№
| название раздела
| кол-во
часов
| элементы
содержания
(основные темы)
| планируемые
предметные
результаты
|
всего
| теория
| практика
(контрольные
работы, проекты)
|
Раздел I.История Древнего мира.
5 класс (68 часов)
2013-2014 уч.год
|
| Введение
|
|
| | 1.Откуда мы знаем, как жили наши
предки
2. Счет лет в истории.
Историческая карта
| История Древнего мира
Выпускник научится:
-определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.);
-использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории;
-раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности;
-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
-давать характеристику общественного строя древних государств;
-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
-видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории
|
| Жизнь первобытных
людей
|
|
| | 1.Первобытные собиратели и охотники
2.Первобытные земледельцы и скотоводы
|
| Древний Восток
|
|
|
| 1.Древний Египет
2. Западная Азия в древности
3. Индия и Китай в древности
|
| Древняя Греция
|
|
|
| 1.Древнейшая Греция
2. Полисы Греции и их борьба с персидским
нашествием
3.Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет
демократии
4. Македонские завоевания в IV веке до н.э.
|
| Древний Рим
|
|
|
| 1.Рим: от его возникновения до установления
господства над Италией
2.Рим - сильнейшая держава Средиземноморья
3.Гражданские войны в Риме
4.Римская империя в I – е века нашей эры
5.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
|
| Резерв - 2 часа
(повторение)
| | | | |
Раздел II. История Средних веков (28 часов)
6 класс
2014-2015 учебный год
|
. Всеобщая история (28 часов)
| История Средних веков.
Выпускник научится:
-локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;
-использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
-проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
-составлять описание образа жизни различных групп населения всредневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
-объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
-сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
Выпускник получит возможность научиться:
-давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
-сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
-составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
|
| Введение «История средних веков: Европа и остальной мир»
|
|
| | Происхождение и смысл понятия "средние века", хронологические рамки Cредневековья
|
1.
| Раннее средневековье
|
|
|
| 1.Византийская империя
2.Великое переселение народов
3.Мир ислама
4.Империя франков и её соседи
|
2.
| Зрелое Средневековье
|
|
|
| 1.Средневековые сословия
2.Власть духовная и светская. Крестовые походы.
3.Средневековые города
4.Могущество римско – католической церкви
5.Европейские государства в ХII – ХIV вв.
6.Кризис европейского средневекового общества
7.Средневековая культура
|
3.
| Страны Востока в Средние века
|
|
|
| 1.Османская империя
2.Монгольская держава
3.Индия, Китай, Япония в Средние века
|
4.
| Народы Америки в Средние века
|
|
| | Государства доколумбовой Америки
|
5.
| Историческое и культурное наследие Средневековья
|
|
|
| Средние века в истории
|
Раздел III. Новая история (58 часов)
7-8 классы
(2015-2017 г.)
|
Новая история 1500-1800 (28 часов)
7 класс
(2015-2016 учебный год)
| Новая история (1500-1913)
Выпускник научится:
-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;
-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.
-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;
-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;
-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;
-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;
-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
-сравнивать развитие России и других стран в Новое время
|
1.
| Новая история
(1500-1800)
|
|
|
| 1.Мир в начале нового времени
2.Первые революции Нового времени
3.Эпоха Просвещения
4.Традиционные общества Востока
|
Новая история 1800-1913 (28 часов)
8 класс
(2016-2017 учебный год)
|
2.
| Новая история
(1800-1913)
|
|
|
| 1.Строительство индустриального общества
2.Строительсьво Новой Европы
3.Европа: время реформ и колониальных захватов
4.Америка в XIX –начале XX
5.Традиционное общество в XIX
|
Раздел IV. Новейшая история(34 часа)
9 класс
2017-2018 учебный год
|
| Новейшая история
XX –XXI в.
|
|
|
| 1.Мир в 1900-1914 гг.
2.Первая мировая война (1914-1918)
3.Мир в 1918-1939 гг.
4.Вторая мировая война (1939-1945)
5. Мир во второй половине XX –XXI в.
| Новейшая история
Выпускник научится:
-локализовать во времени общие рамки и рубежные события Новейшей эпохи, характеризовать основные этапы всеобщей историиначалаXX –XXI в.;
-использовать историческую карту как источник информации о территории государствначала XX –XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху;
-анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников Новейшей эпохи;
-представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного положения в начале XX –XXI в; б)ключевые события эпохи и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
-раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры начала XX –XXIв;
-объяснять причины и следствия наиболее значимых событий Новейшего времени;
-сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в Новейшую.эпоху;
-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XX –XXIв;
Выпускник получит возможность научиться:
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств начала XX –XXIв;;
-применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
-осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.
-проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края вначалеXX – XXI в.,
|
| | | | | | | | |