| Предисловие | |
| 1. ПРОГРАММА КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ» | |
| 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | |
| 2.1. Начала психологии личности | |
| 2.1.1. Предмет психологии личности: индивид, личность, индивидуальность | |
| 2.1.1.1. Аспекты изучения человека | |
| 2.1.1.2. Человек как элемент в различных системах | |
| 2.1.2. Цели и задачи психологии личности | |
| 2.1.3. Классические понятия психологии личности | |
| 2.1.3.1. Рост. Созревание. Понятие развития | |
| 2.1.3.2. Среда и наследственность | |
| 2.1.3.3. Деятельностный подход к развитию | |
| 2.1.3.4. Социализация | |
| 2.1.3.5. Поведение и переживание | |
| 2.1.3.6. Мотивы и мотивация | |
| 2.1.3.7. Личностное сознание, самосознание, Я-концепция | |
| 2.1.4. История психологии личности | |
| 2.1.4.1. Донаучные представления о личности.Философско-литературный период | |
| 2.1.4.2. Оформление психологии личности как науки. Клинический период | |
| 2.1.4.3. Экспериментальный период в развитии психологии личности | |
| 2.1.4.4. Современные направления в исследовании личности | |
| 2.2. Теории личности | |
| 2.2.1. Психоаналитические теории личности | |
| 2.2.1.1. Классический психоанализ З. Фрейда | |
| 2.2.1.2. Аналитическая теория К. Г. Юнга | |
| 2.2.1.3. Индивидуальная теория личности А. Адлера | |
| 2.2.1.4. Социально-психологические психоаналитические теории: Э. Фромм, К. Хорни | |
| 2.2.2. Бихевиористические теории личности | |
| 2.2.2.1. Теория оперантного научения Б. Ф. Скиннера | |
| 2.2.2.2. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |
| 2.2.3. Гуманистические теории личности | |
| 2.2.3.1. Гуманистическая теория личности А. Маслоу | |
| 2.2.3.2. Феноменологическая теория личности К. Роджерса | |
| 2.2.4. Когнитивное и диспозиционное направление в изучении личности | |
| 2.2.4.1. Когнитивная концепция личности Дж. Келли | |
| 2.2.4.2. Диспозиционное направление в изучении личности | |
| 2.2.4.2.1. Теория черт Г. Олпорта | |
| 2.2.4.2.2. Факторная модель личности Р. Кеттелла | |
| 2.2.4.2.3. Иерархическая структура личности Г. Айзенка | |
| 2.2.4.2.4. Диспозиционная структура личности В.А.Ядова | |
| 2.2.5. Теории социализации | |
| 2.2.5.1. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского | |
| 2.2.5.2. Подход к проблемам личности С. Л. Рубинштейна | |
| 2.2.5.3. А.Н. Леонтьев и проблемы личности | |
| 2.2.5.4. Системная модель личности Б. Г. Ананьева | |
| 2.2.5.5. Концепция персонализации А. В. Петровского | |
| 2.2.5.6. Структура личности Н. И. Рейнвальд | |
| 2.2.6. Требования к психологической теории. Критерии оценки теории личности | |
| 2.2.6.1. Компоненты теорий личности | |
| 2.2.6.2. Функции теорий личности | |
| 2.2.6.3. Современные стратегии изучения личности | |
| 2.3. Методология и методы психологии личности | |
| 2.3.1. Методологические проблемы психологии личности | |
| 2.3.2. Закономерности развития личности с точки зрения порождающей ее системы | |
| 2.3.3. Принципы изучения личности | |
| 2.3.4. Методы изучения личности | |
| Резюме | |
| 3. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛИЧНОСТИ | |
| 3.1. Периодизация развития личности | |
| 3.1.1. Психологический возраст личности | |
| 3.1.2. Когнитивистская ориентация в периодизации развития личности (Ж. Пиаже, Л. Колберг) | |
| 3.1.3. Психодинамическая ориентация в периодизации развития личности (З. Фрейд, Э. Эриксон) | |
| 3.1.4. Периодизация развития индивида по критерию ведущей деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) | |
| 3.1.5. Функционально-стадиальная модель онтогенетического развития (Ю. Н. Карандашев) | |
| 3.2. Механизмы развития личности | |
| 3.2.1. Механизмы развития личности в теориях различных ориентаций | |
| 3.2.2. Идентификация как основной механизм развития личности | |
| 3.3. Детство | |
| 3.3.1. Развитие ребенка в младенчестве | |
| 3.3.1.1. Новорожденность | |
| 3.3.1.1.1. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления | |
| 3.3.1.1.2. Возрастные новообразования | |
| 3.3.1.2. Собственно младенчество | |
| 3.3.1.2.1. Функциональные линии развития младенца | |
| 3.3.1.2.2. Роль общения со взрослым как предпосылка развития личности ребенка | |
| 3.3.1.2.3. Развитие познавательной и эмоциональной сферы младенца как предпосылка развития личности | |
| 3.3.1.3. Кризис 1 года | |
| 3.3.2. Становление личности в раннем возрасте | |
| 3.3.2.1. Функциональные линии развития | |
| 3.3.2.2. Развитие мотивационной сферы | |
| 3.3.2.3. Развитие первичных форм самосознания | |
| 3.3.2.4. Кризис 3 лет | |
| 3.3.3. Развитие личности дошкольника | |
| 3.3.3.1. Функциональные линии развития личности ребенка-дошкольника | |
| 3.3.3.2. Развитие мотивационной сферы личности ребенка-дошкольника | |
| 3.3.3.3. Формирование самосознания | |
| 3.3.3.3.1. Линии развития самосознания дошкольника | |
| 3.3.3.3.2. Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте | |
| 3.3.3.4. Кризис 7 лет | |
| 3.3.4. Развитие личности в младшем школьном возрасте | |
| 3.3.4.1. Функциональные линии развития личности ребенка в младшем школьном возрасте | |
| 3.3.4.2. Развитие мотивационной сферы личности младшего школьника | |
| 3.3.4.3. Развитие самосознания младшего школьника | |
| 3.4. Взрослость | |
| 3.4.1. Развитие личности подростка | |
| 3.4.1.1. Пубертатный кризис | |
| 3.4.1.2. Функциональные линии развития подростка | |
| 3.4.1.3. Формирование Я-концепции в подростковом возрасте | |
| 3.4.2. Развитие личности в юношеском возрасте | |
| 3.4.2.1. Функциональные линии развития в юношеском возрасте | |
| 3.4.2.2. Развитие самосознания в юношеском возрасте | |
| 3.4.3. Критерии сформировавшейся личности | |
| 3.4.4. Развитие личности в зрелом, пожилом и старческом возрасте | |
| 3.4.4.1. Развитие личности в возрасте ранней зрелости | |
| 3.4.4.2. Развитие личности в возрасте средней зрелости | |
| 3.4.4.3. Развитие личности в возрасте поздней зрелости, пожилом и старческом | |
| 3.5. Проблемы жизненного пути личности | |
| 3.5.1. Жизненная стратегия личности | |
| 3.5.2. Жизненный путь личности как проблема | |
| 3.5.3. Методы исследования жизненного пути | |
| 3.5.4. Признаки остановки в личностном росте | |
| 3.5.5. Защитные механизмы личности | |
| Резюме | |
| 4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ» | |
| 5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ» | |
| Заключение | |
| Словарь основных психологических понятий | |
| Литература |






