Зарождение российской психологии, особенности ее формирования. Периодизация развития отечественной психологии — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Зарождение российской психологии, особенности ее формирования. Периодизация развития отечественной психологии




40-60-е г. XIX в.-период станов.рос.пс, осознания ею своего предмета, выбора пути и науч.программы. Была выбрана прогр.построения пс.как естественнонаучной дисциплины, предлож.Сеченовым.20-30-зарождение советской, марксистской пс. стремление построить новую пс, направл.на решение важнейших соц.задач советского об-ва. 2пол.XX в.-возрожд.школ, запрещенных в 30-е (школы Бехтерева. Выготского), актив. поиск новых путей разв, нов.исследования и открытия в разных областях пс, прежде всего в когнитивной и возрастной.возобнов. связи с зарубеж.пс. Мн.отеч.исследования, мало известные за рубежом (нейропсихологич. работы А. Р. Лурии, понятие о зоне ближ.разв. Выготского), получ.шир.распростр.в мировой пс, дополн.нов.материалами.Влияние социокультур.ситуации в Рос. в серXIX в. на процесс формир.отеч.пс, ее методологии и ведущей проблематики проявилось и в том, что гл.уже в то время стали не вопросы познания, как в евро.науке, а вопросы нравств,дух.разв.чел. особенности рос.пс: 1Идеологич.установки интеллигенции,разв.народничества привели к исследованию взаимоотнош.и ценностных установок разн.соц.гр, прежде всего власти, интеллигенции и народа. 2ориентация на практику. 3.идеологизация науки. 4Универсализм и антропологизм (центрация на человеке). 5в науч.проблематике центр.вопросами явл.этические (гл.образом проблемы свободы воли), а не познавательные, как в зап.пс.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 311; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10380 - | 8014 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.