Отметка | Критерии оценивания |
«5» | Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы |
«4» | Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности |
«3» | Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен |
Таблица 2
Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | События, явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно-следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия (в общей сложности не менее 4 положений) |
«4» | События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно (в общей сложности 2-3 положения) |
«3» | Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указаны только одна общая черта или только единичное различие |
Таблица 3
|
|
Критерии оценивания ответа на третье задание
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | Названы имя (дата, событие и т.д.) и 2 или более элемента текста, позволившие его определить |
«4» | Названы имя (дата, событие и т.д.) и 1 элемент текста, позволивший его определить |
«3» | Названо только имя (дата, событие и т.д.), элементы текста, позволяющие его определить, не названы |
При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.