Вопросы к экзамену «История образования и педагогической мысли»

1. Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?

2. Как менялись содержание и формы воспитания в первобытном обществе?

3. Воспитание в школах Афины и Спарты.

4. Какие традиции лежат в основе западноевропейского средневекового воспитания и образования? Как они проявились в педагогической мысли и практике воспитания и обучения?

5. Какими были идеалы христианского воспитания в эпоху раннего Средневековья в Западной Европе?

6. Что вы знаете об ученичестве и рыцарском воспитании в средневековую эпоху?

7. Расскажите о возникновении европейских университетах?

8. Охарактеризуйте школьное обучение и его результаты в Русском Государстве в 14-16 веках.

9. Какие основные типы учебных заведений существовали на Украине и в Белоруссии в эпоху Средневековья? Поясните особенности их возникновения, расскажите о программах.

10. Педагогическая мысль эпохи Возрождения (Томас Мор, Мишель Монтень, Томазо Кампанелла)

11. Ян Амос Коменский и его основной труд «Великая дидактика».

12. Джон Локк и его роль воспитания в развитии личности.

13. Педагогическая теория французского мыслителя-педагога Жан-Жака Руссо.

14. Каковы были главные изменения, произошедшие в обучении и воспитании в первой половине 18 века в России?

15. Расскажите о педагогических взглядах представителей русского просвещения первой половины 18 века.

16. В интересах каких сословий учреждались учебные заведения в России в первой половине 18 века. Расскажите о них.

17. Расскажите об основных школьных проектах екатерининской эпохи.

18. Каковы были главные изменения, произошедшие в обучении и воспитании в 18 веке в России?

19. Назовите выдающихся западных философов 19 века, занимавшихся проблемами воспитания. Проанализируйте педагогические идеи этих философов.

20. Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения? В чем состоят преемственность и специфика его теорий об управлении, обучении и нравственном воспитании?

21. Какие вопросы создания новой системы образования находились в центре полемики на Западе в 19 веке?

22. На каких принципиальных основах была создана школа эпохи Нового времени в странах Запада?

23. Главные направления развития школы в странах Западанной Европы и США в 19 веке.

24. Что вы знаете о развитии начального образования в странах Западной Европы и США в 19 веке.

25. Какие типы средней школы получили развитие на Западе в 19 веке?

26. Назовите основные, на ваш взгляд, противоречия в развитии школы и педагогической науки России в 19 веке.

27. Обоснуйте необходимость создания в России во второй половине 19 века научной теории воспитания.

28. Объясните причины возникновения экспериментальной педагогики.

29. Назовите и опишите наиболее известные учебные заведения в России XIX века (Царско-Сельский Лицей или Частная школа Левитской, или Московская школа им. Медведникова).

30. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве.

31. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого. Идея «свободного воспитания».

32. А.С. Макаренко о воспитании и труде.

33. Педагогическая деятельность и взгляды В.А. Сухомлинского. Гуманистические принципы воспитания в Павлышской средней школе.

34. В чем состояли главные изменения, происходившие в школе и педагогической науке на рубеже XIX-XX веков в России?

35. В чем проявлялась политизация школьного вопроса в России в конце XIX – начале XX веков?

36. Как решался вопрос об обязательном начальном образовании в России в конце 1800-х - начале 1900-х годов? Можно ли говорить о прогрессе начального образования в этот период?

37. Какие изменения произошли в профессиональном и высшем образовании в России на рубеже XIX-XX столетий?

38. Каковы главные тенденции развития педагогической мысли в России в конце XIX – начале XX веков?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: