Содержание семинарских занятий. Тема 1. Общее представление о личности – 2 часа

Тема 1. Общее представление о личности – 2 часа.

Задание: сделать сравнительный анализ понятий «личность», «человек», «индивид», «социальный индивид», «индивидуальность» и «субъект» в виде таблицы, предварительно выделив критерии, по которым будет проводиться сравнение.

Задание: выписать 5 определений личности, классифицировать их, используя предложенную классификацию (динамическое, структурное и функциональное). Предложить свою классификацию определений личности (выполняется в малых группах по 5-7 человек).

Тема 2. Становление личности в антропогенезе – 2 часа.

Задание: выделить факторы, способствовавшие становлению личности в антропогенезе, с точки зрения различных отечественных и зарубежных авторов.

Тема 3. Теоретическое описание личности – 2 часа.

Задание: на основе анализа отечественных авторских теорий личности выделить составляющие личности, разделив их на три категории:

1. бесспорные составляющие - включаются в структуру личности всеми авторами / абсолютным большинством авторов;

2. спорные составляющие – авторские мнения разделились, в структуру личности включаются некоторыми авторами;

3. индивидуальные составляющие – включаются в структуру личности только одним автором.

Рассмотреть варианты объединения составляющих личности в структуру (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов и др.)

Тема 4. Онтогенетические предпосылки становления и развития личности – 2 часа.

Задание: сделать сравнительный анализ понятий «становление», «формирование», «развитие» и «рост» в виде таблицы, предварительно выделив критерии, по которым будет проводиться сравнение.

Рассмотреть становление предпосылок субъектности в раннем детстве, их мотивационное и операциональное обеспечение.

Тема 5. Становление и развитие личности в онтогенезе – 4 часа.

Задание: проанализировать авторские теории (отечественные и зарубежные) развития личности от рождения до юношеского возраста. Сопоставить возрастной диапазон и специфику появление личностных новообразований с точки зрения разных авторов.

Задание: дать понятие и выделить характерные признаки кризиса, указать причины возникновения кризисов (нормативных и индивидуальных). Сравнить понятия «кризис развития личности» и «кризис личностного роста». Проанализировать различные авторские подходы к описанию кризисов.

Тема 6. Соотношение характера, личности и воли – 2 часа.

Задание: рассмотреть представления о характере в теориях зарубежных и отечественных авторов. Рассмотреть авторские подходы к соотношению темперамента, характера и личности.

Задание: сравнить понятия «воля», «сила характера» и «личностная сила» в виде таблицы, предварительно выделив критерии сравнения (выполняется в малых группах по 5-7 человек).

Тема 7. «Я-концепция» и проблема ее поддержания – 2 часа.

Задание: дать понятие, выделить составляющие и функции «Я-концепции».

Задание: Сравнить понятия «Я-концепция», «Образ «Я», «самосознание», «самооценка» и «самоотношение».

Тема 8. Личностный рост и личностная зрелость – 2 часа.

Задание: проанализировать авторские теории личностного роста (отечественные и зарубежные). Сопоставить понятие и критерии личностного роста, выделить факторы (внешние и внутренние), способствующие и препятствующие личностному росту. Рассмотреть роль кризисов в личностном росте с точки зрения разных авторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: