Зарождение российской психологии, особенности ее формирования. Периодизация развития отечественной психологии

40-60-е г. XIX в.-период станов.рос.пс, осознания ею своего предмета, выбора пути и науч.программы. Была выбрана прогр.построения пс.как естественнонаучной дисциплины, предлож.Сеченовым. 20-30- зарождение советской, марксистской пс. стремление построить новую пс, направл.на решение важнейших соц.задач советского об-ва. 2пол.XX в.-возрожд.школ, запрещенных в 30-е (школы Бехтерева. Выготского), актив. поиск новых путей разв, нов.исследования и открытия в разных областях пс, прежде всего в когнитивной и возрастной.возобнов. связи с зарубеж.пс. Мн.отеч.исследования, мало известные за рубежом (нейропсихологич. работы А. Р. Лурии, понятие о зоне ближ.разв. Выготского), получ.шир.распростр.в мировой пс, дополн.нов.материалами.Влияние социокультур.ситуации в Рос. в серXIX в. на процесс формир.отеч.пс, ее методологии и ведущей проблематики проявилось и в том, что гл.уже в то время стали не вопросы познания, как в евро.науке, а вопросы нравств,дух.разв.чел. особенности рос.пс: 1Идеологич.установки интеллигенции,разв.народничества привели к исследованию взаимоотнош.и ценностных установок разн.соц.гр, прежде всего власти, интеллигенции и народа. 2ориентация на практику. 3.идеологизация науки. 4Универсализм и антропологизм (центрация на человеке). 5в науч.проблематике центр.вопросами явл.этические (гл.образом проблемы свободы воли), а не познавательные, как в зап.пс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: