Советы по самопрезентации

Как подготовиться к публичному выступлению

· Используйте слова и фразы, призванные создавать живые образы.

· Никогда не копируйте целиком чужие идеи.

· Не старайтесь ни «задавить» собеседника, ни демонстрировать кротость и покорность судьбе. Агрессивность и беспомощность отталкивают в равной степени.

· Независимо от ситуации относитесь к другим всегда так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам.

· Излишняя напористость создаёт впечатление неуправляемости и конфликтности человека.

· Выслушивайте задаваемые вам вопросы до конца, не перебивая. Старайтесь показать внимание и интерес к вопросу.

· Если отвечаете на вопрос, то говорите только правду или не отвечайте вовсе.

· Ключом к превращению предложений, которые просто описывают деятельность, в предложения, которые создают впечатление о конкретных достижениях, является правильный выбор глаголов.

Существует форма глагола, вызывающая у слушателя представление о вполне реальных результатах. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п. Это глаголы совершенного вида.

Другие же глаголы и словосочетания с глаголами являются более неопределенными по отношению к результату деятельности. Такие глаголы, как работал, отвечал, участвовал, дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Такие глаголы являются глаголами несовершенного вида.

Использование глаголов совершенного вида позволяет кандидату создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы.

· Создает впечатление уверенности в себе и правильная осанка, которая делает любого человека стройнее. Наоборот, плохая осанка производит впечатление расхлябанности, несобранности и неуверенности. Чтобы создать о себе благоприятное впечатление, осанка должна быть не одеревенелая, а легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом слегка приподнята, плечи расправлены. Старайтесь всегда стоять и сидеть прямо.

· Помните, что важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите это.

· Никогда не подавайте то, что все ожидают. Искусство удачной презентации состоит в умении хитрить.

Психолог Альберт Мехрабян утверждает1:

· 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они ВИДЯТ. Это касается цвета кожи и волос, внешнего вида, позы, мимики и жестов, выражения лица, характера зрительного контакта;

· 38% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они СЛЫШАТ, то есть тоном и высотой голоса, темпом речи и использованием пауз, ясностью речи, произношением и акцентом;

· 7% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются теми СЛОВАМИ, которые они слышат.

Во время выступления следите за невербальной информацией, которую вы вольно или невольно транслируете при помощи своих жестов, позы и мимики. При волнении трудно управлять мимикой, и все же она должна соответствовать содержанию передаваемой информации и изменяться в такт ей. Позы и жесты желательно применять преимущественно открытые, доброжелательные: движение рук при жестикуляции – от себя, а не на себя, и многое другое, что уже хорошо известно современным педагогам.

При подготовке к выступлению психолог Элери Сэмпсон советует проверить собственный язык тела. Внимательно проанализируйте следующие особенности своего поведения:

· Как вы используете свою улыбку?

· Стоите (или сидите) ли вы прямо?

· Есть ли у вас зрительный контакт с собеседником?

· Не выглядите ли вы нервным?

· Как вы используете свои руки?

· Как вы входите в комнату?

· Является ли ваше рукопожатие сильным и деловым?

· Стоите ли вы слишком близко или слишком далеко к людям, когда говорите с ними?

· Дотрагиваетесь ли вы до человека, когда говорите с ним?

А теперь ознакомьтесь с перечнем отрицательных и положительных сигналов, влияющих на формирование впечатления о вас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: