Вопрос 231
VIII
| 0231 Более крупные философские школы Китая:
|
| Конфуцианство
|
| Джайнизм
|
| Даосизм
|
| Йога
|
| Нъяя
|
| Вайшешика
|
| Легизм
|
| Буддизм
|
Вопрос 232
VIII
| 0232 Преобладающие категории даосизма:
|
| Моление
|
| Путь Дао
|
| Наказание
|
| Самовоспитание
|
| Наслаждение
|
| Недеяние У-Вэй
|
| Аскетизм
|
| энергию нетронутых природой предметов Пу
|
Вопрос 233
VIII
| 0233 Какое мнение Конфуций высказал насчет причинах страдания народа:
|
| Забвение главных традиций
|
| Расцвет культа семьи и клана
|
| Всеобщая греховность;
|
| Отсутствие гуманности и чувство долга;
|
| Рабская униженность
|
| Забвение главного бога
|
| Отсутствие социального порядка;
|
| Всеобщий голод;
|
Вопрос 234
VIII
| 0234 Особенности доктрины в философии индуизма
|
| Траур по умершим
|
| Настигающая карма
|
| Учение о Богоматери
|
| Учение о мокше
|
| Учение о Боге как об источнике добра
|
| Учение о Троице
|
| Учение о спасении
|
| Доктрина о переселении души
|
Вопрос 235
VIII
| 0235 Укажите богов из Вед индуизма
|
| Вишну
|
| Миманса
|
| Брахма
|
| Шива
|
| Хаммер
|
| Ману
|
| Шанкара
|
| Рамунаджа
|
Вопрос 236
VIII
| 0236 Идея концепции “Исэ синто”-
|
| Укрепление культа предков Укрепление культа императора
|
| Укрепление государственного закона
|
| «Синтай» (тело бога)
|
| Это боги,
|
| Это духи
|
| Укрепление японской традиции
|
| Укрепление монастырей
|
| Укрепление культа предков
|
Вопрос 237
VIII
| 0237 Религиозное влияние в современном Китае имеют:
|
| Конфуцианство
|
| Христианство
|
| Ислам
|
| Чан буддизм
|
| Тенгрианство
|
| Иудаизм
|
| Даосизм
|
| Маосизм
|
Вопрос 238
VIII
| 0238 На какие три больших этапа делится весь буддийский путь:
|
| Этап жизни
|
| Этап нравственности
|
| Этап болезней
|
| Этап смерти
|
| Этап старости
|
| Этап сосредоточения
|
| Этап страданий
|
| Этап мудрости
|
Вопрос 239
VIII
| 0239 Существуют три части трипитаки, укажите их:
|
| Сутра-питаке
|
| Обретение семьи
|
| Бог
|
| Социальные проблемы
|
| Винайя-питака
|
| Экология
|
| Обретение богатства
|
| Абхидхарма-питака
|
Вопрос 240
VIII
| 0240 главные течения буддизма
|
| Махаяна
|
| Нъяя
|
| Хинаяна
|
| Минкан
|
| Веданта
|
| Ваджраяна
|
| Фукко Синто
|
| Снкхъя
|
Вопрос 241
VIII
| 0241 Будда в буквальное понимание означает:
|
| Пробудившийся
|
| Всевышний
|
| Гениальный
|
| Ясный
|
| Святой
|
| Везучий
|
| Просветленный
|
| Главный
|
Вопрос 242
VII
| 0242 Состояние “Нирвана” в буддизме это:
|
| удовольствия;
|
| Есть место свободы
|
| Покоя
|
| Раздражения
|
| Озарения
|
| Счастья
|
| Освобожденный разум
|
| Медитации
|
Вопрос 243
VIII
| 0243 Основными Источники Буддизма являются:
|
| 4 истины Будды
|
| Ветхий Завет
|
| Древнегреческая философия
|
| Язычество
|
| Тхеравады;
|
| Мифы восточных народов
|
| Философия Веданта
|
| Идея Брахманизма
|
Вопрос 244
VIII
| 0244 Укажите Законы существующие в буддизме:
|
| Сансара
|
| Ци
|
| Дхарма
|
| Адвайта
|
| Дсати
|
| Мокша
|
| Карма
|
| Легизм
|
Вопрос 245
VIII
| 0245 В каких телесных оболочках происходит Перевоплощение:
|
| Реинкарнация
|
| Сансара
|
| Карма
|
| Ярсай
|
| Амура
|
| Харам
|
| Мессия
|
| Восхождение души к совершенству
|
Вопрос 246
VIII
| 0246 Будда создал формулу всемирного страдания, которое состоит из 12 звеньев:
|
| Жажда к жизни
|
| Колесо бытия
|
| Кармически силы
|
| Желание бытия
|
| «Колесо жизни» (бхава-чакра)
|
| Незнание
|
| Авидья – невежество, заблуждение
|
| Алая-виджняна (санскр.) – «сознание-сокровищница».
|
Вопрос 247
VIII
| 0247 В каких Истинах сосредоточена вся Сущность проповеди Будды:
|
| Причина страдания — наше желание
|
| Познание Высшего Бога
|
| Вся жизнь человека — страдание.
|
| Я непременно становлюсь Богом
|
| Бог – это сам человек в идеале
|
| Мир Бога сомнителен
|
| Страдания преодолеть невозможно
|
| Прекращение страданий возможно
|
Вопрос 248
VIII
| 0248 Эзотерическое(мистическое) течение в махаяне, краеугольные положения которого оформились в VII-VIII вв. в Индии:
|
| Йогачара
|
| Амидаизм
|
| Дзэн
|
| Ваджраяна
|
| Локаята
|
| Тантраяна
|
| Вайшешика
|
| Ламаизм
|
Вопрос 249
VIII
| 0249 Главные три драгоценности буддизма:
|
| Дхарма
|
| Благословение
|
| Богочеловек
|
| Брахман
|
| Будда
|
| Атман
|
| Сангха
|
| Бодхисаттва
|
Вопрос 250
VIII
| 0250 4 благородные истины буддийской религии:
|
| Воздержание от убийства
|
| Восьмеричный путь
|
| Воздержание от воровства
|
| Возможность от освобождения от страдания
|
| Воздержание от распутства
|
| Страдание и причинность
|
| Воздержание от лжи
|
| Воздержание от опьянения
|
Вопрос 251
VIII
| 0251 В Средневековье понимание о проблемах соотношения души и тела легли догмат
|
| Крещения
|
| Душа не может существовать вне тела
|
| О Троичности Бога
|
| Догмат боговоплощения
|
| О воскресении Христа
|
| Воскресения во плоти
|
| Переселение душ
|
| Почитание икон и мощей
|
Вопрос 252
VIII
| 0252 Особенности тайны Евхаристии – это…
|
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира Защита своих диалектических построений
|
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира
|
| «Авторские» учения ересиархов
|
| Церковные догматы
|
| Переживание любви Богочеловека
|
| Слова и формулировки учения Иисуса
|
| Единения Двенадцати учениками всех вновь присоединяющихся членов Церкви
|
| Смысл единения Двенадцати учеников Иисуса
|
Вопрос 253
VIII
| 0253 В Католицизме Отцами церкви считались:
|
| Тертуллиан Августин
|
| Жильсон
|
| Тертуллиан
|
| Фома Аквинский
|
| Карл Великий;
|
| Фердинанд II;
|
| Отто Бисмарк
|
| Тело преобразования, нирманакайя;
|
Вопрос 254
VIII
| 0254 Основные работы А. Августина:
|
| «О природе вещей»;
|
| «Исследования о человеческом разуме»;
|
| «О бессмертии вещей»;
|
| О граде Божьем
|
| «Исповедь»;
|
| «Об истинной религии»;
|
| «Казахская летопись»;
|
| «Комар»;
|
Вопрос 255
VIII
| 0255 Центральное место в богослужении протестантизма занимает:
|
| Почитание Церкви;
|
| Личное переживание;
|
| Самоуничтожение;
|
| Вхождение в нирвану;
|
| Чтение Библии;
|
| Толкование Библии;
|
| Поклонения мощам, реликвиям, кресту;
|
| Толкование только Церковью;
|
Вопрос 256
VIII
| 0256 Православного вероучение разделяет философские концепции Православного вероучения:
|
| Критический рационализм Концепция исторической динамики науки
|
| Тринитарный теизм
|
| Позитивизма
|
| Персонализм
|
| Концепции «естественного права»
|
| Философию интуитивизма
|
| Концепции «общественного договора»
|
| Критический рационализм
|
Вопрос 257
VIII
| 0257 Идеологическая идея в протестантизма
|
| Поклонения реликвиям, кресту;
|
| Неоспоримый авторитет Библии;
|
| Отказ от культа святых;
|
| Спасение только верой;
|
| Священство всех верующих;
|
| Толкование только Церковью;
|
| Вера в спасительную роль церкви;
|
| Личное переживание;
|
Вопрос 258
VIII
| 0258 М. Лютер считал, что спасение человека достигается с помощью:
|
| Путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм;
|
| По собственной воле, без помощи и воли Божьей;
|
| По личной вере;
|
| Согласно его деятельности;
|
| Молитвой с помощью священника Богородице;
|
| Полного смирения и «сокрушения сердца» человека;
|
| Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость;
|
| Даруется по абсолютно суверенной воле Господа;
|
Вопрос 259
VIII
| 0259 В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:
|
| Возрождение раннего христианства.
|
| Отрицание свободы воли человека;
|
| Независимости человека от социального окружения и государства
|
| Предопределении как вечном спасении только по воле Бога;
|
| Характерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим;
|
| Автономности каждой общины;
|
| Практическую свободу человека и в делах мира;
|
| Личной свободе и творческой активности человека;
|
Вопрос 260
VIII
| 0260 Религиозные течения не имеющие отношение к протестантизму:
|
| Англиканство;
|
| Хасидизм;
|
| Арианство;
|
| Лютеранство;
|
| Кальвинизм;
|
| Униатство;
|
| Баптизм;
|
| Цвинглианство
|
Вопрос 261
VIII
| 0261 Основные идеи ислама:
|
| Бог есть Единое
|
| Нет Бога кроме Аллаха
|
| Триединство
|
| Вера в предопределение
|
| Деизм
|
| Вера в Пророков
|
| Бог есть Все и все есть Бог
|
| Пантеизм
|
Вопрос 262
VIII
| 0262 Основные течения ислама:
|
| Кальвинизм
|
| Джайнизм
|
| Суфизм
|
| Брахманизм
|
| Шиизм
|
| Экуменизм
|
| Перипатетизм
|
| Суннизм
|
Вопрос 263
VIII
| 0263 Аль-Фараби, Аль-Кинди были представителями учения:
|
| Аристотелизма
|
| Суфизма
|
| Восточного перипатетизма;
|
| Мистицизма;
|
| Материализма
|
| Фальсафа
|
| Западного перипатетизма
|
| идеализма
|
Вопрос 264
VIII
| 0264 Ордена суффиев представляют собой:
|
| Монашеский
|
| Нищенствующий
|
| Мевлани
|
| Тевтонский
|
| Духовно-рыцарский
|
| Орден Святого Иоанна
|
| Накшбанди
|
| Бекташи
|
Вопрос 265
VIII
| 0265 Какие источники, не признают суннитов:
|
| Коран
|
| Сборник хадисов Муслима
|
| Новый Завет
|
| Сборник хадисов аль-Бухари
|
| Трипитаки
|
| Тора
|
| Талмуд
|
| Ветхий Завет
|
Вопрос 266
VIII
| 0266 Главные идейные течения в исламе:
|
| Кайсаниты
|
| Карматы
|
| Ашариты
|
| Методизм
|
| Джабариты
|
| Мутазилиты
|
| Пятидесятничество
|
| Меннонитство
|
Вопрос267
VIII
| 0267 Места для паломничества (зияраты):
|
| Московская соборная мечеть
|
| Запретная мечеть в Мекке
|
| Мечеть Омейядов
|
| Мечеть Пророка
|
| Церковь Иисуса Христа
|
| Мечеть Аль-Акса
|
| Церковь Саентологии
|
| Христианская церковь
|
Вопрос 268
VIII
| 0268 правовые школы-мазхабы в суннизме:
|
| Маликикитский
|
| Протестанский
|
| Ханбалитский
|
| Джабаритский
|
| Лютеранский
|
| Джафаритский
|
| Омеядский
|
| Ханафитский
|
Вопрос 269
VIII
| 0269 Ряд комплексов входящие в обряд паломничество:
|
| Семикратный бег между холмами Сафа и Марва
|
| Исполнение гимнов
|
| Обход вокруг Каабы
|
| Исповедь
|
| Отлучение
|
| Молитва у Стены плача
|
| Омовение в Ганге
|
| Молитвенное стояние в долине Арафат
|
Вопрос 270
VIII
| 0270 Праздники, отмечающие Мусульманы:
|
| Крещение
|
| Маулит (день рождения Мухаммеда)
|
| Хэллоуин
|
| Ораза мейрам
|
| Курбан мейрам
|
| Пасха
|
| Воскресение
|
| Широкая масленица
|
Вопрос 271
VIII
| 0271 Укажите признаки, характерные для Новых Религиозных Движений
|
| Тоталитарный характер
|
| отсутствие четкой иерархии
|
| Наличие тайных элементов вероучения
|
| традиционные храмы, церкви
|
| Вероучительная доктрина традиционных религий
|
| отсутствие централизованного руководства
|
| устоичивая связь с традициями
|
| Неустойчивость вероучения
|
Вопрос 272
VIII
| 0272 Основные классификации НРД
|
| Аврааимические религиозные движения
|
| Древние традиционные религиозные движения
|
| Синкретические религиозные движения
|
| Мировые религиозные движения
|
| Неохристианские религиозные движения
|
| Неориенталисткие религиозные движения
|
| Архаические верования и обряды
|
| Религиозный синкретизм античного мира
|
VIII
| 0273. В религиозные обьединения такие как синкретические обьединения НРД входят:
|
| Вера Бахай
|
| Ашрам Шамбалы
|
| Аум Синреке
|
| Церковь последнего Завета
|
| Семья
|
| Сайентологическая церковь
|
| Международное общество Сознание Кришны
|
| Анастасия
|
Вопрос 273
Вопрос 274
VIII
| 0274 Какие Неориенталистические объединения входят в НРД
|
| Церковь Христа
|
| Брахма Кумарис
|
| Адвентисты седьмого дня
|
| Церковь Сатаны
|
| Международное общество Сознании Кришны
|
| Свидетели Иеговы
|
| Миссия Божественного Света
|
| Зеленый Орден
|
Вопрос 275
VIII
| 0275 Нью Эйдж имеет взаимодействует с:
|
| Оккультизмом
|
| Йогой
|
| Колдовства
|
| Науки
|
| Магии
|
| Философии
|
| Теософией
|
| Анимизма
|
Вопрос 276
VIII
| 0276 Какие учения, которые имеют связь в движении «Церковь объединения»?
|
| Китайские традиционные учения
|
| Буддистские учения
|
| Архаические учения
|
| Христианские учения
|
| Индуистские учения
|
| Языческие – корейские учения
|
| Авраамические учения
|
| Учения античного мира
|
Вопрос 277
VIII
| 0277 Укажите праздники, которые не отмечаются «Церквью объединения»?
|
| День Муна
|
| День родителей
|
| День детей
|
| День предков
|
| День всего сущего
|
| День очищения
|
| День Хан Хакча
|
| День венчания
|
Вопрос 278
VIII
| 0278 Главные особенности учения Сайентологии:
|
| Человек борется за выживание
|
| Человек должен стремиться к Абсолюту
|
| Человек в основе своей плохой, и он должен стремиться к совершенству
|
| Человеческие души бессмертны
|
| Выживание человека зависит от высшего Абсолюта
|
| Человеческая душа греховна
|
| Человеческое выживание зависит от спасения его души
|
| Человек в основе своей - хороший
|
Вопрос 279
VIII
| 0279. 2 Кришна выступает в трех формах своего проявления, в религиозном движении «Сознание Кришны»:
|
| Бхавгавака
|
| Вишна
|
| Ганеша
|
| Дханвантари
|
| Брахман
|
| Рудра
|
| Паратама
|
| Ардханари
|
Вопрос 280
VIII
| 0280 Какие цели имеет религиозное движение Нью Эйдж
|
| Переход с века Водолея к веку Рыб
|
| Освобождение своего «Я» от Абсолюта
|
| Овладение спиритуальными техниками
|
| Овладение оккультными техниками
|
| Достижение духовной зрелости
|
| Слияние своего «Я» с Абсолютом
|
| Достижение телесного бессмертия
|
| Изменение мира и человека
|
Вопрос 281
VIII
| 0281 Основные понятия в религиозном предствавлении древних казахов:
|
| Умай
|
| Иблис
|
| Ангел
|
| Абсолютный дух
|
| Шайтан
|
| Жер-Су
|
| Тенгри
|
| Сатанизм
|
Вопрос 282
VIII
| 0282 Важное значение в быту и в хозяйстве древних казахов имели небесные тела:
|
| Венера (Шолпан жулдыз)
|
| Солнце (Күн)
|
| Луна (Ай)
|
| Млечный путь (Құс жолы)
|
| Қара тас
|
| Большая медведица (Жеті қарақшы)
|
| Полярная звезда (Темірқазық)
|
| Комета
|
Вопрос 283
VIII
| 0283 Этимологическое значение слова «Умай»:
|
| утроба
|
| богиня солнца
|
| богиня воды
|
| богиня смерти
|
| источник энергии
|
| детское место
|
| материнское начало
|
| первооснова
|
Вопрос 284
VIII
| 0284 Религиозные представления древних казахов можно увидеть на свидетельствах каких памятниках:
|
| Кюль-Тегин
|
| Айша-Биби
|
| Карахан
|
| Арыстанбаб
|
| Ходжа Ахмед Яссави
|
| Бильге
|
| Тоньюкук
|
| Баба-ата
|
Вопрос 85
VIII
| 085 Если следовать по шаманским заклинаниям, Ерлик- повелитель Нижнего мира представлялся следующим образом
|
| рога подобны корню дерева, борода раздвоенная и опускается до колен
|
| рыжие волосы и голубые глаза
|
| покровитель животных
|
| худой и тщедушный
|
| хранитель домашнего очага
|
| живет во дворце из черной грязи
|
| питается красной кровавой пищей и запивает ее внутренней легочной кровью челюсти подобны кожемялке,
|
| имеет большие крылья
|
Вопрос 286
VIII
| 0286 Для древних тюрок строение мира не представлялся из следующих миров
|
| Верхний мир
|
| Мир богов
|
| Мир людей
|
| Мир предков
|
| Мир животных
|
| Срединный мир
|
| Нижний мир
|
| Мой мир
|
Вопрос 287
VIII
| 087 По суевериям древних тюрок, на каких птиц было наложено табу:
|
| Лебедь
|
| Воробей
|
| Гусь
|
| Индюк
|
| Утка
|
| Сова
|
| Кукушка
|
| Фазан
|
Вопрос 288
VIII
| 0288 У древних казахов в их религиозном сознании злых духов обозначали как:
|
| Албасты
|
| Шопан ата
|
| Митра
|
| Ахура Мазда
|
| Сексек
|
| Жезтырнак
|
| Жын
|
| Зенги баба
|
Вопрос 289
VIII
| 0289 Какие религии, существовали на территории доисламского Казахстана
|
| Зороастризм
|
| Даосизм
|
| Синтоизм
|
| Ламаизм
|
| Иудаизм
|
| Митраизм
|
| Несторианство
|
| Кришнаизм
|
Вопрос 290
VIII
| 0290 Из каких нижеприведенных понятий никакого отношения к покровителям домашнего скота не имеет
|
| Аяз ата
|
| Шопан ата
|
| Сексек ата
|
| Ойсыл кара
|
| Камбар ата
|
| Кошмар апа
|
| Али баба
|
| Зенги баба
|
Вопрос 291
VIII
| 091 Согласно законодательству Республики Казахстан религиозное объединение иметь следующие признаки:
|
| религиозное воспитание своих участников (членов) и религиозных последователей
|
| не противоречить традиционным религиям
|
| признавать обряды и ритуалы традиционных религии
|
| иметь светский характер
|
| отсутствие централизованного управления
|
| единое вероучение; совершение религиозных обрядов, церемоний и проповедей;
|
| духовная направленность деятельности
|
| отсутсвие ритуалов
|
Вопрос 292
VIII
| 0292 Наиболее крупные неохристианские религиозные движения в РК
|
| Свидетели Иеговы
|
| Аум Сенрике
|
| Православие
|
| Католицизм
|
| Саентология
|
| Адвентисты седьмого дня
|
| Новоапостольская церковь
|
| Ахмадия
|
Вопрос 293
VIII
| 0293 В каких регионах Казахстана были зафиксированы действия сатанистских групп:
|
| г. Алматы
|
| г. Шымкент
|
| г. Астана
|
| г. Тараз
|
| г. Туркестан
|
| г. Сарань
|
| г. Караганда
|
| г. Актобде
|
Вопрос 294
VIII
| 0294 У какой деноминации в Казахстане наблюдается преобладающее количество прихожан:
|
| Ислам
|
| Буддизм
|
| Православие
|
| Синтоизм
|
| Иудаизм
|
| Христиане-баптисты
|
| Даосизм
|
| Сикхизм
|
Вопрос 295
VIII
| 0295 В Казахстане уполномоченный орган на каких основаниях обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы
|
| обращение физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений; ввоз информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования;
|
| в плановом порядке
|
| поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган
|
| для подведения отчетных данных
|
| в целях популяризации религиозной литературы
|
| обращения физических и (или) юридических лиц в уполномоченный орган; приказ руководителя уполномоченного органа
|
| по политическим мотивам
|
| случайная выборка
|
Вопрос 296
VIII
| 0296 на территории Республики Казахстан в каких местах беспрепятственно проводятся (совершаются) богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания
|
| в зданиях государственных органов, организаций за исключением случаев, предусмотренных законодательством
|
| в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований,
|
| в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования
|
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории
|
| в местах поклонения
|
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц
|
| в зданиях судебных и правоохранительных органов
|
| в зданиях других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц
|
Вопрос 297
VIII
| 0297 учение Такфир нашло широкое распространение в регионах Казахстана:
|
| Астана
|
| Шымкент
|
| Туркестан
|
| Актобе
|
| Атырау
|
| Орал
|
| Талдыкурган
|
| Кокшетау
|
Вопрос 298
VIII
| 0298 Какие религиозные экстремистские движения запрещенны в Казахстане
|
| Баптисты
|
| Свидетели Иеговы
|
| Бахаи
|
| Хизбут Тахрир
|
| Таблиги Жамагат
|
| Талибан
|
| Кришнаизм
|
| Адвентизм
|
Вопрос 299
VIII
| 0299 Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности, на каких местах
|
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории
|
| в местах поклонения
|
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений
|
| на территории и в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования
|
| на территории и в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц
|
| на территории и в зданиях государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
|
| на кладбищах и в крематориях
|
| в жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц
|
Вопрос 300
VIII
| 0300 Какие Исламские политизированные направления существует в Казахстане:
|
| Ханафизм
|
| Маликизм
|
| Шафиизм
|
| Ваххабизм
|
| Такфир
|
| Салафизм
|
| Матуридизм
|
| Суннизм
|