Билет №19. 1). Сравнительная характеристика конных памятников Вероккио и Донателло

1). Сравнительная характеристика конных памятников Вероккио и Донателло.

Когда Донателло вернулся на родину, то он продолжительное время был прикованный к постели параличом, в 1466 году он умер. В год смерти Донателло, создателю второй конной статуи, поставленной в Италии в эпоху Ренессанса, - Андреа Верроккио – шел тридцать первый год. Живописец и скульптор, блестящий рисовальщик и знаток анатомии. У него не было той поражающей глубины в понимании идеи и образа, которая характерна для Донателло.

Крупнейшая скульптурная работа Верроккио, которая создала ему мировую славу, - конная статуя венецианского кондотьера Бартолоиео Коллеони. Статуя Донателло немного тяжеловата. В качестве модели коня он выбрал коротконогого жеребца с тяжелым крупом, короткой шеей и небольшой головой. Прямо посаженая фигура всадника кажется не совсем соразмерной, хотя сами по себе пропорции всадника совершенно правильны. Верроккио выбрал коня более изящных, более легких пропорций – тонконогого скакуна, прибавив к этому еще тонкую проработку мускулатуры, сухожилий и складок кожи животного. Фигура всадника, изображена в легком, но чрезвычайно энергичном движении. Конь Донателло дан в более обобщенных формах. В данном случае чутье Верроккио подсказало ему более правильное решение: в конном монументе имеет смысл более четко проработать формы коня, чем лицо всадника.

Статуи Донателло и Верроккио остаются до сих пор замечательными обрасцами монументального конного памятника.

2). Икона Рублева «Троица».

Андрей Рублёв – основоположник русской живописи. Классическое древнерусское искусство уходит в прошлое.

Иконопись разделяется с живописью. Петр I посылает обучатся за границу многих будущих русских живописцев, так называемых <<пенсионеров>>, которые в основном осваивают портретный и исторический стили. В Россию начинают прибывать выдающиеся мастера из Европы. Однако нельзя сказать, что русская живопись зародилась только благодаря заграничному влиянию. Русские мастера, создавая свои произведения стремились отойти от поверхностного восприятия натуры, добавляя больше энергии, выразительности и яркой красочности.

Андрей Рублёв жил в доме, в лесу, неподалёку от Сергиева Посада. Старая деревня, церковь.

В 1408 году на страну напали татары и предали огню монастырь и церковь.

Настоятель монастыря вместе со своими монахами восстановили.

С помощью живописцев захотел он расписать церковь. Для этой цели пригласил он Андрея Рублёва и дал ему в помощники монаха Даниила.

Можно предположить, что их последним произведением была икона “Троица”. Картина из первой книги Моисея. Авраам принял в обеденное время трёх мужей. Гостеприимство для жителей Востока означало больше, чем просто угощение. Оно представляло собой общение за столом, своеобразную дружескую беседу. Три посетителя сидят за одним столом, на котором стоит чаша с одним для всех кушаньем. Золотистого цвета крылья и голубой цвет в их одеянии. Трое должны были теперь совместно обсудить, чтобы принять очень важное решение. Андрей Рублёв изобразил обдумывание. В правом ангеле мы можем видеть Святого Духа. В Его облике выражены готовность и преданность. Со всей преданностью утешает Святой Дух средний Образ, в котором мы узнаём Сына Божьего Иисуса. Чтобы спасти людей, пожелает он сойти на землю и смирится. Зелёный цвет как символ жизни, исполненной надежды. Есть только послушная готовность в тяжелому, полному страданий, пути. Красно – кровяной цвет нижнего одеяния указывает на истинность любви, с которой он – Иисус – проявляет послушание для блага людей. У ангела в верхнем одеянии присутствует голубой цвет – символ божественного великолепия. Это значит, что Бог хочет открыть себя в Иисусе Христе. Дерево позади него представляет собой дерево жизни, которое находится в Раю. Голова Его наклонена в лево к Отцу. Но Его колени, руки и открытые палицы благословляющим жестом направлены в право к Святому Духу; таким образом, он указывает на того, кто подкрепляет во всех немощах, и кто является божественным Помощником в жизни. Левый ангел сидит с прямой осанкой на своём троне. Это Отец. Розовый цвет Его верхнего одеяния – как самый главный цвет – указывает на его происхождение, как на источник божества, источник своей жизни. Через розовое одеяние сверкает голубой цвет нижнего одеяния. Андрей Рублёв показал тот факт, что великолепие Небесного Отца так мощно, что его невозможно скрыть. От голубого нижнего одеяния видны только маленькие узкие полоски: Он, Отец, живёт в неприступном свете.

Главная тема иконы – это движение любви от одного Лица к другому. Что в свою очередь означает – никто не может разрушить единство трех Лиц.

3). Творчество Мартоса. Памятник Минину и Пожарскому в Москве.

Один из главных скульптурных монументов Москвы и России того времени – памятник Минину и Пожарскому работы И.А. Мартоса, установленный на Красной площади в 1818 году. Памятник воплощает идею величая подвига во имя родины. Создавался на общественные средства. Памятник превратился в символическое выражение патриотического подъёма, вызванного отечественной войной 1812 году.

В образе Кузьмы Минина виден героизм русского человека из народа. Широкий жест Минина обращён через всю площадь к Кремлю. В памятнике присутствуют тесная связь скульптуры первой половины XIX века с архитектурой. Оба героя – красивы мужественной героической красотой, которую внесла в искусство Древняя Греция, искренность патриотического чувства.

Иван Мартос родился около 1754 г. в городке Ичня Полтавской губернии (ныне Черниговская область Украины) в семье мелкопоместного украинского дворянина. Был принят в воспитанники Императорской академии в первом году по её учреждению (в 1761), начал учёбу в 1764 г., окончил курс в 1773 г. с малой золотой медалью. Был отправлен в Италию, в качестве пенсионера Академии. В Риме усердно занимался своей отраслью искусства, упражняясь, кроме того, в рисовании с натуры в мастерской П. Баттони и с антиков, под руководством Р. Менгса. Вернулся в Санкт-Петербург. в 1779 г. и тотчас же был определён преподавателем ваяния в Академии, а в 1794 г. был уже старшим профессором, в 1814 г. — ректором и наконец в 1831 г. — заслуженным ректором скульптуры. Императоры Павел I, Александр I[1] и Николай I постоянно поручали ему осуществление важных скульптурных предприятий; многочисленными работами Мартос составил себе громкую известность не только в России, но и в чужих краях.Умер Мартос в Петербурге 17апреля 1835 г. и захоронен на Лазаревском кладбище


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: