| VII | 0131 Наиболее крупные Философские школы Китая: |
| Даосизм | |
| Буддизм | |
| Конфуцианство | |
| Йога | |
| Нъяя | |
| Вайшешика | |
| Легизм | |
| Джайнизм |
Вопрос 132
| VII | 0132 Основные категории даосизма: |
| Моление | |
| Недеяние У-Вэй | |
| Наказание | |
| Самовоспитание | |
| Наслаждение | |
| Путь Дао | |
| Аскетизм | |
| энергию нетронутых природой предметов Пу |
Вопрос 133
| VII | 0133 Конфуций и его мнение о причинах страдания народа: |
| Забвение главных традиций | |
| Всеобщий голод; | |
| Всеобщая греховность; | |
| Отсутствие гуманности и чувство долга; | |
| Рабская униженность | |
| Забвение главного бога | |
| Отсутствие социального порядка; | |
| Расцвет культа семьи и клана |
Вопрос 134
| VII | 0134 Главные Доктрины в философии индуизма |
| Траур по умершим | |
| Доктрина о переселении души | |
| Учение о Боге как об источнике добра | |
| Учение о мокше | |
| Учение о Богоматери | |
| Учение о Троице | |
| Учение о спасении | |
| Настигающая карма |
Вопрос 135
| VII | 0135 Ведические Боги индуизма |
| Шива | |
| Миманса | |
| Брахма | |
| Вишну | |
| Хаммер | |
| Ману | |
| Шанкара | |
| Рамунаджа |
Вопрос 136
| VII | 0136 Концепция идеи “Исэ синто”- |
| Укрепление культа предков Укрепление культа императора | |
| Укрепление японской традиции | |
| Это духи | |
| Это боги, | |
| «Синтай» (тело бога) | |
| Укрепление государственного закона | |
| Укрепление монастырей | |
| Укрепление культа предков |
Вопрос 137
| VII | 0137 В современном Китае влияние имеют: |
| Конфуцианство | |
| Христианство | |
| Ислам | |
| Даосизм | |
| Тенгрианство | |
| Иудаизм | |
| Чан буддизм | |
| Маосизм |
Вопрос 138
| VII | 0138 Буддийский весь путь делится на три больших этапа: |
| Этап старости | |
| Этап мудрости | |
| Этап болезней | |
| Этап смерти | |
| Этап жизни | |
| Этап сосредоточения | |
| Этап страданий | |
| Этап нравственности |
Вопрос 139
| VII | 0139 Существуют три части трипитаки, укажите их: |
| Винайя-питака | |
| Обретение семьи | |
| Бог | |
| Социальные проблемы | |
| Сутра-питаке | |
| Экология | |
| Обретение богатства | |
| Абхидхарма-питака |
Вопрос 140
| VII | 0140 Основные и главные течения буддизма |
| Ваджраяна | |
| Нъяя | |
| Хинаяна | |
| Снкхъя | |
| Веданта | |
| Махаяна | |
| Минкан | |
| Фукко Синто |
Вопрос141
| VII | 0141 Буквальное понимание Будды: |
| Пробудившийся | |
| Всевышний | |
| Гениальный | |
| Ясный | |
| Святой | |
| Везучий | |
| Просветленный | |
| Главный |
Вопрос 142
| VII | 0142 “Нирвана” в буддизме это состояние: |
| удовольствия; | |
| Освобожденный разум | |
| Покоя | |
| Раздражения | |
| Озарения | |
| Счастья | |
| Есть место свободы | |
| Медитации |
Вопрос 143
| VII | 0143 Укажите основные Источники Буддизма: |
| 4 истины Будды | |
| Мифы восточных народов | |
| Древнегреческая философия | |
| Язычество | |
| Тхеравады; | |
| Ветхий Завет | |
| Философия Веданта | |
| Идея Брахманизма |
Вопрос 144
| VII | 0144 Какие Законы существуют в буддизме: |
| Карма | |
| Мокша | |
| Дхарма | |
| Адвайта | |
| Дсати | |
| Ци | |
| Сансара | |
| Легизм |
Вопрос 145
| VII | 0145 Перевоплощение происходит в разных телесных оболочках: |
| Мессия | |
| Сансара | |
| Карма | |
| Харам | |
| Амура | |
| Ярсай | |
| Реинкарнация | |
| Восхождение души к совершенству |
Вопрос 146
| VII | 0146 Какие Формулы всемирного страдания, созданное Буддой, состоит из 12 звеньев. |
| Незнание | |
| Колесо бытия | |
| Кармически силы | |
| Желание бытия | |
| «Колесо жизни» (бхава-чакра) | |
| Жажда к жизни | |
| Авидья – невежество, заблуждение | |
| Алая-виджняна (санскр.) – «сознание-сокровищница». |
Вопрос 147
| VII | 0147 Истина в которой сосредоточена вся Сущность проповеди Будды: |
| Прекращение страданий возможно | |
| Познание Высшего Бога | |
| Вся жизнь человека — страдание. | |
| Я непременно становлюсь Богом | |
| Бог – это сам человек в идеале | |
| Мир Бога сомнителен | |
| Страдания преодолеть невозможно | |
| Причина страдания — наше желание |
Вопрос 148
| VII | 0148 Эзотерическое(мистическое) течение в махаяне, краеугольные положения которого оформились в VIII-VIIII вв. в Индии: |
| Йогачара | |
| Локаята | |
| Дзэн | |
| Ваджраяна | |
| Амидаизм | |
| Тантраяна | |
| Вайшешика | |
| Ламаизм |
Вопрос 149
| VII | 0149 Укажите Три драгоценности буддизма: |
| Будда | |
| Благословение | |
| Богочеловек | |
| Брахман | |
| Дхарма | |
| Атман | |
| Сангха | |
| Бодхисаттва |
Вопрос 150
| VII | 0150 В буддизме существует 4 благородные истины: |
| Воздержание от убийства | |
| Страдание и причинность | |
| Воздержание от воровства | |
| Возможность от освобождения от страдания | |
| Воздержание от распутства | |
| Восьмеричный путь | |
| Воздержание от лжи | |
| Воздержание от опьянения |
Вопрос151
| VII | 0151 В средневековом понимании в основу проблемы соотношения души и тела легли догмат |
| Крещения | |
| Воскресения во плоти | |
| О Троичности Бога | |
| Догмат боговоплощения | |
| О воскресении Христа | |
| Душа не может существовать вне тела | |
| Переселение душ | |
| Почитание икон и мощей |
Вопрос 152
| VII | 052 Тайна Евхаристии – это… |
| Попытка приходящих в Церковь внести в нее свою собственную систему понимания Бога и мира | |
| Защита своих диалектических построений | |
| «Авторские» учения ересиархов | |
| Церковные догматы | |
| Смысл единения Двенадцати учеников Иисуса | |
| Слова и формулировки учения Иисуса | |
| Единения Двенадцати учениками всех вновь присоединяющихся членов Церкви | |
| Переживание любви Богочеловека |
Вопрос 153
| VII | 0153 В католическом христианстве Отцами церкви признаются: |
| Тертуллиан | |
| Жильсон | |
| Августин | |
| Фома Аквинский | |
| Карл Великий; | |
| Фердинанд II; | |
| Отто Бисмарк | |
| Тело преобразования, нирманакайя; |
Вопрос 154
| VII | 0154 Укажите Работы А. Августина: |
| «О природе вещей»; | |
| «Исследования о человеческом разуме»; | |
| «О бессмертии вещей»; | |
| О граде Божьем | |
| «Исповедь»; | |
| «Об истинной религии»; | |
| «Комар»; | |
| «Казахская летопись»; |
Вопрос 155
| VII | 0155 В богослужении протестантизма Центральное место занимает: |
| Почитание Церкви; | |
| Чтение Библии; | |
| Самоуничтожение; | |
| Вхождение в нирвану; | |
| Личное переживание; | |
| Толкование Библии; | |
| Толкование только Церковью; | |
| Поклонения мощам, реликвиям, кресту; |
Вопрос 156
| VII | 0156 Философские концепции Православного вероучения разделяют: |
| Критический рационализм | |
| Персонализм | |
| Позитивизма | |
| Тринитарный теизм | |
| Концепции «естественного права» | |
| Философию интуитивизма | |
| Концепции «общественного договора» | |
| Критический рационализм Концепция исторической динамики науки |
Вопрос 157
| VII | 0157 Основные идеи идеологии протестантизма |
| Вера в спасительную роль церкви; | |
| Спасение только верой; | |
| Отказ от культа святых; | |
| Неоспоримый авторитет Библии; | |
| Священство всех верующих; | |
| Толкование только Церковью; | |
| Поклонения реликвиям, кресту; | |
| Личное переживание; |
Вопрос 158
| VII | 0158 По Лютеру считается, что спасение человека достигается им: |
| Путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; | |
| По собственной воле, без помощи и воли Божьей; | |
| Полного смирения и «сокрушения сердца» человека; | |
| Молитвой с помощью священника Богородице; | |
| Согласно его деятельности; | |
| По личной вере; | |
| Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость; | |
| Даруется по абсолютно суверенной воле Господа; |
Вопрос159
| VII | 0159 Значительное место в учении Кальвина, как и Лютера, занимает учение о: |
| Личной свободе и творческой активности человека; | |
| Предопределении как вечном спасении только по воле Бога; | |
| Независимости человека от социального окружения и государства | |
| Отрицание свободы воли человека; | |
| Характерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим; | |
| Автономности каждой общины; | |
| Практическую свободу человека и в делах мира; | |
| Возрождение раннего христианства. |
Вопрос 160
| VII | 0160 Какие Религиозные течения не имеют отношения к протестантизму: |
| Англиканство; | |
| Униатство; | |
| Арианство; | |
| Лютеранство; | |
| Кальвинизм; | |
| Хасидизм; | |
| Баптизм; | |
| Цвинглианство |
Вопрос 161
| VII | 0161 Укажите главные догматы ислама: |
| Бог есть Единое | |
| Нет Бога кроме Аллаха | |
| Триединство | |
| Вера в предопределение | |
| Деизм | |
| Вера в Пророков | |
| Бог есть Все и все есть Бог | |
| Пантеизм |
Вопрос 162
| VII | 0162 Ислам и его основные направления |
| Кальвинизм | |
| Джайнизм | |
| Суннизм | |
| Брахманизм | |
| Шиизм | |
| Экуменизм | |
| Перипатетизм | |
| Суфизм |
Вопрос 163
| VII | 0163 Аль-Кинди, Аль-Фараби были представителями какого учения: |
| Мистицизма; | |
| Суфизма | |
| Восточного перипатетизма; | |
| Аристотелизма | |
| Материализма | |
| Фальсафа | |
| Западного перипатетизма | |
| идеализма |
Вопрос 164
| VIII | 0164 Суффийские орда представляют собой: |
| Духовно-рыцарский | |
| Нищенствующий | |
| Мевлани | |
| Тевтонский | |
| Монашеский | |
| Орден Святого Иоанна | |
| Накшбанди | |
| Бекташи |
Вопрос 165
| VII | 0165 Источники, признающие сунниты: |
| Коран | |
| Сборник хадисов Муслима | |
| Новый Завет | |
| Сборник хадисов аль-Бухари | |
| Трипитаки | |
| Тора | |
| Талмуд | |
| Ветхий Завет |
Вопрос 166
| VII | 0166 Основные идейные течения в исламе: |
| Кайсаниты | |
| Карматы | |
| Ашариты | |
| Методизм | |
| Джабариты | |
| Мутазилиты | |
| Пятидесятничество | |
| Меннонитство |
Вопрос 167
| VII | 0167 Основные места паломничества (зияраты): |
| Мечеть Омейядов | |
| Запретная мечеть в Мекке | |
| Московская соборная мечеть | |
| Мечеть Пророка | |
| Церковь Иисуса Христа | |
| Мечеть Аль-Акса | |
| Церковь Саентологии | |
| Христианская церковь |
Вопрос 168
| VII | 0168 правовые школы-мазхабы в суннизме: |
| Ханафитский | |
| Протестанский | |
| Ханбалитский | |
| Лютеранский | |
| Джабаритский | |
| Джафаритский | |
| Омеядский | |
| Маликикитский |
Вопрос 169
| VII | 0169 В обряд паломничества входит ряд комплексов |
| Обход вокруг Каабы | |
| Омовение в Ганге | |
| Семикратный бег между холмами Сафа и Марва | |
| Исповедь | |
| Отлучение | |
| Молитва у Стены плача | |
| Исполнение гимнов | |
| Молитвенное стояние в долине Арафат |
Вопрос 170
| VII | 0170 праздники Мусульман |
| Крещение | |
| Курбан мейрам | |
| Хэллоуин | |
| Ораза мейрам | |
| Маулит (день рождения Мухаммеда) | |
| Пасха | |
| Воскресение | |
| Широкая масленица |
Вопрос 171
| VII | 0171 признаки характерные для НРД |
| Тоталитарный характер | |
| устоичивая связь с традициями | |
| Неустойчивость вероучения | |
| традиционные храмы, церкви | |
| Вероучительная доктрина традиционных религий | |
| отсутствие централизованного руководства | |
| отсутствие четкой иерархии | |
| Наличие тайных элементов вероучения |
Вопрос 172
| VII | 0172 Классификация НРД |
| Аврааимические религиозные движения | |
| Древние традиционные религиозные движения | |
| Неохристианские религиозные движения | |
| Мировые религиозные движения | |
| Синкретические религиозные движения | |
| Неориенталисткие религиозные движения | |
| Архаические верования и обряды | |
| Религиозный синкретизм античного мира |
| VII | 0173 В синкретические объединения НРД входят такие религиозные объединения как: |
| Аум Синреке | |
| Международное общество Сознание Кришны | |
| Вера Бахай | |
| Церковь последнего Завета | |
| Семья | |
| Сайентологическая церковь | |
| Ашрам Шамбалы | |
| Анастасия |
Вопрос 173
Вопрос 174
| VII | 0174 Укажите неориенталистические объединения НРД |
| Церковь Христа | |
| Международное общество Сознании Кришны | |
| Адвентисты седьмого дня | |
| Зеленый Орден | |
| Брахма Кумарис | |
| Свидетели Иеговы | |
| Миссия Божественного Света | |
| Церковь Сатаны |
Вопрос 175
| VII | 0175 Учение Нью Эйдж имеет взаимосвязь с: |
| Йогой | |
| Оккультизмом | |
| Анимизма | |
| Науки | |
| Магии | |
| Философии | |
| Теософией | |
| Колдовства |
Вопрос176
| VII | 0176 Учения, которые имеют связь в движении «Церковь объединения»? |
| Авраамические учения | |
| Буддистские учения | |
| Учения античного мира | |
| Христианские учения | |
| Индуистские учения | |
| Языческие – корейские учения | |
| Архаические учения | |
| Китайские традиционные учения |
Вопрос 177
| VII | 0177 Праздники, которые отмечаются «Церквью объединения»? |
| День Муна | |
| День родителей | |
| День детей | |
| День предков | |
| День всего сущего | |
| День очищения | |
| День Хан Хакча | |
| День венчания |
Вопрос178
| VII | 0178 Основные особенности учения Сайентологии: |
| Человеческие души бессмертны | |
| Человек должен стремиться к Абсолюту | |
| Человек в основе своей плохой, и он должен стремиться к совершенству | |
| Человек борется за выживание | |
| Выживание человека зависит от высшего Абсолюта | |
| Человеческая душа греховна | |
| Человеческое выживание зависит от спасения его души | |
| Человек в основе своей - хороший |
Вопрос 179
| VII | 0179. В религиозном движении «Сознание Кришны», Кришна выступает в трех формах своего проявления: |
| Бхавгавака | |
| Вишна | |
| Ганеша | |
| Дханвантари | |
| Брахман | |
| Рудра | |
| Паратама | |
| Ардханари |
Вопрос 180
| VII | 0180 Главные цели Нью Эйдж |
| Освобождение своего «Я» от Абсолюта | |
| Переход с века Водолея к веку Рыб | |
| Овладение спиритуальными техниками | |
| Изменение мира и человека | |
| Достижение духовной зрелости | |
| Слияние своего «Я» с Абсолютом | |
| Достижение телесного бессмертия | |
| Овладение оккультными техниками |
Вопрос 181
| VII | 0181 Древние основные понятия о религиозном предствавлении казахов: |
| Тенгри | |
| Иблис | |
| Ангел | |
| Абсолютный дух | |
| Шайтан | |
| Жер-Су | |
| Умай | |
| Сатанизм |
Вопрос 182
| VII | 0182 Имевшие важное значение в быту и в хозяйстве древних казаховимели небесные тела: |
| Венера (Шолпан жулдыз) | |
| Солнце (Күн) | |
| Луна (Ай) | |
| Млечный путь (Құс жолы) | |
| Қара тас | |
| Большая медведица (Жеті қарақшы) | |
| Полярная звезда (Темірқазық) | |
| Комета |
Вопрос 183
| VII | 0183 Слова «Умай» имеет значение |
| утроба | |
| богиня солнца | |
| богиня воды | |
| богиня смерти | |
| источник энергии | |
| детское место | |
| материнское начало | |
| первооснова |
Вопрос 184
| VII | 0184 Свидетельства о религиозных представлениях древних казахов можно увидеть на каких памятниках: |
| Кюль-Тегин | |
| Айша-Биби | |
| Карахан | |
| Арыстанбаб | |
| Ходжа Ахмед Яссави | |
| Бильге | |
| Тоньюкук | |
| Баба-ата |
Вопрос 185
| VII | 0185 Следуя по шаманским заклинаниям, Ерлик- повелитель Нижнего мира представлялся следующим образом |
| питается красной кровавой пищей и запивает ее внутренней легочной кровью | |
| рыжие волосы и голубые глаза | |
| покровитель животных | |
| худой и тщедушный | |
| хранитель домашнего очага | |
| живет во дворце из черной грязи | |
| челюсти подобны кожемялке, рога подобны корню дерева, борода раздвоенная и опускается до колен | |
| имеет большие крылья |
Вопрос 186
| VII | 0186 Для древних тюрок строение мира представляется из следующих миров |
| Верхний мир | |
| Мир богов | |
| Мир людей | |
| Мир предков | |
| Мир животных | |
| Срединный мир | |
| Нижний мир | |
| Мой мир |
Вопрос 187
| VII | 0187 На Каких птиц было наложено табу исходя из суеверии древних тюрок |
| Лебедь | |
| Воробей | |
| Гусь | |
| Индюк | |
| Утка | |
| Сова | |
| Кукушка | |
| Фазан |
Вопрос188
| VII | 0188 В религиозном сознании древних казахов злых духов обозначали как: |
| Албасты | |
| Шопан ата | |
| Митра | |
| Ахура Мазда | |
| Сексек | |
| Жезтырнак | |
| Жын | |
| Зенги баба |
Вопрос 189
| VII | 0189 Религии, существовавшие на территории доисламского Казахстана |
| Зороастризм | |
| Даосизм | |
| Синтоизм | |
| Ламаизм | |
| Иудаизм | |
| Митраизм | |
| Несторианство | |
| Кришнаизм |
Вопрос 190
| VII | 0190 Из нижеприведенных понятий никакого отношения к покровителям домашнего скота не имеет |
| Аяз ата | |
| Шопан ата | |
| Сексек ата | |
| Ойсыл кара | |
| Камбар ата | |
| Кошмар апа | |
| Али баба | |
| Зенги баба |
Вопрос 191
| VII | 0191 Религиозное объединение согласно законодательству Республики Казахстан должно иметь следующие признаки: |
| религиозное воспитание своих участников (членов) и религиозных последователей | |
| не противоречить традиционным религиям | |
| признавать обряды и ритуалы традиционных религии | |
| иметь светский характер | |
| отсутствие централизованного управления | |
| единое вероучение; совершение религиозных обрядов, церемоний и проповедей; | |
| духовная направленность деятельности | |
| отсутсвие ритуалов |
Вопрос 192
| VII | 0192 Укажите Hеохристианские религиозные движения в РК |
| Свидетели Иеговы | |
| Аум Сенрике | |
| Православие | |
| Католицизм | |
| Саентология | |
| Адвентисты седьмого дня | |
| Новоапостольская церковь | |
| Ахмадия |
Вопрос 193
| VII | 0193 В регионах Казахстана были зафиксированы действия сатанистских групп |
| г. Алматы | |
| г. Шымкент | |
| г. Астана | |
| г. Тараз | |
| г. Туркестан | |
| г. Сарань | |
| г. Караганда | |
| г. Актобде |
Вопрос194
| VII | 0194 в Казахстане наблюдается преобладающее количество прихожан у какой деноминации |
| Ислам | |
| Буддизм | |
| Православие | |
| Синтоизм | |
| Иудаизм | |
| Христиане-баптисты | |
| Даосизм | |
| Сикхизм |
Вопрос 195
| VII | 0195 На каких основаниях в Казахстане уполномоченный орган обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы |
| обращение физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений; ввоз информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования; | |
| в плановом порядке | |
| поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган | |
| для подведения отчетных данных | |
| в целях популяризации религиозной литературы | |
| обращения физических и (или) юридических лиц в уполномоченный орган; приказ руководителя уполномоченного органа | |
| по политическим мотивам | |
| случайная выборка |
Вопрос 196
| VII | 0196 В каких местах на территории Республики Казахстан беспрепятственно проводятся (совершаются) богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания |
| в зданиях государственных органов, организаций за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, | |
| в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования | |
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории | |
| в местах поклонения | |
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц | |
| в зданиях судебных и правоохранительных органов | |
| в зданиях других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц |
Вопрос 197
| VII | 0197 В каких регионах Казахстана учение Такфир нашло широкое распространение |
| Астана | |
| Шымкент | |
| Туркестан | |
| Актобе | |
| Атырау | |
| Орал | |
| Талдыкурган | |
| Кокшетау |
Вопрос 198
| VII | 0198 Запрещенные в Казахстане религиозные экстремистские движения |
| Баптисты | |
| Свидетели Иеговы | |
| Бахаи | |
| Хизбут Тахрир | |
| Таблиги Жамагат | |
| Талибан | |
| Кришнаизм | |
| Адвентизм |
Вопрос 199
| VII | 0199 В каких местах на территории РК Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности |
| в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории | |
| в местах поклонения | |
| в учреждениях и помещениях религиозных объединений | |
| на территории и в зданиях организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования | |
| на территории и в зданиях Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц | |
| на территории и в зданиях государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| на кладбищах и в крематориях | |
| в жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц |
Вопрос 200
| VII | 0200 Исламские политизированные направления в Казахстане |
| Ханафизм | |
| Маликизм | |
| Шафиизм | |
| Ваххабизм | |
| Такфир | |
| Салафизм | |
| Матуридизм | |
| Суннизм |
Вопрос 201
| VIII | 0201 История религии имеет взаимосвязь с такими научными направлениями как |
| Социология религии | |
| Химия | |
| Религиозная антропология | |
| Культурология | |
| Астрономия | |
| Феноменология религии | |
| Физика | |
| Математика |
Вопрос 202
| VIII | 0202 В структуре религии выделяют несколько компонентов: |
| Религиозная деятельность | |
| Научное сознание | |
| Эмпирическое сознание | |
| Религиозные отношения | |
| Теоретическое сознание | |
| Этическое сознание | |
| Религиозное сознание | |
| Рациональное сознание |
Вопрос 203
| VIII | 0203 В каких религиях отсутствует Бог (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения) |
| Иудаизм | |
| Конфуцианство | |
| Индуизм | |
| Джайнизм | |
| Ислам | |
| Христианство | |
| Буддизм | |
| Католицизм |
Вопрос 204
| VIII | 0204 Кажите в каких религиях присутствует монотеизм |
| Иудаизм | |
| Индуизм Религия шумеров | |
| Кришнаизм | |
| Христианство | |
| Египетская религия | |
| Ислам | |
| Вайшнавизм | |
| Индуизм |
Вопрос 205
| VIII | 0205 Главные функции религии |
| Коммуникативная | |
| Скептическое | |
| Мировоззренческая | |
| Эмпирическое | |
| Компенсаторная | |
| Рациональное | |
| Теоретическая | |
| Этическое |
Вопрос 206
| VIII | 0206 Укажите главные проблемы с точки зрения возникновения религии |
| Религиозная | |
| Мифологическая Этическая | |
| Рациональное | |
| Эмпирическое | |
| Промежуточная | |
| Теоретическая | |
| Эволюционная | |
| Мифологическая |
Вопрос 207
| VIII | 0207 В трудах, о последовательном усложнении религиозных верований, предложенный Э. Тайлором, который выдвинул теорию о том, что первой формой религии был анимизм, встречается у каких авторов: |
| И. Кант | |
| Дж. Фрейзер | |
| В.И. Ленин | |
| Р. Маретт, Л. Я. Штернберг | |
| К.Маркс | |
| Ф.Энегельс | |
| Л. Леви-Брюль | |
| О. Конт |
Вопрос 208
| VIII | 0208 Какие мировые религии существует в современном мире: |
| Иудаизм | |
| Христианство | |
| Сикхизм | |
| Индуизм | |
| Буддизм | |
| Синтоизм | |
| Ислам | |
| Зороастризм |
Вопрос 209
| VIII | 0209 Укажите Критиков, которые рассматривали религию с точки зрения философского материализма |
| Маркс | |
| Ницше | |
| Штернберг | |
| Энгельс | |
| Отто | |
| Маретт | |
| Ленин | |
| Кант |
Вопрос 210
| VIII | 0210 Укажите этимологическое значение слова «Религия» (лат. Religio) |
| Последовательность | |
| Толерантность | |
| Благочестие | |
| Рациональность | |
| Организованность | |
| Набожность | |
| Критичность | |
| Совестливость |
Вопрос 211
| VIII | 0211 Укажите Религиозные верования в первобытной форме |
| Ислам | |
| Анимизм | |
| Магия | |
| Христианство | |
| Зороастризм | |
| Фетишизм | |
| Буддизм |
Вопрос 212
| VIII | 0212 Основные теории генезиса тотемизма |
| Теория Юнга | |
| Теория Конта | |
| Теория Тэйлора | |
| Теория Фрейда | |
| Теория Пиклера и Сомло | |
| Теория Отто | |
| Теория Канта | |
| Теория Фрейзера |
Вопрос 213
| VIII | 0213 Религиозным фетишем может быть: |
| Поклонение птицам | |
| Поклонение животным | |
| Камень необычной формы, кусок дерева, части тела | |
| Поклонение духам предков | |
| Поклонение растениям | |
| Изготовленные из камня, кости, дерева, металла фигурки | |
| Поклонение Всевышнему | |
| Человекоподобные фигурки из дерева, камня, глины |
Вопрос 214
| VIII | 0214 Кто исследовал магию как первобытное верование |
| Маркс | |
| Леви-Стросс | |
| Пиклер | |
| Кант | |
| Фрэзер | |
| Тейлор | |
| Отто | |
| Малиновский |
Вопрос 215
| VIII | 0215 Кто разделял гипотезу о том, что предшественниками анимизма были представления о материальной «телесной душе», магической силе человека, о животворении всей природы (аниматизм) |
| Л.Штернберг | |
| К. Маркс | |
| Дж. Фрезер | |
| К.Г.Юнг | |
| О.Конт | |
| Р. Маретт | |
| З. Фрейд | |
| И.Кант |
Вопрос 216
| VIII | 0216 С учетом историко-стадиальных этапов становлении этносов выделяют следующие религии: |
| Глобальные | |
| Коллективные | |
| Народностно-национальные | |
| Локальные | |
| Родо-племенные | |
| Мировые | |
| Групповые | |
| Политические |
Вопрос 217
| VIII | 0217 Характерные черты мифологии: |
| Разделение человека и природы | |
| Индивидуальное сознание не вычленено из группового, принципы деятельности не отделены от деятельности | |
| Четкая грань между реальностью и вымыслом | |
| Рациональный тип мышления | |
| Отсутствует осознание отличия человека от внешней природы | |
| Объективность происходящих явлений в мире | |
| Не различаются образ и предмет, субъективное и объективное, совершающееся в сознании принимается за объективно происходящее | |
| Критическое восприятие окружающего |
Вопрос 218
| VIII | 0218 Доказательством существования зачатков религии в эпоху неандертальцев являются: |
| Наличие доктрин | |
| Наличие монотеистического пророка | |
| Наличие института церкви, храма или мечети | |
| Ритуальные наскальные изображения | |
| Наличие культовых сооружений | |
| Наличие определенного похоронного обряда | |
| Примитивные обряды инициации (посвящения) | |
| Наличие письменных памятников |
Вопрос 219
