Развитие психологии в эпоху Возрождения

возрождение античных ценностей. Новые философы вновь обращаются к Аристотелю-символ свободомыслия. В главном очаге Возрождения Италии – разгораются споры между спасшимися от инквизиции сторонниками Ибн-Рошда (аверроистами) и еще более радикально настроенными александристами(от имени жившего в Афинах в конце II века н.э. древнегреческого философа Александра Афродисийского, который прокомментировал трактат Аристотеля "О душе" иначе, чем Ибн-Рошд, он считал,что все способности души начисто исчезают вместе с телом.Оба направления, александристы и аверроисты, сыграли важную роль в создании новой идейной атмосферы, проложив путь к естественнонаучному изучению организма человека и его психических функций. 1.всемогущество опыта, 2.преимущество наблюдений, прямых контактов с реальностью. 3.независимость подлинного знания от схоластической мудрости. 15-17 вв. остались в истории временем взлета искусства, прежде всего итальянской живописи и скульптуры. В психологии того времени получили свое дальнейшее развитие проблема развития аффектов, проблема познания. Новым аспектом психологических работ стало исследование проблемы способностей.Новую трактовку эмоций и развития аффектов дал Бернардино Телезио (1509-1588). Телезио считал, что главной целью природы является сохранение достигнутого состояния. Т.е., в его концепции впервые появилась идея гомеостаза. Закону самосохранения подчиняется и развитие психики. Сила души проявляется в положительных эмоциях, слабость – в отрицательных. Основной заслугой Телезио считается то, что он предложил новый объяснительный принцип развития психики – самосохранение, стремление к адаптации.Большое значение для психологии имела и книга испанского психолога Хуана Уарте (1530-1592) «Исследование способностей к наукам». Это первая психологическая работа, посвященная изучению индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора, т.е. первая работа по дифференциальной психологии. Основными способностями Уарте признавал воображение (фантазию), память и интеллект. Анализируя разнообразные науки и искусства, Уарте оценивал их с точки зрения того, какую из трех способностей они требуют. Уарте мечтал об организации профессионального отбора в государственном масштабе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: