Неопримитивизм в живописи 1960-70х.мастера

Совокупность художественных приёмов, характерных для искусства конца 19 – 20 века. Для неопримитивизма характерно нарочитое упрощение художественных средств и форм ради наибольшей выразительности. К примеру, применение простой композиции, искажений в изображении, насыщенных, ярких цветов. При этом неопримитивизм исходит из опыта примитивного искусства. Неопримитивизм отразился в творчестве почти всех известных мастеров двадцатого века. Искусство островитян вдохновляло П. Гогена, особенности скульптуры африканцев сказались на творчестве кубистов и пр. Особая роль принадлежит неопримитивизму в период развития русского авангарда. Этот термин возник в искусствознании в 1913 г., после создания манифеста русских неопримитивистов. Это течение подготовило почву для русского авангарда.

В основе неопримитивизма лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию. Особенность неопримитивизма заключалась в том, что его представители стремились не к стилизации, не к подражанию народному мастеру, а к выражению существенных сторон народной эстетики.

мастера: М. Ларионов и Н. Гончарова, А. Шевченко, П. Филонов, М. Шагал, К. Малевич.

Неоклассицизм в живописи 1960-70х.мастера

У неоклассицизма в России в начале 20 века не было строгих концепций, теоретиков, обществ, объединений и борцов. Но, тем не менее, он стал ярким явлением культуры. Неоклассицизм пытался противостоять надвигающемуся хаосу и диссонансу в искусстве и жизни. В России неоклассицизм был призван возродить один закон – закон красоты. И не только поднять его, но и упрочить. Методом для достижения этой цели стал возврат художников к античности, как к способу передачи гармонии. Множество образов и архетипов слились в одном неоклассическом порыве в начале XX века в русской живописи. Так, например, мы могли бы увидеть дриад и нимф с лицами русских крестьянок, портреты в стиле Венецианова и даже образы, выполненные в стиле проторенессанса (как святые Воинова). Этот порыв не был кем-то специально подготовлен. Всё произошло стихийно. Тем не менее, это доказывает силу и притяжение классического искусства, которое требует отдать ему дань. С другой стороны – художники всегда будут искать тот самый камертон – эталон красоты, который подарила нам Античность, и постоянно к нему возвращаться.

мастера:

Петров-Водкин, Серов, Воинов, Серебрякова, Филонов, Бенуа, Шухаев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: