Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А. Маслоу как «духовный отец» гуманистической психологии и его теория потребностей человека




Теория Маслоу, которую он разработал к 50-м годам изложена в книгах «К психологии бытия» (1968), «Мотивация и личность» (1970) и др. В 1951 году Маслоу пригласили в Бренденский университет, где он занимал пост председателя психологического отделения до 1918 года. Считал, что самое ценное в психике – Самость, стремление к саморазвитию, не может быть описана с позиции психологии поведения, а потому она должна быть положена психологией сознания, которая бы исследовала «Я – концепцию», Самость личности. В отличие от психоанализа, считал, что исследовать человеческую природу необходимо, изучая ее лучших представителей, а, не каталогизируя трудности «ошибки средних или невротичных индивидуумов».

Идея о сущности определенной иерархии потребностей человека:1.физиологические потребности – в пище, воде, сне 2.потребность в безопасности – стабильности, порядке3.в любви и принадлежности – семье, дружбе4.в уважении – самоуважении, признании5.самоактуализации – развитие способностей.Одно из слабых мест – жесткая иерархия, субординация потребностей; в последствии Маслоу отказывается от идеи иерархии и объединяет все существующие потребности в 2 класса: потребности нужды (дефицита) и потребности развития (бытия, самоактуализации). Таким образом, он выделил 2 уровня существования человека – античный, ориентированный на личностный рост и самоактуализацию, дефициентный ориентированный на удовлетворение фрустрированных потребностей. В дальнейшем он выделил группы античных и дефициентных потребностей, обозначив их терминами Б и Д (например: Б – любовь и Д – любовь), такие, а также ввел термин метомотивация – собственно античная мотивация, ведущая к личностному росту.Описательная самоактуализирующуюся личность, Маслоу говорил о том, что таким людям присуще принятие себя и мира, в т.ч. и других людей. Это, как правило, люди естественные адекватно и эффективно воспринимающие ситуацию, сконцентрированы на задаче, а не на себе. В то же время этим людям свойственно не только открытость и контактность, но стремление к уединению, к автономии и независимости от окружающей их среды и культуры. Таким образом, рассматривает понятия идентификация и отчуждение, хотя полностью эти механизмы психического развития им раскрыты не были.Человек рождается с определенным набором качеств, способностей, которые соответствуют сущности его «Я», и которая необходима в течении жизни осознать и проявить. Однако, стремление к самоактуализации наталкивается на различные трудности, поэтому большинство людей отказывается от личностного роста, что приводит к неврозам. Невротики – люди с неразвитой или неосознанной потребностью к самоактуализации.Маслоу был первым психологом, обратившим внимание не только на отклонение, но и на позитивные стороны личностного развития.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 724; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8298 - | 7922 - или читать все...

Читайте также:

 

3.80.4.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.