| VIII | 0231 Более крупные философские школы Китая: |
| Конфуцианство | |
| Джайнизм | |
| Даосизм | |
| Йога | |
| Нъяя | |
| Вайшешика | |
| Легизм | |
| Буддизм |
Вопрос 232
| VIII | 0232 Преобладающие категории даосизма: |
| Моление | |
| Путь Дао | |
| Наказание | |
| Самовоспитание | |
| Наслаждение | |
| Недеяние У-Вэй | |
| Аскетизм | |
| энергию нетронутых природой предметов Пу |
Вопрос 233
| VIII | 0233 Какое мнение Конфуций высказал насчет причинах страдания народа: |
| Забвение главных традиций | |
| Расцвет культа семьи и клана | |
| Всеобщая греховность; | |
| Отсутствие гуманности и чувство долга; | |
| Рабская униженность | |
| Забвение главного бога | |
| Отсутствие социального порядка; | |
| Всеобщий голод; |
Вопрос 234
| VIII | 0234 Особенности доктрины в философии индуизма |
| Траур по умершим | |
| Настигающая карма | |
| Учение о Богоматери | |
| Учение о мокше | |
| Учение о Боге как об источнике добра | |
| Учение о Троице | |
| Учение о спасении | |
| Доктрина о переселении души |
Вопрос 235
| VIII | 0235 Укажите богов из Вед индуизма |
| Вишну | |
| Миманса | |
| Брахма | |
| Шива | |
| Хаммер | |
| Ману | |
| Шанкара | |
| Рамунаджа |
Вопрос 236
| VIII | 0236 Идея концепции “Исэ синто”- |
| Укрепление культа предков Укрепление культа императора | |
| Укрепление государственного закона | |
| «Синтай» (тело бога) | |
| Это боги, | |
| Это духи | |
| Укрепление японской традиции | |
| Укрепление монастырей | |
| Укрепление культа предков |
Вопрос 237
| VIII | 0237 Религиозное влияние в современном Китае имеют: |
| Конфуцианство | |
| Христианство | |
| Ислам | |
| Чан буддизм | |
| Тенгрианство | |
| Иудаизм | |
| Даосизм | |
| Маосизм |
Вопрос 238
| VIII | 0238 На какие три больших этапа делится весь буддийский путь: |
| Этап жизни | |
| Этап нравственности | |
| Этап болезней | |
| Этап смерти | |
| Этап старости | |
| Этап сосредоточения | |
| Этап страданий | |
| Этап мудрости |
Вопрос 239
| VIII | 0239 Существуют три части трипитаки, укажите их: |
| Сутра-питаке | |
| Обретение семьи | |
| Бог | |
| Социальные проблемы | |
| Винайя-питака | |
| Экология | |
| Обретение богатства | |
| Абхидхарма-питака |
Вопрос 240
| VIII | 0240 главные течения буддизма |
| Махаяна | |
| Нъяя | |
| Хинаяна | |
| Минкан | |
| Веданта | |
| Ваджраяна | |
| Фукко Синто | |
| Снкхъя |
Вопрос 241
| VIII | 0241 Будда в буквальное понимание означает: |
| Пробудившийся | |
| Всевышний | |
| Гениальный | |
| Ясный | |
| Святой | |
| Везучий | |
| Просветленный | |
| Главный |
Вопрос 242
| VII | 0242 Состояние “Нирвана” в буддизме это: |
| удовольствия; | |
| Есть место свободы | |
| Покоя | |
| Раздражения | |
| Озарения | |
| Счастья | |
| Освобожденный разум | |
| Медитации |
Вопрос 243
| VIII | 0243 Основными Источники Буддизма являются: |
| 4 истины Будды | |
| Ветхий Завет | |
| Древнегреческая философия | |
| Язычество | |
| Тхеравады; | |
| Мифы восточных народов | |
| Философия Веданта | |
| Идея Брахманизма |
Вопрос 244
| VIII | 0244 Укажите Законы существующие в буддизме: |
| Сансара | |
| Ци | |
| Дхарма | |
| Адвайта | |
| Дсати | |
| Мокша | |
| Карма | |
| Легизм |
Вопрос 245
| VIII | 0245 В каких телесных оболочках происходит Перевоплощение: |
| Реинкарнация | |
| Сансара | |
| Карма | |
| Ярсай | |
| Амура | |
| Харам | |
| Мессия | |
| Восхождение души к совершенству |
Вопрос 246
| VIII | 0246 Будда создал формулу всемирного страдания, которое состоит из 12 звеньев: |
| Жажда к жизни | |
| Колесо бытия | |
| Кармически силы | |
| Желание бытия | |
| «Колесо жизни» (бхава-чакра) | |
| Незнание | |
| Авидья – невежество, заблуждение | |
| Алая-виджняна (санскр.) – «сознание-сокровищница». |
Вопрос 247
| VIII | 0247 В каких Истинах сосредоточена вся Сущность проповеди Будды: |
| Причина страдания — наше желание | |
| Познание Высшего Бога | |
| Вся жизнь человека — страдание. | |
| Я непременно становлюсь Богом | |
| Бог – это сам человек в идеале | |
| Мир Бога сомнителен | |
| Страдания преодолеть невозможно | |
| Прекращение страданий возможно |
Вопрос 248
| VIII | 0248 Эзотерическое(мистическое) течение в махаяне, краеугольные положения которого оформились в VII-VIII вв. в Индии: |
| Йогачара | |
| Амидаизм | |
| Дзэн | |
| Ваджраяна | |
| Локаята | |
| Тантраяна | |
| Вайшешика | |
| Ламаизм |
Вопрос 249
| VIII | 0249 Главные три драгоценности буддизма: |
| Дхарма | |
| Благословение | |
| Богочеловек | |
| Брахман | |
| Будда | |
| Атман | |
| Сангха | |
| Бодхисаттва |
Вопрос 250
| VIII | 0250 4 благородные истины буддийской религии: |
| Воздержание от убийства | |
| Восьмеричный путь | |
| Воздержание от воровства | |
| Возможность от освобождения от страдания | |
| Воздержание от распутства | |
| Страдание и причинность | |
| Воздержание от лжи | |
| Воздержание от опьянения |
Вопрос 251
| VIII | 0251 В Средневековье понимание о проблемах соотношения души и тела легли догмат |
| Крещения | |
| Душа не может существовать вне тела | |
| О Троичности Бога | |
| Догмат боговоплощения | |
| О воскресении Христа | |
| Воскресения во плоти | |
| Переселение душ | |
| Почитание икон и мощей |
Вопрос 252
| VIII | 0252 Особенности тайны Евхаристии – это… |
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира Защита своих диалектических построений | |
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира | |
| «Авторские» учения ересиархов | |
| Церковные догматы | |
| Переживание любви Богочеловека | |
| Слова и формулировки учения Иисуса | |
| Единения Двенадцати учениками всех вновь присоединяющихся членов Церкви | |
| Смысл единения Двенадцати учеников Иисуса |
Вопрос 253
| VIII | 0253 В Католицизме Отцами церкви считались: |
| Тертуллиан Августин | |
| Жильсон | |
| Тертуллиан | |
| Фома Аквинский | |
| Карл Великий; | |
| Фердинанд II; | |
| Отто Бисмарк | |
| Тело преобразования, нирманакайя; |
Вопрос 254
| VIII | 0254 Основные работы А. Августина: |
| «О природе вещей»; | |
| «Исследования о человеческом разуме»; | |
| «О бессмертии вещей»; | |
| О граде Божьем | |
| «Исповедь»; | |
| «Об истинной религии»; | |
| «Казахская летопись»; | |
| «Комар»; |
Вопрос 255
| VIII | 0255 Центральное место в богослужении протестантизма занимает: |
| Почитание Церкви; | |
| Личное переживание; | |
| Самоуничтожение; | |
| Вхождение в нирвану; | |
| Чтение Библии; | |
| Толкование Библии; | |
| Поклонения мощам, реликвиям, кресту; | |
| Толкование только Церковью; |
Вопрос 256
| VIII | 0256 Православного вероучение разделяет философские концепции Православного вероучения: |
| Критический рационализм Концепция исторической динамики науки | |
| Тринитарный теизм | |
| Позитивизма | |
| Персонализм | |
| Концепции «естественного права» | |
| Философию интуитивизма | |
| Концепции «общественного договора» | |
| Критический рационализм |
Вопрос 257
| VIII | 0257 Идеологическая идея в протестантизма |
| Поклонения реликвиям, кресту; | |
| Неоспоримый авторитет Библии; | |
| Отказ от культа святых; | |
| Спасение только верой; | |
| Священство всех верующих; | |
| Толкование только Церковью; | |
| Вера в спасительную роль церкви; | |
| Личное переживание; |
Вопрос 258
| VIII | 0258 М. Лютер считал, что спасение человека достигается с помощью: |
| Путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; | |
| По собственной воле, без помощи и воли Божьей; | |
| По личной вере; | |
| Согласно его деятельности; | |
| Молитвой с помощью священника Богородице; | |
| Полного смирения и «сокрушения сердца» человека; | |
| Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость; | |
| Даруется по абсолютно суверенной воле Господа; |
Вопрос 259
| VIII | 0259 В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о: |
| Возрождение раннего христианства. | |
| Отрицание свободы воли человека; | |
| Независимости человека от социального окружения и государства | |
| Предопределении как вечном спасении только по воле Бога; | |
| Характерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим; | |
| Автономности каждой общины; | |
| Практическую свободу человека и в делах мира; | |
| Личной свободе и творческой активности человека; |
Вопрос 260
| VIII | 0260 Религиозные течения не имеющие отношение к протестантизму: |
| Англиканство; | |
| Хасидизм; | |
| Арианство; | |
| Лютеранство; | |
| Кальвинизм; | |
| Униатство; | |
| Баптизм; | |
| Цвинглианство |
Вопрос 261
| VIII | 0261 Основные идеи ислама: |
| Бог есть Единое | |
| Нет Бога кроме Аллаха | |
| Триединство | |
| Вера в предопределение | |
| Деизм | |
| Вера в Пророков | |
| Бог есть Все и все есть Бог | |
| Пантеизм |
Вопрос 262
| VIII | 0262 Основные течения ислама: |
| Кальвинизм | |
| Джайнизм | |
| Суфизм | |
| Брахманизм | |
| Шиизм | |
| Экуменизм | |
| Перипатетизм | |
| Суннизм |
Вопрос 263
| VIII | 0263 Аль-Фараби, Аль-Кинди были представителями учения: |
| Аристотелизма | |
| Суфизма | |
| Восточного перипатетизма; | |
| Мистицизма; | |
| Материализма | |
| Фальсафа | |
| Западного перипатетизма | |
| идеализма |
Вопрос 264
| VIII | 0264 Ордена суффиев представляют собой: |
| Монашеский | |
| Нищенствующий | |
| Мевлани | |
| Тевтонский | |
| Духовно-рыцарский | |
| Орден Святого Иоанна | |
| Накшбанди | |
| Бекташи |
Вопрос 265
| VIII | 0265 Какие источники, не признают суннитов: |
| Коран | |
| Сборник хадисов Муслима | |
| Новый Завет | |
| Сборник хадисов аль-Бухари | |
| Трипитаки | |
| Тора | |
| Талмуд | |
| Ветхий Завет |
Вопрос 266
| VIII | 0266 Главные идейные течения в исламе: |
| Кайсаниты | |
| Карматы | |
| Ашариты | |
| Методизм | |
| Джабариты | |
| Мутазилиты | |
| Пятидесятничество | |
| Меннонитство |
Вопрос267
| VIII | 0267 Места для паломничества (зияраты): |
| Московская соборная мечеть | |
| Запретная мечеть в Мекке | |
| Мечеть Омейядов | |
| Мечеть Пророка | |
| Церковь Иисуса Христа | |
| Мечеть Аль-Акса | |
| Церковь Саентологии | |
| Христианская церковь |
Вопрос 268
| VIII | 0268 правовые школы-мазхабы в суннизме: |
| Маликикитский | |
| Протестанский | |
| Ханбалитский | |
| Джабаритский | |
| Лютеранский | |
| Джафаритский | |
| Омеядский | |
| Ханафитский |
Вопрос 269
| VIII | 0269 Ряд комплексов входящие в обряд паломничество: |
| Семикратный бег между холмами Сафа и Марва | |
| Исполнение гимнов | |
| Обход вокруг Каабы | |
| Исповедь | |
| Отлучение | |
| Молитва у Стены плача | |
| Омовение в Ганге | |
| Молитвенное стояние в долине Арафат |
Вопрос 270
| VIII | 0270 Праздники, отмечающие Мусульманы: |
| Крещение | |
| Маулит (день рождения Мухаммеда) | |
| Хэллоуин | |
| Ораза мейрам | |
| Курбан мейрам | |
| Пасха | |
| Воскресение | |
| Широкая масленица |
Вопрос 271
| VIII | 0271 Укажите признаки, характерные для Новых Религиозных Движений |
| Тоталитарный характер | |
| отсутствие четкой иерархии | |
| Наличие тайных элементов вероучения | |
| традиционные храмы, церкви | |
| Вероучительная доктрина традиционных религий | |
| отсутствие централизованного руководства | |
| устоичивая связь с традициями | |
| Неустойчивость вероучения |
Вопрос 272
| VIII | 0272 Основные классификации НРД |
| Аврааимические религиозные движения | |
| Древние традиционные религиозные движения | |
| Синкретические религиозные движения | |
| Мировые религиозные движения | |
| Неохристианские религиозные движения | |
| Неориенталисткие религиозные движения | |
| Архаические верования и обряды | |
| Религиозный синкретизм античного мира |
| VIII | 0273. В религиозные обьединения такие как синкретические обьединения НРД входят: |
| Вера Бахай | |
| Ашрам Шамбалы | |
| Аум Синреке | |
| Церковь последнего Завета | |
| Семья | |
| Сайентологическая церковь | |
| Международное общество Сознание Кришны | |
| Анастасия |
Вопрос 273
Вопрос 274
| VIII | 0274 Какие Неориенталистические объединения входят в НРД |
| Церковь Христа | |
| Брахма Кумарис | |
| Адвентисты седьмого дня | |
| Церковь Сатаны | |
| Международное общество Сознании Кришны | |
| Свидетели Иеговы | |
| Миссия Божественного Света | |
| Зеленый Орден |
Вопрос 275
| VIII | 0275 Нью Эйдж имеет взаимодействует с: |
| Оккультизмом | |
| Йогой | |
| Колдовства | |
| Науки | |
| Магии | |
| Философии | |
| Теософией | |
| Анимизма |
Вопрос 276
| VIII | 0276 Какие учения, которые имеют связь в движении «Церковь объединения»? |
| Китайские традиционные учения | |
| Буддистские учения | |
| Архаические учения | |
| Христианские учения | |
| Индуистские учения | |
| Языческие – корейские учения | |
| Авраамические учения | |
| Учения античного мира |
Вопрос 277
| VIII | 0277 Укажите праздники, которые не отмечаются «Церквью объединения»? |
| День Муна | |
| День родителей | |
| День детей | |
| День предков | |
| День всего сущего | |
| День очищения | |
| День Хан Хакча | |
| День венчания |
Вопрос 278
| VIII | 0278 Главные особенности учения Сайентологии: |
| Человек борется за выживание | |
| Человек должен стремиться к Абсолюту | |
| Человек в основе своей плохой, и он должен стремиться к совершенству | |
| Человеческие души бессмертны | |
| Выживание человека зависит от высшего Абсолюта | |
| Человеческая душа греховна | |
| Человеческое выживание зависит от спасения его души | |
| Человек в основе своей - хороший |
Вопрос 279
| VIII | 0279. 2 Кришна выступает в трех формах своего проявления, в религиозном движении «Сознание Кришны»: |
| Бхавгавака | |
| Вишна | |
| Ганеша | |
| Дханвантари | |
| Брахман | |
| Рудра | |
| Паратама | |
| Ардханари |
Вопрос 280
| VIII | 0280 Какие цели имеет религиозное движение Нью Эйдж |
| Переход с века Водолея к веку Рыб | |
| Освобождение своего «Я» от Абсолюта | |
| Овладение спиритуальными техниками | |
| Овладение оккультными техниками | |
| Достижение духовной зрелости | |
| Слияние своего «Я» с Абсолютом | |
| Достижение телесного бессмертия | |
| Изменение мира и человека |
Вопрос 281
| VIII | 0281 Основные понятия в религиозном предствавлении древних казахов: |
| Умай | |
| Иблис | |
| Ангел | |
| Абсолютный дух | |
| Шайтан | |
| Жер-Су | |
| Тенгри | |
| Сатанизм |
Вопрос 282
| VIII | 0282 Важное значение в быту и в хозяйстве древних казахов имели небесные тела: |
| Венера (Шолпан жулдыз) | |
| Солнце (Күн) | |
| Луна (Ай) | |
| Млечный путь (Құс жолы) | |
| Қара тас | |
| Большая медведица (Жеті қарақшы) | |
| Полярная звезда (Темірқазық) | |
| Комета |
Вопрос 283
| VIII | 0283 Этимологическое значение слова «Умай»: |
| утроба | |
| богиня солнца | |
| богиня воды | |
| богиня смерти | |
| источник энергии | |
| детское место | |
| материнское начало | |
| первооснова |
Вопрос 284
| VIII | 0284 Религиозные представления древних казахов можно увидеть на свидетельствах каких памятниках: |
| Кюль-Тегин | |
| Айша-Биби | |
| Карахан | |
| Арыстанбаб | |
| Ходжа Ахмед Яссави | |
| Бильге | |
| Тоньюкук | |
| Баба-ата |
Вопрос 85
| VIII | 085 Если следовать по шаманским заклинаниям, Ерлик- повелитель Нижнего мира представлялся следующим образом |
| рога подобны корню дерева, борода раздвоенная и опускается до колен | |
| рыжие волосы и голубые глаза | |
| покровитель животных | |
| худой и тщедушный | |
| хранитель домашнего очага | |
| живет во дворце из черной грязи | |
| питается красной кровавой пищей и запивает ее внутренней легочной кровью челюсти подобны кожемялке, | |
| имеет большие крылья |
Вопрос 286
| VIII | 0286 Для древних тюрок строение мира не представлялся из следующих миров |
| Верхний мир | |
| Мир богов | |
| Мир людей | |
| Мир предков | |
| Мир животных | |
| Срединный мир | |
| Нижний мир | |
| Мой мир |
Вопрос 287
| VIII | 087 По суевериям древних тюрок, на каких птиц было наложено табу: |
| Лебедь | |
| Воробей | |
| Гусь | |
| Индюк | |
| Утка | |
| Сова | |
| Кукушка | |
| Фазан |
Вопрос 288
| VIII | 0288 У древних казахов в их религиозном сознании злых духов обозначали как: |
| Албасты | |
| Шопан ата | |
| Митра | |
| Ахура Мазда | |
| Сексек | |
| Жезтырнак | |
| Жын | |
| Зенги баба |
Вопрос 289
| VIII | 0289 Какие религии, существовали на территории доисламского Казахстана |
| Зороастризм | |
| Даосизм | |
| Синтоизм | |
| Ламаизм | |
| Иудаизм | |
| Митраизм | |
| Несторианство | |
| Кришнаизм |
Вопрос 290
| VIII | 0290 Из каких нижеприведенных понятий никакого отношения к покровителям домашнего скота не имеет |
| Аяз ата | |
| Шопан ата | |
| Сексек ата | |
| Ойсыл кара | |
| Камбар ата | |
| Кошмар апа | |
| Али баба | |
| Зенги баба |
Вопрос 291
| VIII | 091 Согласно законодательству Республики Казахстан религиозное объединение иметь следующие признаки: |
| религиозное воспитание своих участников (членов) и религиозных последователей | |
| не противоречить традиционным религиям | |
| признавать обряды и ритуалы традиционных религии | |
| иметь светский характер | |
| отсутствие централизованного управления | |
| единое вероучение; совершение религиозных обрядов, церемоний и проповедей; | |
| духовная направленность деятельности | |
| отсутсвие ритуалов |
Вопрос 292
| VIII | 0292 Наиболее крупные неохристианские религиозные движения в РК |
| Свидетели Иеговы | |
| Аум Сенрике | |
| Православие | |
| Католицизм | |
| Саентология | |
| Адвентисты седьмого дня | |
| Новоапостольская церковь | |
| Ахмадия |
Вопрос 293
| VIII | 0293 В каких регионах Казахстана были зафиксированы действия сатанистских групп: |
| г. Алматы | |
| г. Шымкент | |
| г. Астана | |
| г. Тараз | |
| г. Туркестан | |
| г. Сарань | |
| г. Караганда | |
| г. Актобде |
Вопрос 294
| VIII | 0294 У какой деноминации в Казахстане наблюдается преобладающее количество прихожан: |
| Ислам | |
| Буддизм | |
| Православие | |
| Синтоизм | |
| Иудаизм | |
| Христиане-баптисты | |
| Даосизм | |
| Сикхизм |
Вопрос 295
| VIII | 0295 В Казахстане уполномоченный орган на каких основаниях обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы |
| обращение физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений; ввоз информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования; | |
| в плановом порядке | |
| поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган | |
| для подведения отчетных данных | |
| в целях популяризации религиозной литературы | |
| обращения физических и (или) юридических лиц в уполномоченный орган; приказ руководителя уполномоченного органа | |
| по политическим мотивам | |
| случайная выборка |
Вопрос 296
| VIII | 0296 на территории Республики Казахстан в каких местах беспрепятственно проводятся (совершаются) богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания |
| в зданиях государственных органов, организаций за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, | |
| в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования | |
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории | |
| в местах поклонения | |
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц | |
| в зданиях судебных и правоохранительных органов | |
| в зданиях других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц |
Вопрос 297
| VIII | 0297 учение Такфир нашло широкое распространение в регионах Казахстана: |
| Астана | |
| Шымкент | |
| Туркестан | |
| Актобе | |
| Атырау | |
| Орал | |
| Талдыкурган | |
| Кокшетау |
Вопрос 298
| VIII | 0298 Какие религиозные экстремистские движения запрещенны в Казахстане |
| Баптисты | |
| Свидетели Иеговы | |
| Бахаи | |
| Хизбут Тахрир | |
| Таблиги Жамагат | |
| Талибан | |
| Кришнаизм | |
| Адвентизм |
Вопрос 299
| VIII | 0299 Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности, на каких местах |
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории | |
| в местах поклонения | |
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений | |
| на территории и в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования | |
| на территории и в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц | |
| на территории и в зданиях государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| на кладбищах и в крематориях | |
| в жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц |
Вопрос 300
| VIII | 0300 Какие Исламские политизированные направления существует в Казахстане: |
| Ханафизм | |
| Маликизм | |
| Шафиизм | |
| Ваххабизм | |
| Такфир | |
| Салафизм | |
| Матуридизм | |
| Суннизм |






