Постановление о Таинствах

I. Если кто-либо скажет, что не все Таинства Нового Завета были установлены Господом нашим Иисусом Хри­стом, или же, что Таинств больше или меньше, чем семы, т.е. крещение, миропомазание* (конфирмация*), прича­щение, покаяние, елеосвящение*, священство* и брак, или же, что какое-либо из этих семи Таинств не есть ис­тинное и действенное Таинство, — да будет анафема.

II. Если кто-либо скажет, что Таинства Нового Завета не отличаются от Таинств Ветхого Завета, а только цере­монии и внешние обряды другие, — да будет анафема.

III. Если кто-либо скажет, что эти семь Таинств настолько равны между собою, что ни в каком отношении одно не достойнее другого, — да будет анафема.

IV. Если кто-либо скажет, что Таинства Нового Заве­та не являются необходимыми для спасения и излишни, и что без них или без исполнения их люди одной верой до­стигают от Бога милости оправдания, и каждому челове­ку все Таинства не являются необходимыми, — да будет анафема. >/*

V. Если кто скажет, что Таинства были установлены только ради поддержания веры, — да будет анафема.

VI. Если кто скажет, что Таинства Нового Завета не содержат в себе благодати, которую они обозначают, или же, что они не сообщают благодати и принимаются верой в благодать и правду только как внешние символы и вне­шние проявления христианского исповедания, которыми у людей верные отличаются от неверных, — да будет анафе­ма.

VII. Если кто скажет, что этими Таинствами не сооб­щается, насколько то зависит от Бога, благодать всегда и всем, если даже они принимаются согласно обрядовому чину, но лишь иногда и лишь некоторым, — да будет ана­фема.

VIII. Если кто скажет, что эти Таинства Нового Заве­та сами по себе не сообщают благодати, но что для дос­тижения благодати достаточно одной веры в Божественное обещание, — да будет анафема.

IX. Если кто скажет, что в трех Таинствах — креще­нии, миропомазании и священстве — душа не получает особой печати, но что характер души представляет собой некий духовный и неизменяемый признак, которого Таин­ства не могут коренным образом преобразить, — да будет анафема.

X. Если кто скажет, что все христиане имеют власть проповедовать и совершать все Таинства, — да будет ана­фема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: