1.
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства
любознательность | |||
гуманность | |||
восторг | |||
патриотизм | |||
страсть |
2.
Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.
1. К. Лоренц
2. А. Адлер
3. К. Хорни
4. К. Юнг
агрессивность человека | |||
стремление к власти и социальному контролю | |||
стремление к самореализации в культуре | |||
архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре | |||
реализация личностного потенциала |
3.
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.
умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения | |||
умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни | |||
разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности | |||
сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку | |||
умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину |
4.
|
|
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению | |||
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением | |||
проявляется в принятии решения, данного извне | |||
выражается в легко меняющихся решениях | |||
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром |
5.
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.
1. Побуждение волевого действия
2. Борьба мотивов
3. Волевое усилие
4. Исполнение решения
инициативность | |||
решительность | |||
настойчивость | |||
энергичность | |||
открытость |
6.
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
|
|
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности | |||
переживания, повышающие активность личности | |||
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности | |||
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности | |||
переживания, связанные с отношением к другим людям |
7.
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.
психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему | |||
психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление | |||
подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений | |||
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром | |||
сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного |
8.
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу). 1. Рабочий стресс 2. Общественный стресс 3. Личностный стресс 4. Экологический стресс
|
9.
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.
умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения | |||
умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни | |||
разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности | |||
сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку | |||
умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину |
10.
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Юмор.
2. Ирония.
3. Сатира.
4. Сарказм.
эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго | |||
сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного | |||
обличение, определенно содержащее осуждение объекта | |||
выраженное проявление недоброго, злого | |||
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром |
11.
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов
эволюционная | |||
когнитивно-физиологическая | |||
психоорганическая | |||
информационная | |||
теория когнитивного диссонанса |
|
|