double arrow

Воспитательная практика древних славян

Во II ст. до н.э. на исторической арене появляются славянские (праславянские) племена. Во второй половине III ст. окончилось расселение славян и их раздел на три этнические группы: восточную, западную и южную. За долгое время прославяне, а затем славяне отработали свою практику воспитания, создали педагогическую культуру, которая вышла из глубины трудовой жизни народа. Как и во всех народов, у первобытных славян существовал культ труда и ума, умелых рук и понимания своего места в природе. Формировались приемы передачи детям трудовых, бытовых, природоохранных навыков. Дети воспитывались в процессе жизни, посильного труда, тяжелых условий быта и природы.

Одним из распространенных, многогранных и эффективных средств воспитания был фальклор, особенно детский, который объединял все виды народной поэзии. В глубокой древности возникло такое эффективное средство воспитания, как игра. Значительное место в воспитательной практике славян занимала языческая религия. В основном воспитанием у древних славян занималась семья. До 3-4 лет – дети под опекой матери, с 4-6 лет – в семьях крестьян и ремесленников выполняли посильную работу дома. Детей знати отдавали в другую семью («Кума до кум наставляют ум»), с 7-14(15) лет – девочки под руководством матери учились ведению домашнего хозяйства, мальчики–подростки рядовых общинников овладевали трудовыми навыками, дети дружинников с 12 лет в гридницах овладевали военным искусством.


Школа и педагогическая мысль в средние века (X - ХШ вв.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: