Алгоритм как предмет усвоения знаний по истории

Требования к рассказу

1. Рассказ должен отвечать теме: раскрывать его основную мысль, соотноситься с намеченным планом.

2. Рассказывая о событиях, помните об их датировке, соблюдайте хронологическую последовательность изложения.

3. Четко отделяйте одну часть рассказа от другой.

4. В ходе рассказа установите причины событий или общественных явлений, укажите их последствия, значение, оцените их, охарактеризуйте участников и руководителей.

5. Обоснуйте сделанные выводы, оценки.

6. Будьте точны в описании фактов, в выборе и употреблении исторических терминов.

Схема изучения исторических явлений

1. Причины возникновения явления:

а) противоречия, вызвавшие явления, необходимость их преодоления;

б) потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересован-ность в разрешении этих противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

а) важнейшие факторы, связанные с борьбой за решение противоречий;

б) классовая направленность действий различных сил, сторон в борьбе за разрушение противоречий.

3. Причины определенного исхода (успеха и неуспеха) в развитииданного явления.

4. Последствия развития и значение явления:

а) разрешение данным явлением назревших противоречий;

б) влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

Оценка исторического события, явления

На основе анализа фактов установите:

- причины события, явления;

- заинтересованность в нем определенных классов и слоев общества, социальная направленность;

- характер события, явления (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.);

- связи с другими событиями, явлениями этого порядка;

- противоречие развития;

- значение: а) для различных классов и слоев общества;

б) для последующего исторического развития.

Анализ явления общественной жизни

1. Какими причинами вызвано изучаемое явление? Как повлияло оно на дальнейший ход событий?

2. Каковы основные черты явления и его особенности в данных исторических условиях?

3. Как изучаемое явление связано с другими явлениями, которые оказали на него существенное влияние?

4. Было ли это явление неизбежным? Могло ли оно не произойти в сложившихся условиях?

5. Какое историческое явление однотипно с данным? В чем их сходство и различие?

6. Какие известные вам закономерности проявились в изучаемом вами явлении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: