Учебный год

название раздела кол-во часов элементы содержания (основные темы) планируемые предметные результаты
всего теория практика (контрольные работы, проекты)
Раздел I.История Древнего мира. 5 класс (68 часов) 2013-2014 уч.год
  Введение       1.Откуда мы знаем, как жили наши предки 2. Счет лет в истории. Историческая карта История Древнего мира Выпускник научится: -определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.); -использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; -проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; -описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории; -раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности; -объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; -давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: -давать характеристику общественного строя древних государств; -сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; -видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; -высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории
  Жизнь первобытных людей       1.Первобытные собиратели и охотники 2.Первобытные земледельцы и скотоводы
  Древний Восток       1.Древний Египет 2. Западная Азия в древности 3. Индия и Китай в древности
  Древняя Греция       1.Древнейшая Греция 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 3.Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии 4. Македонские завоевания в IV веке до н.э.
  Древний Рим       1.Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 2.Рим - сильнейшая держава Средиземноморья 3.Гражданские войны в Риме 4.Римская империя в I – е века нашей эры 5.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
  Резерв - 2 часа (повторение)        
Раздел II. История Средних веков (28 часов) 6 класс 2014-2015 учебный год
. Всеобщая история (28 часов) История Средних веков. Выпускник научится: -локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств; -использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; -проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; -составлять описание образа жизни различных групп населения всредневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; -раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; -сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); -давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков Выпускник получит возможность научиться: -давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); -сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; -составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
  Введение «История средних веков: Европа и остальной мир»       Происхождение и смысл понятия "средние века", хронологические рамки Cредневековья
1. Раннее средневековье       1.Византийская империя 2.Великое переселение народов 3.Мир ислама 4.Империя франков и её соседи
2. Зрелое Средневековье       1.Средневековые сословия 2.Власть духовная и светская. Крестовые походы. 3.Средневековые города 4.Могущество римско – католической церкви 5.Европейские государства в ХII – ХIV вв. 6.Кризис европейского средневекового общества 7.Средневековая культура
3. Страны Востока в Средние века       1.Османская империя 2.Монгольская держава 3.Индия, Китай, Япония в Средние века
4. Народы Америки в Средние века       Государства доколумбовой Америки
5. Историческое и культурное наследие Средневековья       Средние века в истории
Раздел III. Новая история (58 часов) 7-8 классы (2015-2017 г.)
Новая история 1500-1800 (28 часов) 7 класс (2015-2016 учебный год) Новая история (1500-1913) Выпускник научится: -локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время; -использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др. -анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; -составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; -систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени; -раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени; -объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени; -сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; -давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: -используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время; -использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; -сравнивать развитие России и других стран в Новое время
1. Новая история (1500-1800)       1.Мир в начале нового времени 2.Первые революции Нового времени 3.Эпоха Просвещения 4.Традиционные общества Востока
Новая история 1800-1913 (28 часов) 8 класс (2016-2017 учебный год)
2. Новая история (1800-1913)       1.Строительство индустриального общества 2.Строительсьво Новой Европы 3.Европа: время реформ и колониальных захватов 4.Америка в XIX –начале XX 5.Традиционное общество в XIX
Раздел IV. Новейшая история(34 часа) 9 класс 2017-2018 учебный год
  Новейшая история XX –XXI в.       1.Мир в 1900-1914 гг. 2.Первая мировая война (1914-1918) 3.Мир в 1918-1939 гг. 4.Вторая мировая война (1939-1945) 5. Мир во второй половине XX –XXI в. Новейшая история Выпускник научится: -локализовать во времени общие рамки и рубежные события Новейшей эпохи, характеризовать основные этапы всеобщей историиначалаXX –XXI в.; -использовать историческую карту как источник информации о территории государствначала XX –XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху; -анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников Новейшей эпохи; -представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного положения в начале XX –XXI в; б)ключевые события эпохи и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; -систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; -раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры начала XX –XXIв; -объяснять причины и следствия наиболее значимых событий Новейшего времени; -сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в Новейшую.эпоху; -давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XX –XXIв; Выпускник получит возможность научиться: -используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств начала XX –XXIв;; -применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; -осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др. -проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края вначалеXX – XXI в.,
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: