штернберг
|
| Маркс
|
| Отто
|
| Маретт
|
| Ленин
|
| Ницше
|
Вопрос 110
VII
| 0110 Этимологическое значение слова «Религия» (лат. Religio)
|
| Организованность
|
| Толерантность
|
| Благочестие
|
| Рациональность
|
| Последовательность
|
| Совестливость
|
| Критичность
|
| Набожность
|
Вопрос 111
VII
| 0111 Укажите основные первобытные формы религиозного верования
|
| Ислам
|
| Анимизм
|
| Магия
|
| Христианство
|
| Зороастризм
|
| Фетишизм
|
| Буддизм
|
Вопрос 112
VII
| 0112 Главные теории генезиса тотемизма
|
| Теория Канта
|
| Теория Конта
|
| Теория Пиклера и Сомло
|
| Теория Фрейда
|
| Теория Тэйлора
|
| Теория Отто
|
| Теория Юнга
|
| Теория Фрейзера
|
Вопрос 113
VII
| 0113 Предметом религиозного фетиша может быть
|
| Поклонение духам предков
|
| Поклонение животным
|
| Изготовленные из камня, кости, дерева, металла фигурки
|
| Поклонение птицам
|
| Поклонение растениям
|
| Камень необычной формы, кусок дерева, части тела
|
| Поклонение Всевышнему
|
| Человекоподобные фигурки из дерева, камня, глины
|
Вопрос 114
VII
| 0114 Укажите исследователей магии как первобытного верования
|
| Тейлор
|
| Фрэзер
|
| Пиклер
|
| Кант
|
| Леви-Стросс
|
| Маркс
|
| Отто
|
| Малиновский
|
Вопрос 115
VII
| 0115 Кто разделял гипотезу о том, что предшественниками анимизма были представления о материальной «телесной душе», магической силе человека, о животворении всей природы (аниматизм)
|
| Р. Маретт
|
| И.Кант
|
| Дж. Фрезер
|
| К.Г.Юнг
|
| О.Конт
|
| F) Л.Штернберг
|
| З. Фрейд
|
| К. Маркс
|
Вопрос 116
VII
| 0116 Какие религии выделяют с учетом историко-стадиальных этапов становлении этносов
|
| Групповые
|
| Коллективные
|
| Родо-племенные
|
| Локальные
|
| Народностно-национальные
|
| Мировые
|
| Глобальные
|
| Политические
|
Вопрос 117
VII
| 0117 Мифологические характерные черты
|
| Разделение человека и природы
|
| Индивидуальное сознание не вычленено из группового, принципы деятельности не отделены от деятельности
|
| Четкая грань между реальностью и вымыслом
|
| Рациональный тип мышления
|
| Отсутствует осознание отличия человека от внешней природы
|
| Объективность происходящих явлений в мире
|
| Не различаются образ и предмет, субъективное и объективное, совершающееся в сознании принимается за объективно происходящее
|
| Критическое восприятие окружающего
|
Вопрос 118
VII
| 0118 Доказательством существования зачатков религии уже в эпоху неандертальцев являются:
|
| Наличие письменных памятников
|
| Наличие монотеистического пророка
|
| Наличие института церкви, храма или мечети
|
| Наличие определенного похоронного обряда
|
| Наличие культовых сооружений
|
| Ритуальные наскальные изображения
|
| Примитивные обряды инициации (посвящения)
|
| Наличие доктрин
|
Вопрос 119
VII
| 0119Мифы и их типы, согласно классификации американского исследователя первобытной религии и мифологии Самуэля Хука
|
| Рациональный миф
|
| Обрядовый миф, культовый миф, миф престижа
|
| Эмпирический миф
|
| Научный миф
|
| Этиологический миф (миф происхождения)
|
| Политические мифы
|
| Эсхатологический миф (миф о конце света)
|
| Социальный миф
|
Вопрос 120
VII
| 0120 Мифологическое и религиозное сознание включает следующие компоненты:
|
| Научное обоснование
|
| Вера как психологическая установка принимать определенную информацию и следовать ей независимо от степени ее правдоподобности или доказанности, часто вопреки возможным сомнениям;
|
| Рациональное восприятие бытия
|
| Мифопоэтическое содержание (наглядно-образное);
|
| Критическое осмысление информации
|
| Скептический подход
|
| Отсутствие догматики
|
| Теоретический компонент (абстрактно-логический) и интуитивно-мистическое содержание
|
Вопрос 121
VII
| 0121 Боги пантеона Шумеров:
|
| Бог возрождения – Осирис
|
| Бог неба Ан
|
| Покровительница супружества - Гера
|
| Богиня земли Ки
|
| Владыка неба - Зевс
|
| Бог солнца – Ра
|
| Бог воздух Энлиль
|
| Повелитель морей - Посейдон
|
Вопрос 122
VII
| 0122 Представители древнегреческого пантеона:
|
| Богиня земли Ки
|
| Бог солнца – Ра
|
| Владыка неба - Зевс
|
| Бог воздух Энлиль
|
| Повелитель морей - Посейдон
|
| Покровительница супружества - Гера
|
| Царь загробного мира – Осирис
|
| Бог неба АН
|
Вопрос 123
V1
| 0123 По гелиопольской версии, Бог Геба (бог земли) и Бог Нут (богиня неба) породили каких египетских богов
|
| Зевс
|
| Гера
|
| Осирис
|
| Ан
|
| Исида
|
| Посейдон
|
| Сет
|
| Марс
|
Вопрос 124
V1
| 0124 Три первопричины о которых говорит Гомер, которые можно в определенном смысле полагать первоосновами мира
|
| Атум
|
| Харахути
|
| Никс Океанос
|
| Сатис
|
| Никс
|
| Тот
|
| Тетис
|
| Семат
|
Вопрос 125
V1
| 0125 Основатель ортодоксального конфуцианства как государственной идеологии Дун Чжуншу считал автором классических книг самого Конфуция. Укажите Классические книги Китая
|
| Книга мертвых
|
| Книга песен
|
| Тора
|
| Книга перемен
|
| Коран
|
| Книга истории
|
| Библия
|
| Трипитаки
|
Вопрос 126
V1
| 0126 верования и обряды, которые характеризуются в тотемизме, табу, магие, фетишизме, анимизме:
|
| Современного общества
|
| Первобытного человека
|
| Верующего человека
|
| Доклассового общества
|
| Родоплеменного общества
|
| Классового общества
|
| Казахстанского общества
|
| Современных коренных жителей Америки
|
Вопрос 127
V1
| 0127 Крупные формы национальной китайской религии:
|
| Буддизм
|
| Культ Шан-ди
|
| Культ Неба
|
| Синтоизм
|
| Даосизм и конфуцианство
|
| Тенноизм
|
| Брахманизм
|
| Манихейство
|
Вопрос 128
V1
| 0128 Неоплатонизм представляет собой взаимосвязь:
|
| Идей Платона
|
| Логики и толкований Аристотеля, не противоречащих Платону
|
| Пифагореизма и орфизма
|
| Идей халдейских оракулов и египетской религии
|
| Объективного идеализма
|
| Даосизма
|
| Конфуцианства
|
| Политеизм древности
|
Вопрос 129
V1
| 0129 Разновидностями мистицизма греческой культуры являются:
|
| Перипатетизм
|
| Орфизм
|
| Эвдемонизм
|
| Пифагореизм
|
| Неоплатонизм
|
| Элевсинские мистерии
|
| Атомизм
|
| Гедонизм
|
Вопрос 130
V1
| 0130 Укажите богов пантеона Месопотамии:
|
| Зевс
|
| Амон-Ра
|
| Адад
|
| Купидон
|
| Афродита
|
| Гештинана
|
| Шива
|
| Иштар
|