Высказывание мнений современников

«Если бы императору Александру III было суждено продолжать царствовать еще столько лет, сколько он процарствовал, то царствование его было бы одно из самых великих царствований Российской империи» (С.Ю. Витте).

Российские дипломаты

Россия сохранила свою роль великой державы и до конца XIX столетия поддерживала мир на своих границах. Однако острые внешнеполитические противоречия Александру III удалось лишь временно погасить, но не устранить окончательно.

Французские, и даже немецкие дипломаты и политики.

За весь период царствования Александра III Россия не вступила ни в одну войну, хотя император принял правление в далеко не самый благоприятный для государства момент. Ему удалось поднять престиж империи на международной арене, не прибегая к насилию.

Тема13: Культура России во 2-й половине XIX в.

План

1. Образование

2. Наука

3. Литература

4. Изобразительное искусство, театр, кино, музыка

Основные вопросы темы:

1. Образование

Интенсивный экономический рост в Рос­сии в новом, двадцатом столетии, порождал спрос на обра­зованных людей. Ситуация складывалась таким образом, что индустриальная стадии развития капитализма в стране, пред­полагавшая техническое перевооружение промышленности, развитие новых технологий, входила в противоречие с весь­ма низким уровнем образованности населения. По статисти­ческим данным, в начале века даже элементарно грамотных было не более 21 %. Реформа начального образования, про­веденная П.А. Столыпиным, способствовала повышению процентного соотношения грамотного населения до 30 %. При этом, в Российской империи наблюдался резкий кон­траст между сравнительно высоким уровнем образования в западных частях империи, Польше, Прибалтике и соответствующими показателями в Сибири, Средней Азии и Казах­стане; грамотных людей в городах (особенно крупных мега­полисах) было значительно больше, чем в деревне.

Система образования, функционирующая в данный пе­риод, состояла из трех ступеней — начальное (народные учи­лища и церковно-приходские школы), среднее (гимназии и реальные училища) и высшее образование (университеты, высшие женские курсы). Спрос на специалистов в опреде­ленных областях приводил к тому, что буржуазии приходи­лось открывать на свои средства коммерческие училища, число которых выросло до 250. Значительное внимание уде­лялось гуманитарным дисциплинам и языкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: