Назовите основные направления хозяйственного развития в период «оттепели»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие изменения произошли в политическом руководстве страны во II половине 60-х –первой половине 80-х гг.? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте необходимость и обусловленность социально-экономических реформ. С какими противоречиями сопрягались преобразования?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите особенности идеологии в СССР к началу 1980-х гг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

9. Объясните термины и понятия:

Либерализация

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номенклатура

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приоритет

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паритет «холодная война»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальное стимулирование

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономическое стимулирование

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идеология

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стабилизация

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экстенсивная основа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная сфера

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Духовная жизнь

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Прочитайте документ. На основании документа и своих знаний заполните таблицу:

Насколько масштабными были проявления инакомыслия в 60—70-е гг Какова была география этих выступлений Какие меры предпринимала власть в отношении этих лиц Чем эти средства воздействия отличались от тех, что применялись при Сталине?
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИЗ ЗАПИСКИ В ЦК КПСС ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КГБ СССР Ю. В. АНДРОПОВА И ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА СССР Р. А. РУДЕНКО. 11 ОКТЯБРЯ 1972 г.

В соответствии с указанием ЦК КПСС органы Комитета государственной безопасности ведут большую профилактическую работу по предупреждению преступлений, пресечению попыток ведения организованной подрывной деятельности националистических, ревизионистских и других антисоветских элементов, а также локализации возникающих в ряде мест группирований политически вредного характера.

За последние пять лет выявлено 3096 таких группирований, профилактировано 13 602 человека, входящих в их состав, в том числе: 2196 участников 502 групп в 1967 г.; 2870 участников 625 групп в 1968 г.; 3130 участников 733 групп в 1969 г.; 3102 участника 709 групп в 1970 г. и 2304 участника 527 групп в 1971 г.

Подобные группы были вскрыты в Москве, Свердловске, Туле, Владимире, Омске, Казани, Тюмени, на Украине, в Латвии, Литве, Эстонии, Белоруссии, Молдавии, Казахстане и др. местах...

В целях усиления предупредительного воздействия на лиц, пытающихся встать на путь совершения особо опасных преступлений, а также более решительного пресечения нежелательных проявлений со стороны антиобщественных элементов считали бы целесообразным разрешить органам КГБ делать в необходимых случаях официальное письменное предупреждение от имени органов власти с требованием прекращения проводимой ими политически вредной деятельности и разъяснением последствий, которые может повлечь за собой ее продолжение.

11. Заполните таблицу:

Укажите экономические реформы 1965 г. Продолжали ли реформы экономический курс Н.С. Хрущева Почему они имели краткосрочный эффект. Меры ЦК КПСС Результаты реформ
         
         
         
         
         
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: