ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Основная образовательная программа
По направлению
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль: «Образование в области иностранного языка»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
| Утверждено на заседании кафедры английской филологии Протокол № ____ от ______ 2011 г. Зав. кафедрой ____________________ Щирова И. А. | Утверждено на заседании Совета факультета иностранных языков Протокол № ___ от _______2011 г. Председатель Совета ________________ Елизарова Г. В. |
Санкт-Петербург
2011 г.
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Форма обучения: очная
Семестр (-ы): 4 – 5
Объем трудоемкости дисциплины: 4 кредита / 144 часа, из них 72 часа –
аудиторная нагрузка, 72 часа – самостоятельная работа
Место дисциплины в структуре ООП:
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (вариативная часть)
Структура дисциплины:
| № п/п | Дисциплина/Курсы | Семестр | Форма итоговой аттестации |
| 1. | История литературы Великобритании | 4-5 | |
| 2. | История литературы США | дифференцированный зачет |
Цель изучения дисциплины:
Формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, содействующих целостному восприятию литературы Великобритании и Соединённых Штатов Америки, рассматриваемой в историко-культурном контексте на основе лучших образцов англо-американской поэзии, прозы, драмы.
Задачи изучения дисциплины:
· в области педагогической деятельности:
- формирование базовых знаний и умений для интерпретации полученных в процессе изучения личности учащихся результатов и проектирования на их основе индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития учащихся.
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
· в области культурно-просветительской деятельности:
- создание условий для формирования у студентов базы для изучения потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности и организации культурного пространства;
Объем дисциплины и виды учебной работы:
| Вид учебной работы | Всего зачетных единиц / часов | Семестры | |||
| Аудиторные занятия (всего) | 72 | ||||
| В том числе: | - | - | - | ||
| Лекции | |||||
| Семинары (C) | |||||
| Самостоятельная работа (CPC) (всего) | |||||
| В том числе: | - | - | - | ||
| Работа над конспектами лекций | |||||
| Подготовка к семинарским занятиям | |||||
| Самостоятельное изучение отдельных тем | |||||
| Написание реферата | - | ||||
| Подготовка к зачету | - | ||||
| Общая трудоемкость: часы зачетные единицы | |||||
Требования к результатам освоения дисциплины:
Студент после освоения содержания дисциплины обладает следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
· готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
б) профессиональными (ПК):
· способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
· научить студентов целостному восприятию англоязычных литератур в рамках поступательного развития литературного процесса;
· расширить тезаурус студентов в отношении теоретических аспектов изучаемых ими литературных явлений.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные этапы развития английской литературы;
· основные этапы развития американской литературы;
· основные литературоведческие понятия;
Уметь:
· выявлять общее и национальное в литературном развитии каждой страны;
· осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере общения;
· представлять изменения картины мира англоязычной литературы от её возникновения до современного этапа развития;
· раскрыть основные проблемы литературных направлений, видов, родов и жанров художественной литературы;
· анализировать роль англо-американской литературы для мирового литературного развития, в том числе, для русской культуры;
· творчески мыслить для оригинального решения филологических исследовательских задач;
Владеть:
· базовым понятийным аппаратом по данному предмету;
· навыками самостоятельной работы с научной литературой и художественными текстами;
· навыком использования в своей филологической деятельности системного подхода;
· основными методами таких дисциплин, как литературоведение, стилистика, герменевтика;
· методами интертекстуальности и интермедиальности.
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:
| № п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество часов |
| 1. | Основные тенденции развития английской литературы | Подготовка к семинарскому занятию | |
| 2. | «Беовульф» как памятник древнеанглийской поэзии | Подготовка к семинарскому занятию | |
| Творчество Уильяма Шекспира | Подготовка к семинарскому занятию | ||
| Творчество Байрона | Подготовка к семинарскому занятию | ||
| Эволюция готического романа | Подготовка к семинарскому занятию | ||
| Творчество Диккенса | Подготовка к семинарскому занятию | ||
| Творчество Джона Фаулза в культуре постмодернизма | |||
| Современная английская литература (поэзия, проза, драма) | Изучение научной литературы, чтение художественных текстов | ||
| Мифы американских индейцев | Подготовка к семинарскому занятию | ||
| 10. | Основные образы американской поэзии | Подготовка к семинарскому занятию | |
| Современная американская литература (поэзия, проза, драма) | Изучение научной литературы, чтение художественных текстов | ||
| 12. | История США и американская литература: проблемы взаимодействия | Подготовка сообщений, изучение научной литературы | |
| Основные проблемы англо-американской литературы | Подготовка и творческая защита реферата | ||
| История английской и американской литератур | Подготовка к зачету | ||
| Итого: |
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
| № п/п | Содержание работы | Количество времени, часы |
| 1. | Доклад-презентация на тему «Истоки англо-американской литературы и современность» | |
| 2. | Доклад-презентация на тему «Англо-американская проза и киноискусство» | |
| 3. | Доклад-презентация на тему «Англо-американская поэзия и музыка» | |
| 4. | Доклад-презентация на тему «Англо-американская драматургия и театр» | |
| Эссе для участия в интернет - конференции | ||
| Подготовка презентации в формате Power Point | ||
| Художественный перевод поэтического, прозаического или фольклорного текста (по тематике семинарских занятий) |






