Журнал «Реальность и субъект» 2000, том 4, № 1-2, с. 11-26
Мы знаем, что когда человек пребывает, осуществляется от своей Сущности, как от совокупности отношений человека с Миром, целого с целым, он приобретает в определенном смысле совершенно необыкновенные качества. О таких людях обычно говорят, что через них просвечивает духовное начало и что они в этот момент максимально удаляются от суетности мира, приобретая некоторый духовный аспект.
Сущность - максимально тонкая система отношений воплощенного человека с Миром, т.е. система максимально приближенная к состоянию резонанса между субъективной и объективной реальностями, т.е. максимально приближенная к тому, что мы называем "быть прозрачным, быть проницаемым". Почему же так сложно совершить это идеальное действие, т.е. пребывать постоянно в Мире, опираясь на Сущность? Сложность заключается в том, что это индивидуальное действие.
Действие, которое полностью зависит только от внутренних усилий самого человека, самого субъекта, его внутренней активности. От постоянных усилий, связанных со стабильным самосознанием, с целостным поведением, с восприятием окружающих людей, восприятием Мира через этот Свет, т.е. состояние, когда человек не думает о себе, в том смысле, в котором мы говорили на предыдущих беседах, когда он идет по Свету, а не против.
Какой-то подход к такому способу Бытия мы определяли с вами, когда говорили, что внутренняя обусловленность должна доминировать над внешней. Но в социуме как в производстве людей, доминирует внешнее обусловливание. С самого раннего возраста возникает разнообразное социальное давление, которое и формирует человека как такового. Это давление мы назвали Большой Мамой, т.е. социальной мамой, социальной утробой, в которой человек растет. И покинуть эту утробу социальную, родиться из нее очень сложно.
Поэтому процесс такого рождения многие люди, которые испытывают какие-то духовные устремленности, пытаются заменить бегством от социума: либо в отшельники, либо в монастырь, либо в низы социума, где максимальная степень свободы. Но человек, даже оставшись совершенно один физически, не остается один психологически. Он не покидает утробу социальную, он не избавляется от внешней обусловленности, несмотря на то, что рядом других людей нет. Поэтому такое бегство приводит к тому, что человек начинает стремиться не из утробы социальной далее к Миру по линии воплощенности, воплощения Духа, а начинает стремиться назад в материнскую утробу.
А поскольку это физически невозможно, то он начинает дичать в социальном смысле слова и его желание освободиться от социального давления или хотя бы снизить уровень этого давления приводит лишь к субъективной иллюзии освобождения от социума.
Чтобы родиться, чтобы покинуть социальную матку, необходимо не только огромное количество знаний о том, что же это такое, но необходима также колоссальная устремленность и очень тщательная внутренняя, еще раз повторяю, индивидуальная работа, которая делается не потому, что мне кто-то все время напоминает, а потому, что внутри у меня выкристаллизовалось нечто, что можно назвать магнитным центром, что меня тянет наружу, когда хочется выйти за пределы как бы ни было страшно, как бы ни было там впереди неизвестно.
Естественно, что единственный шанс это сделать дает нам то, что мы называем Сущностью, потому что в самом материале Сущности, в самой системе отношений целого с целым, которая постепенно накапливается в любом человеке, заложен этот единственный шанс осуществить эту работу, услышать голос Отца, когда человек действительно идет по Пути и действительно приближается к тому, чтобы родиться второй раз и жить от Сущности, он испытывает переживание, которое многим из вас знакомо: исчезает Жизнь, точнее то, что мы привыкли называть Жизнью, и, естественно, что это не менее глобальный и катастрофический, в смысле резкой смены принципов Бытия, факт, чем рождение биологическое.
Понимаете, сижу я в утробе и как бы там ни было, все желания мгновенно исполняются, все обеспечено, защищено, и вдруг меня начинает оттуда выталкивать... какие-то спазмы, меня давит, потом меня куда-то толкает, потом через какие-то страшные туннели еле проползаю, череп сдавливается, давит на мозги, кругом непонятно что, вдруг обрушивается на меня гравитация, свет, звуки, потом еще бум! - я должен сам дышать, этот страшный первый вдох, когда врывается в мой организм совершенно обжигающее то, что я потом буду называть воздухом, потом отрезают меня от матери и я, вот этот комочек, оказываюсь... сравните масштаб только что родившегося ребеночка с масштабами того пространства, где он пребывал до этого.
Так вот выход, второе рождение, если сравнить масштабы социума (хотя это громадные масштабы), с тем, что нас там ожидает, за пределами утробы, это точно такая же штука. Значит, нужно Нечто, что меня отсюда начнет выпихивать. Это нечто и есть духовная традиция. Ее подлинность состоит в том, что она меня начинает отсюда выпихивать вот туда, по лучу. Без помощи духовной традиции я сам не вылезу, это иллюзия: нужен зов, нужна жажда, необходимы ощущения и переживания сродни тем, которые испытывает ребенок в утробе, когда он начинает слышать голос отца, разнообразные доносящиеся извне звуки.
Должен возникнуть принципиально новый раздражитель, находящийся за пределами матки. Это самый сложный момент, если человек не имеет настоящей мотивации, он никогда не покинет социальную матку. Он будет играть в это, он будет придумывать всякие ходы и выходы, но он ее не покинет, потому что давление социума и есть те стенки матки, утробы, которые и есть граница, дающая чувство внутренней безопасности. Какая бы ни была ужасная, трагическая, надрывная жизнь - она не вызывает желание ее покинуть.
Жизнь сама в себе не содержит никакого материала, провоцирующего роды, особенно если человек в силу всех причин, о которых мы говорили, света не видит, а если и видит, то иногда, когда поворачивается назад лицом к нему, потому что сам не прозрачен. Поэтому и кажется, что свет где-то позади, и потому все время разворачивает назад - как бы к свету, к Духу.
В конечном итоге получается движение назад и отсюда - теории, что человек вспоминает предыдущую жизнь или тот момент между двумя рождениями. Все оказывается сзади. А что же впереди? Впереди - смерть. И это замечательно, потому что опять есть надежда попасть в паузу между двумя рождениями, а может быть, слава Богу, никогда больше не рождаться. Это и есть источник стремления развоплотиться, исчезнуть, уйти от Работы.
С точки зрения воплощающегося Духа, человек, который отказывается воплощаться и двигаться по этому лучу Света, есть человек, который не хочет совершать Божью работу, работу Духа. Он не хочет работать, он хочет бежать с работы и для этого он строит всевозможные конструкции от воспевания смерти как нового шанса до стремления опорочить жизнь как нечто низкое, грубое и несовершенное.
В лучшем же случае предлагает относиться к жизни как к испытанию, как к обреченности на страдания, как плате за будущее, когда наконец-то станет хорошо либо потому, что заслужишь, либо потому что, в конце концов умрешь. Вот исходный момент всех теорий развоплощения. А отсюда - исходный момент возникновения традиций для тех, кому нужно убежище, потому что им плохо от самого факта, что они живут. Этап же активной, творческой позиции начинается с давно заданного людям колоссальной смысловой силы вопроса:
- Научились ли вы радоваться препятствиям?
С попыток ответить на этот вопрос возникает осознание проблемы, состоящей в том, что воплощаться трудно, это работа. И тогда возникает видение истинного смысла жизни многих, так называемых простых людей, которые были вписаны в жизнь, но жили с верой и понимали, что пришли жить в этот мир, чтобы сделать какое-то дело, и могли в конце спокойно сказать: "Я завершил свои дела". Сказать это тихо и спокойно. При всех внешних трудностях и сложностях - внутри они оставались ясными, незамутненными, прозрачными для Света.
Для нас такой путь закрыт, мы лишены необходимой для этого ясности взаимоотношений с Миром. Невозможно стать непосредственным, наивным, чистосердечным по отношению к жизни, находясь в той системе знаний, образования, имея совсем другой опыт жизни. Тогда остается иной путь - путь постижения и преображения с помощью постижения.
Что такое постижение? В данном случае оно заключается в осознании того, как социальное давление сформировало меня как человека, исключив абсурдное размышление о том, плохо это или хорошо. Важно только то, что человек озаботился самим фактом наличия утробы, что до него донесся зов, и как теперь использовать эту ситуацию для того, чтобы вызвать роды. Тогда начинается разговор о растождествлении уже не с инструментом, а о растождествлении с Личностью.
При постепенном нарастании внутренней обусловленности с тем, чтобы внутренняя обусловленность стала доминировать над внешней обусловленностью. И с тем, чтобы, достигнув своих границ внешнего обусловливания, достигнув их изнутри и познав их изнутри, начать ими управлять с целью создания родового канала, давления, которое поможет родиться наперекор страху, наперекор привычке. Для этого и нужно все то, что мы называем второй уровень, потому что весь контакт, все взаимодействие с той частью реальности, которую мы называем вторым уровнем реальности, - это есть сущностное взаимодействие, через этот канал может поступить пища, которая даст мотивацию родиться.
Но еще раз напоминаю - это событие строго индивидуально: нельзя заставить человека покинуть социальную матку, никакое принуждение, совращение, никакие способы управления не в состоянии это сделать по той простой причине, что они относятся к внешней обусловленности, они не пересекают границу.
Покинуть социальную утробу - это действительно оказаться наедине с Миром, действительно в духовном смысле слова родиться, чтобы стать взрослым, совсем взрослым человеком.
Тогда и произойдет слияние второго и первого уровней реальности. Мы можем понять, что второй уровень реальности может содействовать либо мотивации родиться, т.е. услышать зов, довериться ему, устремиться всей силой своей воплощенности и совершить это реально, а не в фантастических мечтах. Либо мотивации умереть, т.е. признать, что наличная ситуация ужасна и уповать на то, что там, после смерти, будет прекрасно. Только при мотивации родиться мерцающее самосознание постепенно станет самосознанием стабильным, потому что в нем появляется реальная необходимость.
Не имея стабильного самосознания, т.е. того, что можно назвать магнитным центром, невозможно начинать наращивать мощность внутренней обусловленности и осознанное взаимодействие с внешней обусловленностью, осознанное движение к тому, чтобы родиться. Без стабильного самосознания вы не можете быть целым, вы не можете быть тотальным, вы не можете начать не только постигать, но и формировать изнутри нужное Вам для того, чтобы родиться, нужную форму этого социального тела, нужную форму этой социальной утробы. И делать это грамотно, по принципу: "И сжег он все, чему поклонялся, и поклонился тому, что сжег".
Если же человек в силу тех или иных причин достаточно мощно, сильно, в устремленности осваивает контакт со вторым уровнем реальности, возможности второго уровня реальности, но при этом у него эти знания и возможности не становятся мотивационной, смысловой силой для рождения, то тогда он либо начинает использовать их для повышения социального статуса, оставаясь в рамках внешней обусловленности, либо в нем возникает желание уйти из жизни, не родившись.
Вопрос правильного использования в рамках традиции знаний, полученных в результате взаимодействия со вторым уровнем принципиально важен. В рамках традиции движение несмотря ни на что происходит по лучу воплощающемуся, тогда знания и преобразования, которые приводят нас к всевозможным взаимодействиям с тем, что мы называем вторым уровнем реальности, или еще более необычным видам контакта с реальностью, могут быть осознаны рационально и осмысленно как зов родиться, а не как зов умереть. Или не как зов начать переделывать этот социум под второй уровень. Он для этого не предназначен. Понимаете?
Он предназначен для того, чтобы человек, родившись биологически, родился как человек социально, т.е. от биологического вида Homo перешел бы к человеку социальному, тому, что мы привыкли называть человек как порождение социума Homo sapiens.
То, что мы называем вторым уровнем реальности - это не сзади, это впереди. Это зов. И достижение его не требует избавиться от телесности или еще каких-нибудь атрибутов воплощенности. Достижение этого требует только одного - стать тем, что называется "Я сам", в истинном смысле "Я сам" - я готов выйти к Миру, и готов оказаться наедине с Миром. Я готов стремиться и делать все, чтобы достичь другого качества Бытия, тоже человеческого, но с гораздо большим элементом целостности самого человека как воплощения Духа и целостности его взаимоотношений с Миром как воплощенного Духа.
И эта возможность каждый раз уникальна, даже если допустить множественность рождений, все равно она каждый раз уникальна. Актуально, что она нам дана сейчас, не когда-то до и не когда-то после, эта возможность дана, если мы слышим голос, который нас зовет, голос Отца. Он зовет нас дальше, вперед, он зовет нас родиться и открыть для себя новое качество этой реальности, новое качество своего пребывания. И это возможно в том случае, если мы действительно принимаем для себя, как смысл для своего Бытия - воплощение Духа. Тогда нет непреодолимого конфликта между тем, что мы называем обычной жизнью, и тем, что мы называем духовной жизнью. Его нет, он выдуман.
Всякая Жизнь духовна, ибо всякая Жизнь есть Воплощение. И весь вопрос в том, сколько Вы пройдете с этой жизнью, насколько Вы проживете все, что дано Вам, т.е. второе рождение, третье рождение. Или не проживете и уйдете с чувством незавершенности. Реальное духовное действие - это и есть воплощение. Чем больше мощность, тем больший объем реальности одухотворяется Вами, тем большее происходит изменение в Мире в сторону одухотворенности. Это и есть духовный прогресс человека: чем больше совершает он реальных духовных действий, тем больше одухотворяется.
Правда, существует на этом пути осознаваемая опасность. Она состоит в легкой доступности той информации, которая провоцирует это. Раньше эта информация передавалась только эзотерически, и в большинстве случаев передача оставалась только передачей, очень редко приводила к совершению духовного действия. Она оставалась передачей, сохранением, внутренним развитием самой информации. Сейчас наступила эпоха, когда информация выдается в Мир с риском - да! - но и с надеждой на то, что уже не один из миллиона родится, а один из тысячи родится, и уже тем самым одухотворение Мира усилится.
Это и есть сложнейшее на пути превращение "духовки" в реальную духовность. Здесь происходит сложнейшее осознавание, сложнейшая работа, которую нужно совершить для того, чтобы воистину Ваша устремленность, Ваши усилия, Ваша деятельность привели ко второму рождению. И для этого все, что касается социальной жизни должно быть освоено "от зубов" в рамках достижимого, в противном случае вы не в состоянии сознательно изменить эту ситуацию, сознательно способствовать своему рождению. И тогда остается уповать на чудо - а вдруг это случится.
Конечно же, у Сущности в этом смысле больше всего силы, но проблема состоит в том, что Личность как совокупность общественных отношений на сегодняшний день в Великом Среднем доминирует. Конфигурация Личности, ее свойства, та форма, которая задается внешним обусловливанием каждого конкретного человека на уровне Личности, формируется как плюс-подкреплениями (тем, что жизнь замечательна на уровне Личности все хорошо, все удается), так и минус-подкреплениями (страданием и тяготами). Через это формируются регулирующие страхи на уровне социальных потребностей - страх самого себя. Не зря наш регулирующий страх на уровне социальных потребностей так и называется: "страх самого себя", страх встретиться с самим собой.
Для того, чтобы было возможно социальное управление, постулируется, что в нас есть много положительного, но и много отрицательного, и что нужно бороться с отрицательным. Как же себя тогда увидеть как целое под таким давлением? Кроме того, мотивация достижения во много раз сильнее мотивации преображения, тем более что в процессе формирования человека социального закладывается внутренняя установка: что бы человек ни делал, ПРИНЦИПИАЛЬНО он измениться не может.
Эта ситуация приводит человека к двойственному состоянию. И тогда приобщение к духовности делает его слабым, неэффективным, социально неадекватным, он отрывается от первого уровня, у него, как говорят, "едет крыша", лишь бы не быть здесь. Т.е. человек оказывается в ситуации плода созревшего, готового к рождению, но так и не совершившего этот шаг.
В древности этим вещам начинали всерьез учить только после 25-30 лет. Потому и было сказано: "Не искушай малых сих". А во многих традициях просто запрещено до определенного возраста, до определенного времени медитировать, потому что это ни к чему не приводит, пока у человека нет еще основания, нет твердости самосознания для того, чтобы осознать все как информацию о том, что Мир его зовет: "Рождайся, вылезай".
И тогда переживания переводят его в мир идеального, он начинает в этом видеть идеальную модель жизни, в отличие от той, которая у него есть. Идеальная жизнь вся оказывается на втором уровне, а та часть второго уровня, которая связана так же, как и здесь, со сложностями, трагедиями, болью, страхами, перемещается вниз, объявляется Адом или жуткими глубинами подсознания. Только размышляя о целом, о себе как о целом и о Мире как о целом и о том, что целое движется к целому, можно перейти к идее воплощающегося Духа как к способу смысловой интерпретации всех этих вещей.
В противном случае, вольно или невольно, вы скатываетесь на пропаганду развоплощения. А поскольку социальное пространство для человека, который осознанно к этому не относится, достаточно велико, то остаются только две версии. Первая версия, что постижение, преображение доступно только целому, либо оно как - бы от Бога дано.
Вторая версия: только царь может увидеть ограниченность самого большого социального пространства. Помните, искушение Христа: "Пожелай, и все царства будут твои". И только человек, находящийся в социально ограниченном пространстве, может с помощью учения и учителя осознать, что его ограниченность - это не ограниченность со стороны Жизни. Собственно говоря, вариации, связанные с социальным статусом, положением, - это просто вариации, которые к основному делу, делу родиться и стать взрослым - не имеют принципиального отношения.
Все проблемы духовности, псевдодуховности, духовки, духовной тусовки, всякой там чертовщины, сект и прочего в этом месте завязаны: либо в попытке развоплотиться, либо в попытке воплощаться дальше, либо в попытке использовать все это, находясь в утробе, что, собственно говоря, абсурдно, т.к. эта информация идет из-за пределов...
И она идет на уровне Сущности, на уровне взаимоотношения целого с целым. Я как целое, т.е. един, и Мир как целое, т.е. един. И Я - как часть Мира и Мир как часть меня. Вообще-то, любое рождение - это изгнание из Рая. Чтобы родиться надо выйти из Рая для начала. Весь умысел, вся мешанина, весь туман, который напускается вокруг таких понятий, как духовность, мистика - находится здесь, в страхе покинуть Рай.
Именно люди, которые совершают второе рождение, потом больше всего блага духовного и приносят в эту жизнь, ибо они ее в состоянии одухотворить. Они в состоянии формировать ситуацию, в том числе и социальную, и именно социальную, тем самым одухотворять стихию социальную, потому что социальная жизнь, социальное пространство - это такая же стихия, как и Природа. Никто не может управлять социальной жизнью как таковой в целом. Можно управиться с маленьким кусочком, и то в очень ограниченных пределах, потому что, будучи внутри ситуации, невозможно ее видеть.
Только человек, который родился, может видеть и может любить свою Мать, а не просто использовать. Любить, любить жизнь, любить это все, что мы называем Великое Среднее, Большой Социум, любить и видеть при этом. Вот тогда можно где-то что-то изменить: от мощности воплощения, от нас все зависит.
Конфликт между Знанием и Бытием возникает, когда человек находится внутри утробы, слышит и воспринимает зов, но он порождает в нем не импульс к движению, а очередное отталкивание. Только воспринимая свою наличную ситуацию как ситуацию воплощающегося Духа, можно сформировать смысловую трактовку, которая позволит стянуть в целое все аспекты Жизни. Этих аспектов, как известно три: Личность, Сущность, Индивидуальность. Есть у них хозяин, нет у них хозяина, кто из них хозяин, динамика этих отношений - это сложная жизнь, происходящая в каждом. И единственный, кто может помочь, - это человек, которого Вы избрали своим зеркалом, этот человек и есть Ваш учитель, если Вы его действительно избрали зеркалом.
А если Вы его избрали источником плюс-подкреплений, тогда у Вас ноль шансов. Учитель - это проводник, приемник голоса Отца, зовущего Вас родиться. То, что происходит у Вас внутри, все объясняет, никакая внешняя ситуация не заменит этого, какой бы она ни была организованной, красивой, некрасивой, броской. Не зря сказано: "Можно прожить тысячи лет рядом с Буддой и ничему не научиться", если ничего не будет делать человек сам с собой, если не услышит зов, который даст ему силы действовать из себя. Для того, чтобы эту ситуацию обнаружить, люди, которые работают здесь, могут через себя засвидетельствовать словами, как смысловую конструкцию, так и реальное присутствие.
По отношению к Личности, к Индивидуальности и к Сущности, при всей их разнице, существуют законы, которые "над": надиндивидуальностные, надличностные, надсущностные. И для Сущности отдельные непостижимости, и для Личности отдельные непостижимости, и для Индивидуальности отдельные непостижимости.
И только тогда, когда человек начинает пребывать в Мире как целое, т.е. когда появляется то что, мы называем самосознанием, пси-фактом, мета-фактом, который превращает эти три совокупности в целое, только тогда человек может увидеть, осознать, отрефлексировать и что-то делать с теми законами, которые надличностные, надсущностные, над-индивидуальностные.
Проблема именно в том, как сложилось развитие каждого из этих аспектов человека - Личностного, Сущностного и Индивидуального в процессе его жизни, когда он себя как целое не осознавал и не переживал.
Узнать, какой аспект доминирует в данный момент у человека, достаточно легко, если выяснить, какой регулирующий страх доминирует в данный момент жизни. По доминирующему страху - страх смерти, страх конечного, страх самого себя. Если у человека доминирует страх конечного - значит, у него доминирует Индивидуальность, т.е. в данном случае хозяином человека как потенциального целого является Индивидуальность. Доминирует страх самого себя - хозяином человека как целого в данный момент является Личность. Доминирует страх бесконечного - значит, в данный момент человеком командует Сущность.
Регулирующего страха нет только у целого человека, пережившего свою целостность, пережившего тотальность своих отношений с Миром. Проблемы, заботы - все это остается у его Личности, Индивидуальности и Сущности, но не у него, как такового, не у его целостности. Он эти страхи осознает, видит, он знает, что нужно сделать, чтобы снизить уровень страха, что нужно сделать, чтобы отношения были партнерские, равноправные между этими тремя его образованиями, составляющими, аспектами его целостности.
Короче говоря, у него есть хозяйство, с которым надо управляться не для того, чтобы оно исчезло. Ведь страх быть хозяином - это страх быть занятым делами. Я хозяин - значит, я уже не обладаю абстрактной свободой "от" Я, занят хозяйством. Разное бывает хозяйство, но в любом случае надо с ним работать.
Практическое решение проблемы рождения зависит от наличия целостности, наличия хозяйства, наличия самосознания, наличия "Я есть", которое видит. Еще и от того, в каком состоянии находятся сами эти аспекты - Сущность, Личность, Индивидуальность, потому что в силу несогласованности социального давления может получиться так, что у ребенка Индивидуальности очень взрослая Личность, а может быть, что у ребенка Личности очень взрослая Индивидуальность.
То же самое касается Сущности, т.е. вариантов взаимоотношений, соотношений, реализованных и нереализованных программ огромное количество, и невозможно установить правила одинаковые для всех. Поэтому я и говорю, что второе рождение - дело сугубо индивидуальное, сугубо субъектное, сугубо личное, сугубо сущностное. Все в одном числе, т.е. это дело конкретного человека. Почему? Потому, что одному для увеличения внутренней обусловленности, для управления всем этим процессом нужно больше заняться Личностью, чтобы она, наконец, стала взрослой, и тут тоже есть этапы и можно говорить о трех этапах рождения Личности. Другому срочно нужно заняться Сущностью, потому что тут тоже есть проблемы. Третьему нужно заняться Индивидуальностью - тоже могут быть проблемы...
Это огромное хозяйство, которое нужно привести в определенное состояние для того, чтобы просто не рассыпаться, а родиться, чтобы созреть как плод, быть готовым к рождению не по вынужденности обстоятельств. Чтобы взять от жизни внутри социальной природы все, что необходимо для того, чтобы созреть для второго рождения ибо, как и для первого, для него надо созреть.
Только в состоянии целостности можно знать или чувствовать, воспринимать, что и где надо еще довести до кондиции, что надо подкормить, чему надо подрасти, чтобы созреть как плод для следующего рождения. Неравномерность развития аспектов приводит к искажению целого. Т.е. или к консерватизму (если структура строго на Индивидуальности), или к авантюризму, спешке и "быстрее, выше, дальше" (если уклон в сторону Личности), либо к отрыву от реальности (если на аспекте связи Сущность набухает до такой степени, что уже не вмещается, вместо того, чтобы уравновешивать).
Стабильность и мощность самого самосознания - в точке наименьшего сопротивления. Поэтому разворот от потребления к производству, о котором Вы тоже все читали, - это работа, которую за человека никто сделать не может. Ему можно помочь, если он хочет, но сделать ее за человека не может никто.
Умение независимо от внешних ситуаций производить внутреннюю работу, помнить о ней и заниматься ею независимо от любых внешних обстоятельств жизни, и есть реальное созидание того, что называется "магнитный центр", того, что называется "Я как Я". "Я" - это не значит, что я действую, живя в абстрактном объеме, это значит, что я взаимодействую с людьми, снимаю дистанцию, убираю дистанцию, все это я делаю.
"Я" - это тот, кто работает внутри меня, над моим внутренним хозяйством, т.е. над самим собой. Тот, который единственный может победить социальное давление под названием "ты такой". И таковость, вот эта непрозрачность для Света - это производная социального давления, необходимая до определенного этапа, пока не сформирован человек как Личность, но становящаяся препятствием, если ее не превратить в ступень своего развития, когда возникнет вопрос целостности.
Разница между "Я сам" и "Я не сам" состоит в том, что "Я сам" - тот, кто работает во мне без всяких внешних подталкиваний и напоминаний. Вся энергия этой внутренней работы построена на тяге, на силе Духа, т.е. воплощающегося Духа, этом луче Духа - вот энергия того, что называется "Я сам". И вот когда Вы начинаете внутри себя этой энергией работать и создавать изнутри себя, а не только за счет того, что извне Вас создают, - вот тогда и начинается формирование, созревание Вас. Только тогда. Никакое внешнее формирование не даст ничего для второго рождения, оно может дать что-то в рамках социума, в рамках жизни, но в рамках целого оно ничего не даст, если нет внутри источника, деятельного начала, хозяина ситуации, но для этого нужно осознать ту энергию, которую дает воплощающийся Дух.
Тогда в любых обстоятельствах внутренняя работа не прекращается. Тогда Вы понимаете - да, сегодня я такой, ну и что - работа идет, завтра я совсем другой, а послезавтра - третий, четвертый... меняюсь, меняюсь, воплощаюсь. И мощность моего воплощения нарастает - я меняюсь. Это и есть главный принцип - тогда Вы можете быть гибким, прозрачным и потому эффективным. Тогда Вы можете избавиться и от акцентуаций, и от таковости как таковой.
Концептуальность сознания - это производная от общей концептуальности человека, потому что человек, если рассматривать его внешне, т.е. как вещь, это концепт, составленный из суммы социальных давлений. Но как субъект он есть воплощающийся Дух, если появляется "Я", которое "есть", и оно работает. В противном случае человек обречен, оставаться в своей таковости, быть привязанным к этой таковости и смотреть на себя только снаружи и не видеть свой Свет. Смотреть на себя, как на таковость, неподвижную, непрозрачную, непластичную. Если его внутренние глаза находятся не внутри, а снаружи, то он как хозяин тоже снаружи и внутрь своего хозяйства попасть не может, и от этого вынужден ко всему происходящему в жизни относиться фатально.
А что я могу поделать, если я такой? Что я могу поделать, если у меня болит нога? Что я могу поделать, если у меня голоса? Что я могу поделать, если на меня свалился учитель с Ориона? Торговать, больше ничего он не может делать. Продавать в различных формах. За что? Либо за материальные блага, либо за социальные блага, либо за идеальные блага. Тогда начинается жизнь как поглощение. Поглощая Мир, мы оставляем "свой след". Порождая Мир, мы воплощаем Дух. Когда вся энергия поступает через точку координатора, оттуда может поступать только одна энергия - энергия воплощающегося Духа, и тогда мы порождаем и себя, и Мир в каждую секунду своего Бытия.
Тогда все есть воплощающийся Дух. И если такое переживание происходит, и Вы принимаете это как истинную природу человека, то у Вас есть ключ ко многим и многим вещам, и информация, и сила, которая не иссякает, источник, который не иссякает, и Свет, который нельзя затемнить, и Любовь, которую невозможно объять.
"Нет разума для несобранного, нет для несобранного творческой мысли, для не имеющего творческой мысли нет Мира, а для не имеющего Мира, откуда быть счастью?"