ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Рабочая программа дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки
030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Формы обучения:
Очная, заочная, очно-заочная,заочная
Казань - 2011
Цели освоения
В процессе изучения данной дисциплины реализуются следующие цели:
- изучение нравственно-правовых проблем профессии юриста в современных условиях;
- усвоение нравственно - этических требований, предъявляемых к профессиональной деятельности юристов;
- формирование нравственно-правовой компетенции юристов.
Конечной целью изучения данной дисциплины является нравственно-правовая социализация студентов на основе формирования у них системы знаний об этических началах профессиональной деятельности юристов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Профессиональная этика» как учебная дисциплина относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1 направления подготовки 030900 Юриспруденция.
|
|
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсах обучения по специальности030900 «Юриспруденция».
Данная дисциплина представляет собой отрасль знаний об этических началах профессиональной деятельности юриста. Многогранная судебная, прокурорская, следственная, нотариальная и другие виды юридической деятельности требуют соответствующей профессиональной подготовки студентов в вопросах теории и практического применения нравственно-этических начал. Юрист - практик должен соответствовать высоким моральным принципам, предъявляемым к его профессиональной деятельности. От этого, так или иначе, зависит эффективность профессиональной юридической деятельности. Поэтому он должен стремиться к нравственному совершенствованию. Этому во многом призвана способствовать учебная дисциплина «Профессиональная этика».
Данная дисциплина изучается в течение второго семестра 1 курса (очная; очно-заочная форма обучения); первого семестра 3 курса (заочная форма обучения); второго семестра 1 курса (заочная форма обучения на базе высшего образования).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
|
|
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Профессиональные компетенции:
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны
знать:
- основные положения о понятии, сущности и функциях профессиональной этики юриста;
- нравственные основы права и правоохранительной деятельности;
- основные этические начала профессиональной деятельности - требования, сформулированные в кодексах профессиональной соответствующих юридических специальностей;
- сущность, основные причины профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
владеть:
- достаточным уровнем профессионального правосознания и профессиональной этики;
- системой знаний об этических началах осуществления правосудия, прокурорской, следственной, адвокатской, нотариальной и иной профессиональной деятельности юристов;
-навыками подготовки юридических документов;
уметь:
- применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей;
- руководствоваться нравственными началами юридической профессии и добросовестно выполнять основные требования профессионального этикета, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.
- анализировать и оценивать с точки зрения профессиональной этики юриста неформальные связи, возникающие в практической деятельности;
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) | ||||||
№ п/п | Виды учебных занятий | Дневное отделение | Заочное отделение (на базе среднего и высш. обр.) | Очно-заочное отделение | ||
1. | Всего часов по дисциплине (по учебному плану) | |||||
2. | Аудиторных занятий | |||||
3. | Лекций | |||||
4. | Семинарских занятий | |||||
5. | Самостоятельная работа | |||||
6. | Итоговая аттестация | зачет | ||||