| VIII | 0219 Укажите Мифы и их типы, согласно классификации американского исследователя первобытной религии и мифологии Самуэля Хука |
| Политические мифы | |
| Эсхатологический миф (миф о конце света) | |
| Эмпирический миф | |
| Научный миф | |
| Этиологический миф (миф происхождения) | |
| Рациональный миф | |
| Обрядовый миф, культовый миф, миф престижа | |
| Социальный миф |
Вопрос 220
| VIII | 0220 Какие компоненты включает мифологическое и религиозное сознание: |
| Научное обоснование | |
| Вера как психологическая установка принимать определенную информацию и следовать ей независимо от степени ее правдоподобности или доказанности, часто вопреки возможным сомнениям; | |
| Отсутствие догматики | |
| Мифопоэтическое содержание (наглядно-образное); | |
| Критическое осмысление информации | |
| Скептический подход | |
| Рациональное восприятие бытия | |
| Теоретический компонент (абстрактно-логический) и интуитивно-мистическое содержание |
Вопрос 221
| VIII | 0221 Укажите Богов шумерского пантеона: |
| Владыка неба - Зевс | |
| Бог воздух Энлиль | |
| Покровительница супружества - Гера | |
| Богиня земли Ки | |
| Бог возрождения – Осирис | |
| Бог солнца – Ра | |
| Бог неба Ан | |
| Повелитель морей - Посейдон |
Вопрос 222
| VIII | 0222 Укажите представителей пантеона Древней Греции: |
| Бог неба АН | |
| Бог солнца – Ра | |
| Покровительница супружества - Гера | |
| Бог воздух Энлиль | |
| Повелитель морей - Посейдон | |
| Владыка неба - Зевс | |
| Царь загробного мира – Осирис | |
| Богиня земли Ки |
Вопрос 223
| VIII | 0223 Каких богов породили египетские боги по гелиопольской версии, Бог Геба (бог земли) и Бог Нут (богиня неба): |
| Ан | |
| Гера | |
| Сет | |
| Зевс | |
| Исида | |
| Посейдон | |
| Осирис | |
| Марс |
Вопрос 224
| VIII | 0224 о каких Трех первопричинах говорит Гомер, которые в определенном смысле можно полагать первоосновами мира: |
| Семат | |
| Харахути | |
| Тетис | |
| Сатис | |
| Никс | |
| Тот | |
| Никс Океанос | |
| Атум |
Вопрос 225
| VIII | 0225 Основатель ортодоксального конфуцианства как государственной идеологии Дун Чжуншу считал автором классических книг самого Конфуция. Укажите Классические книги Китая |
| Трипитаки | |
| Книга песен | |
| Коран | |
| Книга перемен | |
| Тора | |
| Книга истории | |
| Библия | |
| Книга мертвых |
Вопрос 226
| VIII | 0226 Какие верования и обряды, характеризуются в табу, магие, фетишизме, тотемизме, анимизме: |
| Казахстанского общества | |
| Родоплеменного общества | |
| Классового общества | |
| Доклассового общества | |
| Первобытного человека | |
| Верующего человека | |
| Современного общества | |
| Современных коренных жителей Америки |
Вопрос 227
| VIII | 0227 Крупные формы китайской национальной религии: |
| Буддизм | |
| Культ Неба | |
| Культ Шан-ди | |
| Синтоизм | |
| Даосизм и конфуцианство | |
| Манихейство | |
| Брахманизм | |
| Тенноизм |
Вопрос 228
| VIII | 0228 Какие взаимосвязи представляет собой Неоплатонизм: |
| Идей Платона | |
| Объективного идеализма | |
| Даосизма | |
| Идей халдейских оракулов и египетской религии | |
| Логики и толкований Аристотеля, не противоречащих Платону | |
| Пифагореизма и орфизма | |
| Конфуцианства | |
| Политеизм древности |
Вопрос 229
| VIII | 0229 Мистицизм греческой культуры имеет разновидность: |
| Перипатетизм | |
| Орфизм | |
| Эвдемонизм | |
| Пифагореизм | |
| Неоплатонизм | |
| Элевсинские мистерии | |
| Атомизм | |
| Гедонизм |
Вопрос 230
| VIII | 0230 Боги пантеона Месопотамии: |
| Зевс | |
| Шива | |
| Иштар | |
| Афродита | |
| Купидон | |
| Гештинана | |
| Амон-Ра | |
| Адад |






