double arrow

Папская булла Regimini militantis (27 сентября 1540 года)

Павел епископ, раб рабов Божиих. На вечную о том память. Будучи поставлены изволением Господа, хотя и незаслуженно, во главе управления воинствующей Церко­вью и в силу пастырского долга неусыпно заботясь о спа­сении душ, мы всех верных, которые направляют к тому свои желания, поддерживаем благодатью апостольского благоволения и, кроме того, располагаем другими милос­тями свыше; соответственно сему, взвесив качество времен и мест, с помощью Божией находим полезным привести в исполнение.

I. Так как недавно мы узнали, что любезные сыновья наши — Игнатий Лойола, Петр Фабер, Яков Лайнец, Клавдий Иайус, Пасхазий Броэт, Франциск Ксавье, Аль­фонс Сальмерон, Симон Родригес, Иоанн Кодури и Ни­колай де Бобадилла, священники, магистры словесных наук, получившие степени в Парижском университете и многие годы занимавшиеся богословскими науками, по вдохновению Св. Духа, как благочестиво верят, уже дав­но собрались вместе из разных стран мира и, составив об­щество и отказавшись от прелестей мира сего, посвятили свою жизнь на вечное служение Господу нашему Иисусу Христу, нам и преемникам нашим римским первосвящен­никам, и уже много лет как похвально трудились в вино­граднике Господнем, публично проповедуя слово Божие с достаточной в предыдущем свободой, увещая частным об­разом верных к доброй и благочестивой жизни, побуждая к благочестивым размышлениям, заботясь о странниках, уча детей и необразованных людей тому, что необходимо для наставления человека в христианстве, и весьма по­хвально исполняя во всех землях, где они странствовали, обязанности милосердия и обязанности, относящиеся к спасению душ.

II. Когда они, связанные узами любви, явились в сей богоспасаемый город и, добиваясь утверждения и сохране­ния их единения во Христе, выработали относительно того, что, как они узнали на практике, ведет к предпо­ложенной ими цели, некоторые правила, согласные с еван­гельскими наставлениями и каноническими установлениями отцов, было сделано так, чтобы образ жизни этих брать­ев, как он формулирован в названном уставе, не только восхвалялся многими хорошими и ревностными в Боге людьми, но также чтобы со стороны некоторых он встре­тил такое одобрение, чтобы они сами возжелали ему сле­довать...

XIV. Так как в вышесказанном[413] не встречается ничего, что не было бы благочестиво и свято, мы, чтобы те же братья, которые относительно этого смиреннейше умоля­ли нас, тем скорее могли начать предположенную им бла­гочестивую жизнь и знали, что они удостоены высшей милости апостольского престола, мы апостольской властью все вышесказанное (чтобы они видели, что это одобрено нами) и отдельные статьи, как полезные для духовного преуспеяния этих братьев и остального христианского ста­да, в настоящем порядке, в твердой уверенности одобря­ем, утверждаем, благословляем и укрепляем вечным утверж­дением, а самих братьев принимаем под наше и святого апостольского престола покровительство, причем допуска­ем, чтобы они свободно издавали свои частные уставы, ка­кие они сочтут соответствующими цели этого рода обще­ства, славе Господа нашего Иисуса Христа и благу ближ­него, и чтобы эти уставы, будучи разрешены, имели силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: