Тема 5. Становление и развитие личности в онтогенезе – 2 часа.
Задание: Проанализировать процесс развития собственной личности, выбрав одну из авторских концепций (выбор мотивировать). Указать основные факторы, повлиявшие на развитие личности, индивидуальные особенности прохождения каждого этапа развития в рамках выбранной теории.
Выполняется в малых группах по 3-4 человека. Каждая малая группа представляет анализ развития личности одного из участников.
Тема 6. Соотношение характера, личности и воли – 2 часа.
Анализ индивидуальных особенностей акцентуаций характера.
Задание: выполнить тест «Акцентуации характера» (К. Леонгард). Дать подробную интерпретацию, указав индивидуальные особенности испытуемого.
Выполняется в малых группах по 3-4 человека. Каждая малая группа представляет анализ акцентуаций характера одного из участников.
Тема 7. «Я-концепция» и проблема ее поддержания – 2 часа.
Анализ вариантов копинг-поведения по методике Э. Хайма.
Задание: выполнить методику анализа индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Проинтерпретировать результаты. Соотнести копинг-механизмы и механизмы психологической защиты у испытуемого.
|
|
Выполняется в малых группах по 3-4 человека. Каждая малая группа представляет анализ копинг-стратегий и защитных механизмов одного из участников.
Тема 8. Личностный рост и личностная зрелость – 2 часа.
Задание: разработать индивидуальный план личностного развития на ближайшие пять лет. Указать критерии достижения целей.
Задание выполняется индивидуально.