№
| название раздела
| кол-во
часов
| элементы
содержания
(основные темы)
| планируемые
предметные
результаты
|
всего
| теория
| практика
(контрольные
работы, проекты)
|
Раздел I.Древняя и средневековая Русь
6 класс (40 часов)
2014-2015уч.год
|
1.
| История России
с древнейших времен до XVI века
|
|
|
| Предмет Отечественной истории
1.Древняя Русь в VIII –первой половине XII в.
2. Русь Удельная в XII- XIII вв.
3. Московская Русь в XIV – XVвв.
4. Московское государство в XVI в.гг
| Выпускник 6-го класса научиться:
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;
-изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
-давать оценку исторической личности;
-применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века
|
Раздел II. Россия в Новое время
(86 часов)
7-8 класс
(2015-2017)
|
История России
конец XVI века–XVIII(43 часа)
7 класс
2015-2016уч.год
|
1.
| История России
конец XVI –XVIII век
|
|
|
| 1.Россия на рубеже XVI-XVII вв.
2.На пороге Нового времени. Россия в XVII в.
3. Россия при Петре I
4.Россия в 1725-1762 гг.
5. Россия в 1762-1801
| Выпускник 7-го класса научится:
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время, формирование абсолютизма, первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);
-давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.)
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века
|
История России
XIX век(43 часа)
8 класс
2017-2017уч.год
|
2.
| История России
XIX век
|
|
|
| 1.Россиская империя в первой четвертиXIX века
2.Российская империя в 1825-1855 гг.
3.Российская империя во второй половине XIX века
| Выпускник 8-го класса научится:
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (время правления Александра I, Николая I, Александра II и Александра III);
-давать оценку личности и деятельности российских императоров, С.Ю. Витте, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова и др.)
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XIX века
|
Раздел III. Россия в Новейшее время (XX – начало XXI)
(68 часов)
9 класс
2017-2018 уч.год
|
1.
| Россия в Новейшее время(XX– начало XXI)
|
|
|
| 1.Российская империя в начале XX века.
2.Россия в 1917-1921 гг.
3.ССС в 1922-1941 гг.
4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
5. СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.
6. Советское общество в середине 1950-х –первой половине 1960-х гг.
7. СССР в середине 1960-х-середине 1980-х гг.
8. СССР в годы перестройки (1985-1991)
9. Российская Федерация в 90-е гг. XX- началеXXI века.
10. Российская Федерация в 2000-2008 гг.
| Выпускник 9-го класса научится:
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, Великая российская революция 1917-1921 гг,, НЭП индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», перестройка, распад СССР, экономические и политические реформы 1990 –х гг., стабилизация 2000-х гг.;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая Второго, революция и Гражданская война, 1930-е гг,, участие СССР во Второй мировой войне, «оттепель», перестройка и др.);
-давать оценку личности и деятельности П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина и др.,
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX века
|
| | | | | | | |