"История - свидетельница веков,
факел истины, душа памяти,
наставница жизни." Цицерон.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте все методические указания, предназначенные для студентов. В соответствии со стандартом ФГОС и рабочей программой по истории студент должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХв. начале ХХI в;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
|
|
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Помните, что история – это, прежде всего история фактов, развилок, связанных с принятием важнейших экономических и политических решений, с изменением интересов и жизненных установок социальных групп. В данном курсе истории рассматривается истории нашего государства с 1960г.
В жизни перед каждым регулярно встает выбор: как поступить, какое решение принять? И от того, правильный ли мы сделали выбор, зависит наше будущее. В таком же положении оказываются и президент, и председатель правительства, и глава Центрального банка. Разница лишь в том, что от их решений зависит будущее целой страны.
А Вы попробуйте поставить себя на их место, ощутите груз личной ответственности. Примите решение, стоя перед исторической развилкой. Хотя бы мысленно, углубляясь в недавнее прошлое страны. Это тем более полезно для молодых людей, которые не жили при советской власти и были слишком малы, чтобы помнить события 1990-х годов. В рабочей тетради будут приведены высказывания, интервью, фрагменты статей и выступлений тех, кто на развилках истории непосредственно участвовал в принятии судьбоносных решений. Известно, что на каждом повороте истории, на каждой развилке принимались решения. Задача для студента - проанализировать эти решения, рассмотреть альтернативу, принять свое собственное решение, дать оценку или подобрать соответствующий материал, цитаты.