Изучение государственного устройства

1. Интересы какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?

2. Какой была форма правления?

3. Каким было устройство государства? Назовите государственные органы в центре и на местах

4. Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?

Алгоритм характеристики политического строя государства

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая), республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого-либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:

а) глава государства, его полномочия;

б) законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия);

в) исполнительные органы (способы формирования, функции, подчиненность);

г) судебные органы;

д) соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной власти.

5. Права граждан (подданных):

а) избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. п.);

б) политические права и свободы;

в) личные права и свободы;

г) возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные строи, положения в политической системе).

6. Краткая обобщающая оценка политического строя и перспектив его развития.

Изучение отношений между классами

1. Положение класса эксплуататоров. Какой собственностью владели? Чем занимались? Кого и каким образом эксплуатировали?

2. Положение класса эксплуатируемых. Чем владели или пользовались? В какой мере были свободны? На кого работали?

3. Какие способы эксплуатации были главными.

Изучение предпосылок революции

1. Оцени уровень развития производительных сил.

2. Определи характер производственных отношений, положение различных классов и социальных групп, их роль в обществе, их потребности.

3. Установи, назрел ли конфликт между господствующими производственными отношениями и производительными силами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: