• Начало складывания индивидуальной мотивационной системы ребенка.
• Появление соподчинения (иерархии) мотивов.
• Появление мотивов достижения успеха, соревнования, соперничества.
• Возникновение первичного чувства долга.
• Появление мотивов, связанных с усваивающимися в это время моральными нормами, и некоторых других.
• Дошкольником начинают усваиваться этические нормы, принятые в обществе.
• Происходит первичное развитие воли – управление психическими процессами, первичное сознательное управление поведением, умение удерживать цель в центре внимания.
Формирование самосознания
3.3.3.3.1. Линии развития самосознания дошкольника
В психологической науке общепризнанно положение о том, что самосознание является сложным внутрипсихическим образованием, имеющим определенную структуру, функции и генезис (табл. 40).
Таблица 40