Семестр (-ы): 4 – 5

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Основная образовательная программа

По направлению

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль: «Образование в области иностранного языка»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Утверждено на заседании кафедры английской филологии Протокол № ____ от ______ 2011 г. Зав. кафедрой ­­____________________ Щирова И. А.   Утверждено на заседании Совета факультета иностранных языков Протокол № ___ от _______2011 г. Председатель Совета ________________ Елизарова Г. В.

Санкт-Петербург

2011 г.


ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Форма обучения: очная

Семестр (-ы): 4 – 5

Объем трудоемкости дисциплины: 4 кредита / 144 часа, из них 72 часа –

аудиторная нагрузка, 72 часа – самостоятельная работа

Место дисциплины в структуре ООП:

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (вариативная часть)

Структура дисциплины:

№ п/п Дисциплина/Курсы Семестр Форма итоговой аттестации
1. История литературы Великобритании 4-5  
2. История литературы США   дифференцированный зачет

Цель изучения дисциплины:

Формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, содействующих целостному восприятию литературы Великобритании и Соединённых Штатов Америки, рассматриваемой в историко-культурном контексте на основе лучших образцов англо-американской поэзии, прозы, драмы.

Задачи изучения дисциплины:

· в области педагогической деятельности:

- формирование базовых знаний и умений для интерпретации полученных в процессе изучения личности учащихся результатов и проектирования на их основе индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития учащихся.

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

· в области культурно-просветительской деятельности:

- создание условий для формирования у студентов базы для изучения потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности и организации культурного пространства;

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Всего зачетных единиц / часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего) 72        
В том числе: - - -    
Лекции          
Семинары (C)          
Самостоятельная работа (CPC) (всего)          
В том числе: - - -    
Работа над конспектами лекций          
Подготовка к семинарским занятиям          
Самостоятельное изучение отдельных тем          
Написание реферата   -      
Подготовка к зачету   -      
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы          
         

Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент после освоения содержания дисциплины обладает следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

· готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

б) профессиональными (ПК):

· способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

· научить студентов целостному восприятию англоязычных литератур в рамках поступательного развития литературного процесса;

· расширить тезаурус студентов в отношении теоретических аспектов изучаемых ими литературных явлений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные этапы развития английской литературы;

· основные этапы развития американской литературы;

· основные литературоведческие понятия;

Уметь:

· выявлять общее и национальное в литературном развитии каждой страны;

· осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере общения;

· представлять изменения картины мира англоязычной литературы от её возникновения до современного этапа развития;

· раскрыть основные проблемы литературных направлений, видов, родов и жанров художественной литературы;

· анализировать роль англо-американской литературы для мирового литературного развития, в том числе, для русской культуры;

· творчески мыслить для оригинального решения филологических исследовательских задач;

Владеть:

· базовым понятийным аппаратом по данному предмету;

· навыками самостоятельной работы с научной литературой и художественными текстами;

· навыком использования в своей филологической деятельности системного подхода;

· основными методами таких дисциплин, как литературоведение, стилистика, герменевтика;

· методами интертекстуальности и интермедиальности.

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Основные тенденции развития английской литературы Подготовка к семинарскому занятию  
2. «Беовульф» как памятник древнеанглийской поэзии Подготовка к семинарскому занятию  
  Творчество Уильяма Шекспира Подготовка к семинарскому занятию  
  Творчество Байрона Подготовка к семинарскому занятию  
  Эволюция готического романа Подготовка к семинарскому занятию  
  Творчество Диккенса Подготовка к семинарскому занятию  
  Творчество Джона Фаулза в культуре постмодернизма    
  Современная английская литература (поэзия, проза, драма) Изучение научной литературы, чтение художественных текстов  
  Мифы американских индейцев Подготовка к семинарскому занятию  
10. Основные образы американской поэзии Подготовка к семинарскому занятию  
  Современная американская литература (поэзия, проза, драма) Изучение научной литературы, чтение художественных текстов  
12. История США и американская литература: проблемы взаимодействия Подготовка сообщений, изучение научной литературы  
  Основные проблемы англо-американской литературы Подготовка и творческая защита реферата  
  История английской и американской литератур Подготовка к зачету  
Итого:  

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Содержание работы Количество времени, часы
1. Доклад-презентация на тему «Истоки англо-американской литературы и современность»  
2. Доклад-презентация на тему «Англо-американская проза и киноискусство»  
3. Доклад-презентация на тему «Англо-американская поэзия и музыка»  
4. Доклад-презентация на тему «Англо-американская драматургия и театр»  
  Эссе для участия в интернет - конференции  
  Подготовка презентации в формате Power Point  
  Художественный перевод поэтического, прозаического или фольклорного текста (по тематике семинарских занятий)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: